Этап урока | Формирование умений | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1).Этап мотивации к учебной деятельности. | Предметные: уметь выполнять вычисления Метапредметные: Коммуникативные: участвовать в объяснении способов действий Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. Устный счет. - Ребята, я вам буду открывать карточки (слайд1) с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и сказать ответ. 1) 15 – (–58) = 4) 28 – 100 = 7) 75 – 90 = 2) – 36 – 24 = 5) – 20 + 6 = 8) – 189 + 64 = 3) –70 + 16= 6) – 75 + 75 = 9) –35 – 28 = | - Слушают учителя, настраиваются на урок -выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Предметные:знать правила Метапредметные: Познавательные: анализировать условия и требования задачи,структурировать знания Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | как вы справились с домашним заданием. -Какие вопросы возникли? -Кто сможет объяснить остальным решение примеров. Проверка знания правил. Игра «Кубик»(слайд2) - На доске кубик. На каждой грани написано слово. Ваша задача выйти к доске, «бросить» кубик, составить вопрос и ответить на него. 1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример. 2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример. 3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон. 4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример. 5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске. 6) Сформулируйте правило умножения и деления целых чисел. Приведите пример | -представляют свои решения д.з.-выполняют задания, - выходят к доске по одному, «крутят» кубик, составляют вопрос, дают ответ |
3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять знакомое в тексте, выделять новую информацию | Подготовка к восприятию нового материала. Упростите выражение: – 6 – 18 = ? (слайд 3: в процессе ответов учитель «открывает» шторку ) Что будет, если поменять части местами? Какой вывод можно сделать? Как выдумаете, какова тема нашего урока? Какие цели поставим перед собой? | -высказывают своё мнение, - отвечают на вопросы слушают друг друга - С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы |
4).Этап реализации построенного проект. | Метапредметные: Познавательные: уметь добывать новые знания Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь сопоставлять новое и знакомое, составлять конспект | Изучение нового материала (активное чтение), составление конспекта. Работа по учебнику. 1. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». 2. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». | - Делают записи в тетрадях, ориентируясь на пункт учебника, выполняют задание Работают с текстом учебника Формулируют правила, пользуясь учебником |
5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Метапредметные: Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения | Выполним упражнения Тренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи. (слайд 4,5) | Работа у доски и в тетрадях |
6) Этап минуты отдыха | Познавательные:восприятие исторического аспекта | Физминутка. (слайд 6) Встаньте ближе друг к другу. Внимание! Конкурс на лучшую парную фигуру. (На шарах появляются названия фигур, учащиеся в паре стараются эту фигуру изобразить). Жюри – учитель. Пара, показавшая все правильно, быстро и красиво получает право решить следуюшие уравнения. | Выполняют упражнения |
7) Этап закрепления и | Метапредметные: Регулятивные:оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование умений контролировать процесс и результат деятельности | Решить уравнения:(слайд 7) а) х ∙ (-15) = 120 б) х : (-9) = -12 в) -252 : х = 7 г) х + 64 = -283 Закрепление изученного. Практикум. | Выполняют задания учащиеся выходят к доске и решают уравнения, класс проверяет, отвечающий оценивает себя По двое учащихся выходят к доске, выполняя по одному номеру целиком. Ученики, справившиеся с заданиями быстрее всех, проверяют и консультируют остальных. (в заданиях 369 и 370 вычисления произвести, объясняя удобный способ) |
8) Этап развития интереса к предмету (повторение) | Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению Коммуникативные: уметь вступать в диалог Познавательные:выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Повторение. 1. Найдите ошибку (слайд 8): - Незнайке дали домашнее задание, которое он выполнил с ошибкой. Ход его решения оказался неверным. Решив пример заново, найдите те ошибки, которые допустил Незнайка в домашней работе. 2. Задачи на проценты (слайд 9). а) Токарь до обеденного перерыва обточил 42 детали, что составляет 70 % сменной нормы. Сколько деталей должен обточить токарь за смену? б) В школе 200 учащихся, 62% этого числа составляют мальчики. Сколько девочек в школе? | Выполняют работу с коллективным обсуждением Задачи решают по вариантам. При наличии разных способов, несколько учащихся представляют свои решения на доске. |
9) Этап контроля и самоконтроля деятельности (закрепление) | Метапредметные: Регулятивные:оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование умений контролировать процесс и результат деятельности | Самостоятельная работа с последующей проверкой. (на карточках) 1.Вариант. – (15 + 12) + (а – 12) – (–13 – х) – (2с + 15в – 2) +(3а – 16в) – (2а – 16в) 2.Вариант. + (15 – 12) – (–а – 12) + (–13 + х) – (–2с + 15в + 2) – (3а + 16в) + (–2а +16в) (Проверка на слайде10) | Выполняют самостоятельную работу, проверяют, исправляют ошибки, оценивают себя |
10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Метапредметные: Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение. Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку. | Домашнее задание: № 367 ве, 368 ве, 369 бг, 370 бг, 371 Подведение итогов - Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, задачи на проценты.) - Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал Выставление оценок - Оцените свою деятельность на уроке (слайд 11) -Спасибо за урок! | -Отвечают на вопросы учителя - Проводят самоанализ проделанной работы - Разбирают план действия с дом.заданием -покидая кабинет, нажимают на стрелку, соответствующую настроению |