СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Знаки препинания в предложении с причастным оборотом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Знаки препинания в предложении с причастным оборотом".

Просмотр содержимого документа
«БАЛЛЫ (3 ЭКЗЕМПЛЯРА)»

Просмотр содержимого документа
«ГОТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 3 ЭКЗЕМПЛЯРА»



  1. Найдите одиночное причастие и причастный оборот. Распределите в два столбика.

Источающая запах, блистающей красотой, обладающая чудесной формой, горевшая на солнце, посаженные кустики, уколотый шипом.

Одиночное причастие

Причастный оборот













  1. «Кто быстрее» Определите четвертое лишнее. Почему?

  1. Цветы, привлекающие насекомых, были очень красивы.

  2. На поле растут ромашки, опыляемые жуками.

  3. Желтеющий одуванчик был сорван.

  4. Это были розы, отличающиеся своей красотой.

В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

  1. Цветущая в розарии 

  2. Упавший на руку

  3. Ярко сияющий

  4. Сорванный в саду


  1. Укажите предложение с причастным оборотом, расставив пропущенные запятые.

    1. Первый подснежник выглянувший из-под снега подставил свою серую пушистую шубку весенним лучам солнца.

    2. Обрадованное солнце улыбнулось смельчак.

    3. Малыш согрелся, поднатужился и распахнул плотно застегнутую шубку навстречу теплу.

    4. Из-под шубки глянул на мир задорный желтый глаз обрамленный нежными голубыми лепестками.






Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание

Выполните одно задание на выбор.

  1. Напишите мини-сочинение (10 предложений) о своем любимом цветке.

  2. Найдите 5 пословиц с причастными оборотами.

  3. Упражнение 149, стр.89.



Домашнее задание

Выполните одно задание на выбор.

  1. Напишите мини-сочинение (10 предложений) о своем любимом цветке.

  2. Найдите 5 пословиц с причастными оборотами.

  3. Упражнение 149, стр.89.



Домашнее задание

Выполните одно задание на выбор.

  1. Напишите мини-сочинение (10 предложений) о своем любимом цветке.

  2. Найдите 5 пословиц с причастными оборотами.

  3. Упражнение 149, стр.89.



Домашнее задание

Выполните одно задание на выбор.

  1. Напишите мини-сочинение (10 предложений) о своем любимом цветке.

  2. Найдите 5 пословиц с причастными оборотами.

  3. Упражнение 149, стр.89.



Домашнее задание

Выполните одно задание на выбор.

  1. Напишите мини-сочинение (10 предложений) о своем любимом цветке.

  2. Найдите 5 пословиц с причастными оборотами.

  3. Упражнение 149, стр.89.



Домашнее задание

Выполните одно задание на выбор.

  1. Напишите мини-сочинение (10 предложений) о своем любимом цветке.

  2. Найдите 5 пословиц с причастными оборотами.

  3. Упражнение 149, стр.89.



Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА»

Тема урока: Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Класс: 6

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели:

Обучающие:

  • Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Причастие»;

  • Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте.

Развивающие:

  • Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии.

Воспитывающие:

  • Продолжить работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к русскому языку, родной природе.

Задачи:

Образовательная:

  • повторить учебный материал о причастном обороте и условиях постановки знаков препинания на письме; учиться находить причастный оборот в тексте;

  • конструировать предложения с причастными оборотами;

Развивающая:

  • развивать внимание, сообразительность, мышление, самостоятельность, память;

  • работа по развитию речи: расширение словарного запаса за счет причастий причастных оборотов;

Воспитательная:

  • осознавать необходимость полученных знаний и использования их в устной и письменной речи;

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знают определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимают отличие зависимого слова от определяемого. Умеют устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами; выделяют причастный оборот запятыми; согласовывают причастия с определяемыми словами, строят предложения с причастным оборотом.

  • Метапредметные: применяют приобретенные знания в повседневной жизни, выстраивая высказывание. Применяют полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

  • Личностные: понимают возможности русского языка для создания образных картин посредством причастных оборотов; понимают определяющую роль русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Познавательные УУД: анализ, сравнение, поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно строить речевое высказывание, обосновывать своё мнение.

  • Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и одноклассниками, формулирование и аргументация собственного мнения.

