СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 8 классе "Строение электронных оболочек атомов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям подготовиться к уроку по теме "Строение атома", конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 8 классе "Строение электронных оболочек атомов"»

Технологическая карта урока в 8 классе

Предмет

химия

Класс 8


Дата

Тема учебного занятия

" Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Формы электронных облаков "

Цель учебного занятия

Продолжить формирование понятий о строении атома, ввести понятия «электронное облако», «электронная орбиталь», продолжить формирование у воспитанников понятий "относительная атомная масса", относительная молекулярная масса", массовая доля элемента, доказать делимость атома на основе изучения научных данных, подтверждающих сложность строения атома и атомного ядра, объяснить названия и виды частиц, составляющих атом

Задачи

когнитивные: научить составлять электронные формулы атомов, определять элементы по их электронным формулам, определять состав атома, организовать работу кадет по закреплению алгоритма решения задач на определение относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента в веществе, повторить и закрепить знание химических символов, записывать химические формулы, сформировать умение определять число частиц в атоме.

операциональные: развивать логическое мышление кадет, умение оформлять расчетные задачи, умение использовать алгоритм при решении типовых задач, способствовать развитию творческого мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи, развивать общеучебные и практические навыки

аксиологические: воспитывать у кадет чувство уважения друг к другу (умение выслушать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).

Тип и форма учебного занятия

урок – изучение нового материала

Формы работы

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Моделировать и характеризовать распределение числа электронов по электронным слоям с 1 по 20 номер.

Научится извлекать информацию из разных источников учебника, интернет.

формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Технологии обучения или элементы технологий

Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность воспитанников

I. Организационный момент


Приветствие воспитанников. Выявление отсутствующих. Объявление темы, цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа.

Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний


Что такое ХЭ? Какие три формы существования элемента вы знаете? (Свободные атомы → простые вещества → сложные вещества) Что такое простые вещества? Примеры. Что такое сложные вещества? Примеры. Где собраны все ХЭ? Какова структура ПСХЭ? Какие бывают периоды, группы, подгруппы? Какое строение имеет атом?

- Заполните схему строения атома на доске (1 кадет у доски)

- Докажите, что атом — электронейтральная система. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Решение упр. Запишите названия, символы и «координаты» в таблице Д.И. Менделеева химических элементов, атомы которых состоят из:  

А) 6 протонов, 6 нейтронов, 6 электронов, Б) 12 протонов, 12 нейтронов, 12 электронов

В) 9 протонов, 10 нейтронов, 9 электронов.

- Определите число элементарных частиц в атомах ХЭ.

Отвечают на вопросы учителя, работают у доски и по карточкам на местах.


III. Постановка проблемы урока

(мотивация и целеполагание)


На прошлом уроке вы узнали, какое строение имеет атом. Как вы думаете, что еще нам нужно знать? Нужно рассмотреть строение атомов разных ХЭ, разобраться, как записывать строение атома. Что мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируйте цель урока. Тема урока: Строение электронных оболочек атомов.

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока.

IV. Изучение нового материала


На предыдущих уроках мы выяснили, что атом состоит из положительно заряженного ядра и движущихся вокруг него электронов. Вопросы: Как движутся электроны? Хаотично? Или в определенном порядке?

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОН? É – это частица! m = 0,9109534*10 – 27 г

É – волна! Электрон обладает большой СКОРОСТЬЮ и ЭНЕРГИЕЙ! За долю секунды электрон способен «обежать» целую область пространства, называемую электронное облако или атомная орбиталь. Местоположение электронов в пространстве в данный момент времени определить невозможно.

Форма электронных облаков: s-, p-, d-, f-

Все электроны атома образуют его электронную оболочку.

Электронная оболочка делится на уровни. Их 7.

Разберем на примере строения атомов ХЭ.

Основные правила. Запись в тетради (выучить наизусть).

1. Атом электронейтрален.

2.Электроны движутся по определенным уровням - энергетическим слоям и образуют электронную оболочку атома.

3.Порядковый номер элемента = заряд ядра атома, число протонов и число электронов. Число р+ = е-

4.Число энергетических уровней равно номеру периода.

5.Число внешних электронов на нем равно номеру группы элемента (для главных подгрупп). У элементов побочных подгрупп на внешнем уровне 2 электрона.

6. На 1 уровне может быть не более 2 электронов, на 2 не более 8, на третьем – не более 18 электронов. Максимальное число электронов считается по правилу:

N = n2, где n - номер уровня.

7.Пространство вокруг ядра, где наиболее вероятно нахождение данного электрона, называется орбиталью этого электрона, или электронным облаком.

Работают в тетради, с учебником, устно.

V. Закрепление изученного материала

Определите состав атома: 1-вариант: натрия, 2 вариант: хлора.

Тест. А-1 (подготовка к ОГЭ по химии)

1. На приведённом рисунке изображена модель атома

а) бора б) алюминия в) азота г) бериллия

2. На приведённом рисунке изображена модель атома

а) 3-го периода IVA группы

б) 3-го периода VIA группы

в) 2-го периода IVA группы

г) 2-го периода VIA группы

3. Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атома

а) бериллия б) кислорода в) калия г) кремния

4. Число электронов в атоме натрия равно
а)23 б)12 в)34 г)11

5. Число нейтронов в атоме 39К равно
а)39 б)58 в)26 г)20

Самостоятельная работа по карточкам.

Работают на местах

VI. Рефлексия


Попробуем подвести итоги. Основные выводы:

Атом -

Число энергетических уровней в атоме равно …

Количество электронов на внешнем энергетическом уровне равно…

Максимальное число электронов на энергетическом уровне можно вычислить по формуле…

 Число протонов равно числу…….

Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения?

Участвуют в эвристической беседе.

VII. Итоги урока

Выставление оценок. Прокомментировать Д/з. Домашнее задание: §8, упр. 1-2, с.53, на «5» -у.3-4 с.53, * в.6-7 с.53.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!