СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Железное царство"Ассирии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие  является визуальной поддержкой при подготовке урока истории в 5 классе по теме: "Ассирийская держава".

Форма урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: получение новых знаний по ассирийской эпохи.

На уроке используются групповая, индивидуальная, фронтальная формы работы.         

Пособие выполнено в виде плана-сетки урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Железное царство"Ассирии"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Лицей № 8 г. Тынды






Методическая разработка урока "Железное" царство Ассирии








Подготовила: учитель истории и обществознания

Конопацкая Татьяна Геннадьевна















Данное пособие является визуальной поддержкой при подготовке урока истории в 5 классе по теме: "Ассирийская держава".

Форма урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: получение новых знаний по ассирийской эпохи.

На уроке используются групповая, индивидуальная, фронтальная формы работы.

Пособие выполнено в виде плана-сетки урока.

Приложения:

- компакт-диск с яркой красочной презентацией;

- индивидуальные рабочие листы.







ТЕМА: «Железное» царство Ассирии

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: занятие-поиск.

Дата:

Класс: 5.

Цели и задачи урока по линиям развития:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Научить объяснять, как Ассирии удалось стать мировой державой Западной Азии, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину.

Линия 3. Историческое мышление.

Из фактов истории Ассирийской державы научить объяснять причины и последствия образования и гибели мировой державы.

Линия 4. Нравственное самоопределение.

При оценке такого исторического явления, как переход к железному веку, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества.

Создать условия, при которых каждый ученик высказал бы собственную оценку по проблеме: «Переход к железному веку – благо или зло для человечества?».

Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить определять и объяснять свои оценки исторического наследства Ассирийской державы в развитии человеческой цивилизации.

Основной минимум содержания: начало железного века в Западной Азии около X века до н.э. и проблема нравственных ценностей. VIII–VII вв. до н.э. – великая Ассирийская держава. Завоевания Ассирии.

План урока:

I. Проблема урока: почему разные народы проклинали ассирийцев?

Почему ассирийцы создали ненавистное людям государство? (10 минут)

II. Поиск решения проблемы: (15 минут)

1. Достижения ассирийцев.

Примерный вывод по проблеме: достижением ассирийцев считается освоение обработки железа и применение его для изготовления различных изделий. Однако ассирийцы в большей степени использовали железо для оружия, с помощью которого завоёвывали и разрушали соседние государства. За это народы возненавидели воинствующих ассирийцев.

2. Завоевания Ассирии. Отношения к покорённым народам.

Примерный вывод по проблеме: с помощью профессиональной, хорошо

обученной армии ассирийцы завоевали большую часть Западной Азии,

подчинив своей власти многие народы. Жестокое отношение ассирийцев

к покорённым народам вызывало у людей ненависть и презрение.

3. Причины гибели мировой державы.

Примерный вывод по проблеме: восстания покорённых народов, хозяйственное ослабление Ассирии, наличие железного оружия у соседних народов, объединение сил покорённых народов привели к гибели могущественного государства – Ассирии.

III. Закрепление полученных знаний. (10 минут).

Работа с контурной картой; работа с текстом, где необходимо заполнить пропуски; определение вооружения ассирийцев по репродукциям.

IV. Рефлексия, запись домашнего задания.( 5 минут).

Ученики определяют уровень работы на уроке ( активный, удовлетворительный, пассивный).

Дидактический материал и оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник по истории Древнего мира, рабочие листы, доска, мел.



Этапы урока

Действия учителя

(информационный блок)

Действия учеников

(деятельностный блок)

Формирование УУД, технология оценивания


I. Создание проблемной ситуации.


Игра "Путаница" (зашифровано слово "железо")

Как вы думаете, почему я зашифровала это слово?

– Ребята, сегодня мы с вами будем изучать страну, где впервые было открыто железо. Обратите внимание на тему урока и скажите как называется эта страна?


– Что можно сделать из железа?



3

Фиксируем на доске факт:

Люди должны быть благодарны

ассирийцам за то, что они распространили по цивилизованному миру железные изделия.


– Какие факты привёл Археолог? 3

Фиксирует на доске

2-йфакт:

Государство, в котором придумали железо, люди ненавидели и боялись, а однажды напали на него и уничтожили.


– Сравните два факта, какое наблюдаем противоречие? 1

– Сформулируйте проблему урока. 1

Фиксирует проблему урока на доске:

Почему разные народы проклинали

ассирийцев?

Почему ассирийцы создали ненавистное людям государство?





Выдвигают версии



-Ассирия




– Именно ассирийцы распространили по цивилизованному миру железные изделия.

– Орудия труда, например лопату,

совок, машину, оружие.

– Наверное, люди должны быть благодарны той стране, откуда пришло

умение делать железо.













– Люди ненавидели ассирийцев и

называли столицу Ассирийского царства Ниневию «городом крови и логовом льва».