  • Личностные УУД: развитие системы ценностных ориентаций, этических чувств и морального поведения.

  • Регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; саморегуляция, коррекция.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук.













Этапы урока

Краткое содержание, деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный этап



Записывают число, классная работа.

Создание благоприятной атмосферы урока, нацеленности на работу.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Будем много повторять,

Постарайтесь все понять.


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аза Александровна, и сегодня мы с вами будем работать вместе. Как вы уже поняли, работаем мы в группе. А это значит, работаем дружно. В знак единства предлагаю вам взяться за руки, и, если вы готовы работать, помогая друг другу, пожмите руки! Молодцы! (1 слайд – число, классная работа)


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Отвечают на проблемный вопрос.



Говорят о причастии.

Проблемный вопрос.

О какой части речи говорят нам Даль и Ломоносов? Почему?

Часть речи, причастная глаголу, 
в образе прилагательного.
В.И.Даль

Сии глагольные имена служат
к сокращению человеческого слова,
заключая в себе имени и глагола силу.
М.В.Ломоносов

А что будет, если мы это причастие распространим, добавив к нему зависимое слово? Эта синтаксическая конструкция в составе простого предложения и пунктуационные проблемы, с нею связанные, будут предметом работы на нашем уроке.

Как будет называться наш урок? Запишем тему.


Актуализация знаний

Повторение пройденного. Проверка по слайду.

Ребята, прошлая неделя была очень морозной, и всем нам хотелось тепла. Поэтому для того, чтобы ощутить хоть немного тепла, вспомним с вами о лете. (3 слайд - букет цветов)

А теперь посмотрим на слайд и устроим соревнование между группами. 1 группа – «Тюльпаны», 2 – «Лилии», 3 – «Ромашки». За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

    1. От какой части речи образуются причастия? (от глаголов);



    1. Почему причастие имеет еще и признак предмета по действию? Какая часть речи подарила причастию этот признак? (отвечает на вопрос КАКОЙ? Имя прилагательное);



    1. Каковы постоянные признаки причастия? Какая часть речи обладает этими же признаками? (вид, возвратность, время);


    1. Какие времена есть у причастия? Какого времени нет? (настоящее и прошедшее. Будущего нет);


    1. Каковы непостоянные признаки причастия? Какая часть речи изменяется так же, как причастие? (род, число, падеж);


    1. Какие признаки есть только у причастия? (действительное и страдательное)

Обобщение и систематизация знаний




В группах обсуждают вопрос, капитан дает ответ.

Теоретический блок закончился.

Теперь перейдем к практической части нашего урока.

Давайте займемся редактированием. На слайде содержимое предложений, которые состоят из слов. Ваша задача правильно изменить одно слово и расставить недостающие знаки препинания при получившемся причастном обороте. (5 слайд)

Белая роза символизировать невинную красоту преподносится только юным девушкам.

Красная роза говорить о пылкой любви дарится и юношам, и девушкам.

Лилия символизировать чистоту является королевским цветком.

Тюльпан раскрывать истинную любовь был впервые выращен в Голландии.

Нарцисс показывать любовь только к себе воспет в мифах Древней Греции.

Мак цвести в саду оказался очень красивым.

Молодцы! Каждая группа получает свои баллы.


Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Выполняют задание с дальнейшей проверкой.

Орфографическая диктовка.

Даны словосочетания. Укажите, какие из них будут причастными оборотами, а какие причастиями с определяемым словом?

Источающая запах, блистающей красотой, обладающая чудесной формой, горевшая на солнце, посаженные кустики, уколотый шипом. Молодцы!

Физминутка



Выполняют упражнения.

Если причастие страдательное – присесть, если причастие действительное - привстать.

Сорванная, сорвавший, дувший, возвышавшийся, изрытая, изрывший, брошенного, усеянный, усеявшая, сохранившийся, цветущий, облетевшим.


Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).




Совещаются. Та группа, которая протягивает руку первой, получает балл.

1. «Кто быстрее» Определите четвертое лишнее. Почему?

Цветы, привлекающие насекомых, были очень красивы.

На поле растут ромашки, опыляемые жуками.

Желтеющий одуванчик был сорван.

Это были розы, отличающиеся своей красотой.

2. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

  1. Цветущая в розарии 

  2. Упавший на руку

  3. Ярко сияющий

  4. Сорванный в саду


Применение знаний и умений в новой ситуации


Каждая группа получает карточку и «конструирует» свое предложение и составляют схемы. (один у доски)

1 группа: выросший, на, холм, становиться, тюльпан, красивый, еще.

2 группа: кактус, радовать, купленный, прошлый, лето, глаз.

3 группа: белый, ромашки, стоящие, луг, на, шелестеть, нежно.


У ДОСКИ КАПИТАНЫ КОМАНД!!!



Применение знаний и умений в новой ситуации




Выполняют задания на карточках.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Укажите предложение с причастным оборотом:

  1. Первый подснежник выглянувший из-под снега подставил свою серую пушистую шубку весенним лучам солнца.

  2.  Обрадованное солнце улыбнулось смельчак.

  3. Малыш согрелся, поднатужился и распахнул плотно застегнутую шубку навстречу теплу.

  4. Из-под шубки глянул на мир задорный желтый глаз обрамленный нежными голубыми лепестками.



Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.



Выполняют упражнение.

Упражнение 148, стр.89.

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу



Ребята, сделаем выводы. Что же мы с вами повторили и закрепили на уроке?

Выставите оценки за урок.

Я была очень рада с вами познакомиться и надеюсь, что мы еще встретимся.

Рефлексия (подведение итогов занятия)



На доске «цветок успеха» (16 лепестков). В каждом лепестке поставьте ! – все понятно; ? – еще остались вопросы.


Домашнее задание


Выполните одно задание на выбор.

    1. Напишите мини-сочинение (10 предложений) о своем любимом цветке.

    2. Найдите 5 пословиц с причастными оборотами.

    3. Упражнение 149, стр.89.













Просмотр содержимого документа
«задания для доски»

«Тюльпаны»

Из данных слов постройте предложение, графически обозначая причастный оборот.

выросший, на, холм, становиться, тюльпан, красивый, еще.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





«Лилии»

Из данных слов постройте предложение, графически обозначая причастный оборот.

кактус, радовать, купленный, прошлый, лето, глаз.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





«Ромашки»

Из данных слов постройте предложение, графически обозначая причастный оборот.

белый, ромашки, стоящие, луг, на, шелестеть, нежно.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ урока

Общая характеристика класса: количественный состав обучающихся в 6 классе: 16 человек ( __ девочек, __ мальчиков). Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме.

Учащиеся класса работоспособны. Класс активен, к учебе проявляет большой интерес.

Общая подготовленность класса: Умеют работать в малых группах, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

Общая характеристика общения: соперничество в классе преобладает, но проблемы лидеров и аутсайдеров нет. Дети включены в учебную деятельность, и общий уровень ее сформированности высокий/низкий/средний. К данному уроку программа освоена хорошо/недостаточно.


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА УРОКА

Тема урока: Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Данный урок является вторым в теме, 16-ым в разделе. Опирается на знание определения причастия и причастного оборота, разрядов причастий, знаков препинания при причастном обороте.


1. Были поставлены следующие цели:
Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Причастие»; Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте. Была организована работа в группах. Проектировалось повторить учебный материал о причастном обороте и условиях постановки знаков препинания на письме; учиться находить причастный оборот в тексте; конструировать предложения с причастными оборотами.

Дети обобщили:

  1. определение причастного оборота и понятие одиночного причастия;

  2. условия выделения причастного оборота запятыми, научились отличать зависимое слово от определяемого;

  3. приобрели умение устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами;

  4. освоили навыки выделение причастного оборота запятыми;

При обобщении правил постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом формировались следующие учебные действия:

  • Познавательные УУД: учащиеся умеют анализировать языковую ситуацию внутри простого предложения в зависимости от позиции причастного оборота, создавать текст путем построения из ряда слов. Рассуждая, ведут поиск по образованию причастного оборота. Умеют графически обозначать границы причастного оборота.

  • Коммуникативные УУД: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничают с учителем и одноклассниками, формулируют и аргументируют собственное мнение.

  • Личностные УУД: развиты системы ценностных ориентаций, этических чувств и морального поведения.

  • Регулятивные УУД: постановка учебной цели в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; саморегуляция, коррекция.

