СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Живая и неживая природа"»

Живая и неживая природа 1класс

Цель: дать понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу.

- Добрый день! Сегодня у нас урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

 -Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник,  тетрадь, пенал.

-1,2,3, слушай и смотри…

-Вспомните и скажите, что относится к природе? (то, что нас окружает, но не создано руками человека).

-Природа украшает нашу жизнь. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

-К природе относится всё, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живёшь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

-Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

Солнце, дерево и муравей – это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

-Рассмотрите картинки. Что здесь лишнее? (Рыба, ручей, облако, птица, бабочка, компьютер).

-На какие группы можно разделить остальные предметы? (живая и неживая природа).

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

… (живой и неживой природы).

-Природой называется всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

-Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На доске изображены две мышки: животное и компьютерная.

-Какая из мышек дышит? Животное дышит, а компьютерная не дышит.

-Какая из мышек растёт?Животное растёт, а компьютерная не растёт.

-Какая из мышек питается? Питается животное, компьютерная не питается.

-Какая из мышек дает потомство?Животное даёт потомство, компьютерная не даёт потомства.

-Может ли животное-мышка жить вечно? Нет, она умирает.

Вывод: Мышка-животное относится к живой природе, так как она дышит, растёт, питается, дает потомство и умирает.

Компьютерная мышка относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растёт, не питается и не даёт потомство.

-Сделайте вывод: что относится к живой и неживой природе.

-Итак, природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни – они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство;

5. погибают.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

*Цыплёнок дышит, питается, растёт, даёт потомство, умирает. Значит, цыплёнок относится к живой природе.

*Камень не дышит, не питается, не растёт, не даёт потомства, разрушается. Значит,  камень относится к неживой природе.

*Подсолнух растёт, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа. Работа с карточками.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а о каких объектах природы говорилось в стихотворении физминутки? ( Ветер и деревцо).
- А к живой или неживой природе они относятся? ( Ветер – неживая природа. Деревце – живая природа).

Работа с учебником. (стр. 3-5)-Продолжим закрепление знаний. (рабочая тетрадь)

-Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Подумайте, связаны ли между собой живая и неживая природа? Живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Всё живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

– Назовите объекты живой природы, неживой.

-Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. (Работа по карточкам)

-Можно ли природу назвать нашим домом?

-Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатства её не безграничны. И человек должен пользоваться этими богатствами бережно, как разумный и добрый человек.

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоёмы.    

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Будем любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!

Игра «Живое- неживое»
Итог: -Что нового узнали на уроке?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!