Выявляют противоречие.

По-разному формулируют главный вопрос урока, записывая его в тетрадь. 1



Регулятивные УУД

1. Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

5. Оценивать степень и способы достижения цели.


Познавательные УУД

1. Выделять причинно-следственные связи.

2. Анализировать, строить логически обоснованные рассуждения.

3. Выделять главное.

4. Находить в разных источниках достоверную информацию.

5. Определять понятия.

6. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

7. Делать выводы


Личностные УУД

1. Оценивать себя с позиции гражданина России.

2. Самостоятельно давать и объяснять оценки событий.




II. Версии.

– Какие у вас будут предположения, версии решения проблемы? 2



Фиксирует версии на доске:

1) покорили многие народы;

2) были жестоки с людьми.

– Использовали железо для изготовления оружия, чтобы вести захватнические войны.

– Много убивали людей, были жестокими к завоёванным народам. 2



III. Актуализация знаний.



– Выполните задания из раздела «Вспоминаем то, что знаем» Задание №1-2.

2 3 5

При проверке применяем алгоритм cамооценки.


Работают во фронтальном диалоге.



IV. Планирование деятельности.


– Что нам надо

узнать для решения проблемы урока? 3

– Давайте с вами кратко сформулируем пункты нашего плана действий. 3

Фиксирует план действий на доске:

Надо узнать:.

1. Завоевания Ассирии. Отношения к покорённым народам.

2. Причины гибели мировой державы.




– Чем занимались ассирийцы, чего

достигли, какое у них было оружие, с кем воевали.

Могут сказать, что надо проанализировать хозяйственную деятельность, завоевательные походы, отношения с завоёванными народами. 3







V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


Задание 3.

- Прочитайте п. 3

(с. 91-92). 6

–Заполните таблицу "Вооружение ассирийцев". 3


– В каких целях ассирийцы использовали железо? 6

– Как вы думаете, почему ассирийцы именно так решили его использовать? К чему это привело? 1

– Итак, мы с вами выяснили, что жители Ассирии использовали железо для изготовления оружия.









– Для изготовления оружия (наконечники для стрел, мечи).









Работа с картой на стр. 92.

1. Где находилась Ассирия?

2. Какие страны и народы пострадали от походов ассирийцев?

3. Какие страны были включены в Ассирийскую державу? 3 6



Задание 4.

– Как ассирийцы относились к завоёванным народам? 3




Работа с картой.


-Междуречье.

-Египет, Палестина, Финикия, Сирия, Урарту.

- Включены в Ассирийскую державу: Палестина, Финикия, Сирия.



– Непокорных жителей убивали.

Переселяли целые народы на пустующие земли.



Задание 5.

– Откройте с. 94, что произошло в начале 7 века до н.э.

– Как вы думаете, почему могущественная Ассирия погибла? 1

– Составьте список причин гибели Ниневии. 1

– Кто хочет поделиться своими мыслями?

Фиксируем на доске:

Причины гибели:

– восстания покорённых народов;

– хозяйственное ослабление Ассирии;

– наличие железного оружия у соседних народов;

– объединение сил покорённых народов.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

– Это дата обозначает время разрушения столицы Ассирии – Ниневии.


Высказывают свои мнения.


Один из учеников зачитывает список причин гибели Ниневии.



VI. Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? 7

Предполагаемый вывод по проблеме: 7

– Разные народы проклинали ассирийцев за их жестокость, за то, что

они, завоевав соседние города, убивали местных жителей и подчинили своей власти целые народы.



VII. Применение нового знания.



Работа с текстом на стр. 94.

- Как вы думаете, какие достижения и уроки оставила нам в наследство Ассирийская держава?

1 2





















– Как вы думаете, переход к железному веку – это благо или зло для человечества? 2



- Работа с контурной картой, выполнение задания. 1 4


-Работа с текстом: вставьте слова вместо пропусков. 1 4

-Работа со слайдами: определение видов вооружения ассирийцев. 14


Могут сказать, что ассирийцы распространили по всему цивилизованному миру железные изделия. В Ниневии была собрана огромная библиотека из 30 тыс. глиняных табличек, на которых были записаны важнейшие исторические события.

Однако на примере Ассирии мы видим, что не может долго существовать государство, пусть даже хорошо

развитое, если оно создано на принципах уничтожения и порабощения других людей.


Предлагают разные варианты ответов. Принимается любое мнение, главное, чтобы оно было аргументированным.



VIII. Домашнее задание.


РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, посмотрите на доску и выполните то действие, которое отражает вашу работу на уроке.

ПОХЛОПАТЬ -активно работали;

ПОТОПАТЬ - удовлетворительно работали;

ПОДНЯТЬ РУКУ - не работал.

– Прочитать дома § 19

Р.т №2 (стр.35-36)


Записывают д/з.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!