Структура урока соответствовала схеме построения урока систематизации и обобщения знаний и умений. Этапы урока были логично связаны между собой и вытекали один из другого. В ходе урока были использованы практические методы обучения: упражнения, тестовые задания???, практические работы.

На этапе организации домашнего задания применен дифференцированный подход. Поскольку учащиеся класса обладают практически одинаковыми знаниями, умениями и навыками, вопросы, предлагаемые учащимся, были одного уровня сложности.

Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась в тетрадях. Все виды работ оценивались отдельно (внешняя оценка и самооценка).

Работоспособность учащихся в течение всего урока была хорошей. Этому способствовало владение учащихся теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующий эмоциональный настрой, созданный в начале урока.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).

Все цели были реализованы, запланированная работа выполнена.   









Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»

Первое февраля  Классная работа            Знаки препинания в предложении с причастным оборотом    Часть речи, причастная глаголу,   в образе прилагательного.  В.И.Даль  Сии глагольные имена служат  к сокращению человеческого слова,  заключая в себе имени и глагола силу.  М.В.Ломоносов

Первое февраля Классная работа

Знаки препинания в предложении с причастным оборотом

Часть речи, причастная глаголу,  в образе прилагательного. В.И.Даль

Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В.Ломоносов

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Систематизировать и обобщить знания по теме «Причастие»; 2. Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте. Задачи: 1. Повторить учебный материал о  причастном обороте  и условиях постановки знаков препинания на письме; учиться находить причастный оборот в тексте; 2. Конструировать предложения с причастными оборотами.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Систематизировать и обобщить знания по теме «Причастие»;

2. Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте.

Задачи:

1. Повторить учебный материал о  причастном обороте  и условиях постановки знаков препинания на письме; учиться находить причастный оборот в тексте;

2. Конструировать предложения с причастными оборотами.

От глаголов.  Отвечает на вопрос КАКОЙ? Имя прилагательное. Вид, возвратность, время. Глагол. Настоящее и прошедшее. Будущего нет.  Род, число, падеж. Имя прилагательное. Действительное и страдательное.

От глаголов.

Отвечает на вопрос КАКОЙ?

Имя прилагательное.

Вид, возвратность, время.

Глагол.

Настоящее и прошедшее.

Будущего нет.

Род, число, падеж. Имя

прилагательное.

Действительное и

страдательное.

  • От какой части речи образуются причастия? Почему причастие имеет признак предмета по действию? Какая часть речи подарила причастию этот признак? Каковы постоянные признаки причастия? Какая часть речи обладает этими же признаками? Какие времена есть у причастия? Какого времени нет?
  • От какой части речи образуются причастия?
  • Почему причастие имеет признак предмета по действию? Какая часть речи подарила причастию этот признак?
  • Каковы постоянные признаки причастия? Какая часть речи обладает этими же признаками?
  • Какие времена есть у причастия? Какого времени нет?
  • Каковы непостоянные признаки причастия? Какая часть речи изменяется так же, как причастие? Какие признаки есть только у причастия?
  • Каковы непостоянные признаки причастия? Какая часть речи изменяется так же, как причастие?
  • Какие признаки есть только у причастия?
образуйте простые предложения с причастными  оборотами. 1. Белая роза, которая символизирует невинную красоту, преподносится только юным девушкам. 2. Красная роза, которая говорит о пылкой любви, дарится и юношам, и девушкам. 3. Лилия, которая символизирует чистоту, является королевским цветком. 4. Тюльпан, который раскрывает истинную любовь, был впервые выращен в Голландии. 5. Нарцисс, который показывает любовь только к себе, воспет в мифах Древней Греции. 6. Мак, который цветет в саду, оказался очень красивым. 1. Белая роза, символизирующая невинную красоту , преподносится только юным девушкам. 2. Красная роза, говорящая о пылкой любви , дарится и юношам, и девушкам. 3. Лилия, символизирующая чистоту , является королевским цветком. 4. Тюльпан, раскрывающий истинную любовь , был впервые выращен в Голландии. 5. Нарцисс, показывающий любовь только к себе , воспет в мифах Древней Греции. 6. Мак, цветущий в саду , оказался очень красивым.

образуйте простые предложения с причастными оборотами.

1. Белая роза, которая символизирует невинную красоту, преподносится только юным девушкам.

2. Красная роза, которая говорит о пылкой любви, дарится и юношам, и девушкам.

