СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 10 классе (девушки) по теме: "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 10 классе (девушки) по теме: "Легкая атлетика"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 10 классе (девушки) по теме: "Легкая атлетика"»

Урок в 10 классе (девушки)

Тема: Легкая атлетика

Задачи урока:

  1. Обучение технике старта с эстафетной палочкой (на первом этапе).

  2. Учет техники движений низкого старта, бега по дистанции, финиширование.

  3. Развитие скоростных способностей посредством эстафет, бега с ускорением, изменением темпа и ритма.


Содержание урока

Дозиров­ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10'-12')

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.


Медленный бег.




Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.


Прыжки со скакалкой.

1. Прыжки на двух ногах.




2. Прыжки на одной ноге.

Когда веревка будет находиться над головой,

поднять правую ногу, согнутую в колене под углом в 90°, а затем перепрыгнуть через скакалку.

То же на другой ноге.


3. Прыжки кросс-кантри.

Медленно вращая скакалку, подпрыгнуть, выставив левую ногу, правая позади. Когда скакалка будет вновь над голо-

вой, подпрыгнуть снова,

поменяв положение ног.


4. Прыжки на пятке.

Подпрыгнуть и выставить левую ногу вперед.

Приземляться на правую

стопу и пятку левой стопы. Каждый раз менять положение ног.

5. Прыжки на двух ногах.

6. Ходьба на месте.

20'-25'



2'-2,5'хЗр

1-1,5'

отдых


10-12м


1




1







1


1








1







2

Устная сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и осво-

божденных.

Следить за выносом маховой ноги, работой рук, стопа ставится с носка. Дыхание не задерживать.

1-4 вдох.

5 - 8 - выдох.



Если устали маршировать на месте. Лопатки держать поближе к талии, работа кистями и предплечьями, прыгать на носках, прыжки выше.

Прыжки выполнять невысоко, чтобы приземление было легкое.








Выполнять ритмично под счет.








Напрягать пресс, лопатки свести.







Дыхание не задерживать.

Основная часть (20-25)

I. Оценка техники движений в беге на короткие дистанции.

- Бег 60м с учетом техники движений.

«Внимание!»

«Марш!»

Стартовый разгон.

Бег по дистанции.

Финиширование.

«Внимание!»

«Марш!»

Стартовый разгон.


Бег по дистанции.

Финиширование



















II. Обучение технике

старта с эстафетной

палочкой.

1. Передача эстафетной

палочки Правой и левой

рукой, стоя на месте.

2. Передача и прием эстафетной палочки в составе 4 учащихся на укороченной дистанции.

3. Выполнение низкого

старта и стартового" раз-

гона по повороту с эстафетной палочкой.








Положение по команде

«На старт!»







Положение по команде «Внимание!»






П/и «Звездная эстафе­та» из урока № 2.



8'-10'


































12'-13'



3-4 раза



5 х 6р - 60 м




3-4 раза



Критерии оценок:

«5» - все правильно.

«4» - непараллельное расположение ступней на стартовых колодках, руки полусогнуты в локтевых суставах,

руки опираются о грунт ладонями, одна из ног не упирается в стартовую колодку; голова высоко поднята или

слишком низко опущена.Нарушение осанки, движения бедер под углом к направлению бега, поперечная работа

рук и ног.

Выпрямление туловища до нормального бегового положения на 4 - 5 - м шаге, низко опущена или высоко поднята голова, незначительное

нарушение осанки.

Излишняя амплитуда движений, не влекущая за собой заметного снижения скорости.

Неполное отталкивание от земли.

«3»

Выпрямление туловища на

1- м шаге стартового разгона

до

На первых шагах стопа не «пружинит», недостаточно высокий вынос бедра, медленное нарастание темпа шагов.

Закрепощенное движение,

недостаточная длина шагов, постановка маховой ноги на всю ступню.

Остановка бега на финишной черте, а не за ней.










Стартующий удерживает палочку средним и безымянным пальцами правой руки.

Руки ставятся у стартовой линии, опираясь о дорожку большими пальцами с одной стороны и указательным с другой. Вслед за отделением руки от дорожки эстафетную палочку нужно удерживать

пальцами.







Заключительная часть (2'- 3')

Построение, подведение итогов, выставление оце­нок. Д/з. Организованный уход.

2-3

Домашнее задание: повторить упражнения со скакалкой.