3. Лилия, которая символизирует чистоту, является королевским цветком.

4. Тюльпан, который раскрывает истинную любовь, был впервые выращен в Голландии.

5. Нарцисс, который показывает любовь только к себе, воспет в мифах Древней Греции.

6. Мак, который цветет в саду, оказался очень красивым.

1. Белая роза, символизирующая невинную красоту , преподносится только юным девушкам.

2. Красная роза, говорящая о пылкой любви , дарится и юношам, и девушкам.

3. Лилия, символизирующая чистоту , является королевским цветком.

4. Тюльпан, раскрывающий истинную любовь , был впервые выращен в Голландии.

5. Нарцисс, показывающий любовь только к себе , воспет в мифах Древней Греции.

6. Мак, цветущий в саду , оказался очень красивым.

Найти причастие с определяемым словом и причастный оборот.   Источающая запах, блистающей красотой, обладающая чудесной формой, горевшая на солнце, посаженные кустики, уколотый шипом. Причастный оборот Источающая запах Обладающая чудесной формой Горевшая на солнце Уколотый шипом Причастие + определяемое слово Блистающей красотой Посаженные кустики

Найти причастие с определяемым словом и причастный оборот. Источающая запах, блистающей красотой, обладающая чудесной формой, горевшая на солнце, посаженные кустики, уколотый шипом.

Причастный оборот

Источающая запах

Обладающая чудесной формой

Горевшая на солнце

Уколотый шипом

Причастие + определяемое слово

Блистающей красотой

Посаженные кустики

 Разминка   Встаньте, вытяните руки перед собой. Если причастие страдательное – присесть, если причастие действительное - привстать.

Разминка

Встаньте, вытяните руки перед собой.

Если причастие страдательное – присесть, если причастие действительное - привстать.

«Кто быстрее?» А) Определите четвертое лишнее. Почему?  1. Цветы, привлекающие насекомых, были очень красивы.  2. На поле растут ромашки, опыляемые жуками.  3. Желтеющий одуванчик был сорван.  4. Это были розы, отличающиеся своей красотой.  Б) В каком словосочетании неверно выделено главное слово?  1. Цветущая в розарии    2. Упавший на руку  3. Ярко сияющий   4. Сорванный в саду

«Кто быстрее?»

А) Определите четвертое лишнее. Почему?

1. Цветы, привлекающие насекомых, были очень красивы.

2. На поле растут ромашки, опыляемые жуками.

3. Желтеющий одуванчик был сорван.

4. Это были розы, отличающиеся своей красотой.

Б) В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

1. Цветущая в розарии  

2. Упавший на руку

3. Ярко сияющий

4. Сорванный в саду

«Тюльпаны»:белый, ромашки, стоящие, луг, на, шелестеть, нежно. «Лилии»: кактус, радовать, купленный, прошлый, лето, глаз. «Ромашки»: выросший, на, холм, становиться, тюльпан, красивый, еще.

«Тюльпаны»:белый, ромашки, стоящие, луг, на, шелестеть, нежно.

«Лилии»: кактус, радовать, купленный, прошлый, лето, глаз.

«Ромашки»: выросший, на, холм, становиться, тюльпан, красивый, еще.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Укажите предложение с причастным оборотом. Первый подснежник выглянувший из-под снега подставил свою серую пушистую шубку весенним лучам солнца.  Обрадованное солнце улыбнулось смельчак.  Малыш согрелся, поднатужился и распахнул плотно застегнутую шубку навстречу теплу.  Из-под шубки глянул на мир задорный желтый глаз обрамленный нежными голубыми лепестками.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Укажите предложение с причастным оборотом. Первый подснежник выглянувший из-под снега подставил свою серую пушистую шубку весенним лучам солнца.

Обрадованное солнце улыбнулось смельчак.

Малыш согрелся, поднатужился и распахнул плотно застегнутую шубку навстречу теплу.

Из-под шубки глянул на мир задорный желтый глаз обрамленный нежными голубыми лепестками.

Домашнее задание Выполните одно задание на выбор.

Домашнее задание

Выполните одно задание на выбор.

  • Напишите мини-сочинение (10 предложений) о своем любимом цветке.
  • Найдите 5 пословиц с причастными оборотами.
  • Упражнение 149, стр.89.
Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!