СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по внеклассному чтению.Нуры Байрамов "Солнышко"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  внеклассного чтения в 3 классе. Возможность познакомиться с творчеством замечательного туркменского писателя. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по внеклассному чтению.Нуры Байрамов "Солнышко"»

Урок внеклассного чтения по русскому языку в 3 классе общеобразовательной школы.

Автор: Бекниязова Надежда Марксовна, учитель русского языка и литературы высшей категории общеобразовательной средней школы № 5 посёлка Болдумсаз, Болдумсазского этрапа (района), Дашогузской области Туркменистана.


Описание: данная разработка интегрированного урока русского языка и литературы в национальной школе, где русский язык изучается как иностранный, может быть использована учителями, воспитателями как основной урок или внеклассное мероприятие .


Цель: формирование интереса к русскому языку.
Задачи:
- познакомить учащихся с произведением туркменского писателя Нуры Байрамова;

- учить детей слушать, запоминать, обдумывать прочитанное,

- оценивать поступки героя (солнце),

- мотивировать свою оценку.

- развивать умение последовательного изложения мысли;
- воспитать бережное отношение к природе и друг к другу.

Тип урока: репродуктивный.

Тема урока. Внеклассное чтение. Нуры Байрамов. Стихотворение «Солнышко».

Оборудование и наглядность: мультимедийный экран, портрет писателя Н. Байрамова, выставка книг с его стихами, сюжетные картины.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

- приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; заполнение журнала и отметка отсутствующих;

- новости страны (краткий обзор: какие праздники наша страна отмечала и будет отмечать осенью, и т.д.)


  1. Повторение пройденного материала.

  1. Вопросы – ответы по текстам «Сад цветёт» и стихотворению А. Барто «Урок в саду» (страницы 186-187 учебника 3 класса, авторов Т.Е. Ходжамамедовой, Л.М. Кулаковой и др., Ашхабад, 2013 г.)

  • Где находился сад? (около школы)

  • Какие деревья росли в саду? (фруктовые)

  • Над цветами какого дерева жужжали пчёлы? (молодой яблони)

  • Где проходит урок? (в саду)

  • О чём рассказал учитель? (сказку о весне, солнышке, о цветах)

  • Какую песенку спели дети? («Я на солнышке лежу»)

  • Чему учатся дети в саду (по тексту стихотворения Агнии Барто)? (как надо сеять семена, как делать борозду)


  1. Назвать, какие фрукты растут на деревьях в саду.

(яблоки, вишни, персики, абрикосы, груши, сливы, инжир)


  1. А что растёт на огороде? (овощи – помидоры, огурцы, морковь, капуста …)

  2. По слайдам назвать: где овощи, а где фрукты.

Слайд 3


  1. Назвать слова, отвечающие на вопрос где? (в саду, на огороде, в школе, на уроке …)

  1. Обобщение опроса (повторение).

Называем весенние месяцы и признаки весны (повторяем) и попутно составляем кластер со словом «Весна».

- набухают и распускаются почки, цветут плодовые деревья, пчёлы собирают мёд с молодых цветочков, появляется зелёная трава, на полях идёт сев …

  1. Новая тема.

Ребята, у меня в руках картинки.

- Что это? (солнце, солнышко)

- Правильно. Посмотрите, какое солнышко бывает разным: Слайд 4


Но от каждого идёт тепло и свет!

А сейчас, послушайте стихотворение «Солнышко» (страница 240 – 241 учебника).

  1. Комментированное, выразительное чтение учителем стихотворения.

Я до ночи

Отдыха не знаю:

Для тебя

Я землю согреваю.


Для тебя

Растапливаю льды.

Наряжаю к празднику

Сады.


Я с утра гляжу

В твоё окошко.

Зайчиком лежу

В твоей ладошке.


Каждого лаская

И любя,

Я не забываю

Про тебя.


Так давай с тобой

Друзьями будем –

Раздавай тепло

Хорошим людям!


Это ведь совсем

Не тяжело.

Чтоб с тобою

Было им тепло!

Это стихотворение написал уже знакомый нам туркменский писатель Нуры Байрамов. Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о писателе:

  • Когда и где родился Нуры Байрамов? (30 января 1933 года, в Мары)

  • Чем занималась его семья? (отец был пастухом, пасли овец)

  • Кто был по профессии Нуры Байрамов? (учитель)

  • Какие стихи писателя мы знаем (учили наизусть)?

- Я живу в Туркменистане.

Я люблю свой край родной.

Он красив зимой и летом

И особенно весной. (страница 151 учебника)


- Слава любимой

Родине нашей.

Пусть она станет

Сильнее и краше! (страница 155 учебника)


- Отзвенела, простилась

Весна на дворе –

Загостилась она

На туркменском ковре.

В каждой петельке,

В каждом узоре

Каракумские светятся зори. (страница 203 учебника)

и т.д.

Молодцы, ребята, а сейчас давайте посмотрим, какие слова и выражения в стихотворении «Солнышко» для вас непонятные (новые). Словарная работа. Слайд 5

Записать в словарных тетрадях:

- отдыха не знаю – dem almazdan

- согреваю – ýyladýan

- растапливаю льды – buzlary eredýän

- наряжаю – bezeýän

- гляжу – seredýän

- лежу – ýatýan

- ладошке – eliň aýasynda

- лаская и любя – mähir bilen söýüp

- раздавай – paýla

- тепло – ýylylyk

- не тяжело –kyn (agyr) däl


  1. Работа по тексту стихотворения с целью создать у детей реальное представление, необходимое для полноценного восприятия художественного образа путём подбора картинок ( картинки раскрашены детьми заранее).


- О чём это стихотворение? (о солнышке)

- что делает солнышко? (согревает землю, растапливает льды, наряжает сады, ласкает и любит каждого из нас, раздаёт тепло)

- что предлагает солнышко нам? (быть друзьями и вместе дарить тепло)


(при ответе на вопросы ученики к каждому ответу подбирают имеющиеся картинки, и при помощи картинок создаётся коллаж по теме, близко к тексту стихотворения.)


  1. Закрепление темы.

  1. Выразительное чтение стихотворения (Каждый ученик выразительно читает по 4 строчки, показ слайдов 6-13 )

Вопросы и ответы (и повторение пройденного, демонстрация картинок о временах года на мультимедийной доске):

Слайд 14

- как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне) Назовите весенние месяцы.

- как мы догадались о том, что это о весне? (растапливаю льды, наряжаю сады)

- какие ещё есть признаки весны? (вновь обращаемся к кластеру, который висит на доске)

  1. Словарный диктант.

Наряжаю к празднику, зайчиком лежу, будем друзьями, хорошим людям.

(проверка проводится учениками самостоятельно, сравнивая написанное с текстом стихотворения. Ученики подсчитывают количество ошибок и оценивают свою работу)

  1. Обобщение и систематизация урока, выставление оценок учащимся. Рефлексия.

- что вам запомнилось (понравилось) на сегодняшнем уроке?

Прослушаем запись песни «Самая счастливая» слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко, музыка Ю. Чичкова.


  1. Домашняя работа. 1) выразительно прочитать стихотворение «Солнышко», приветствуется заучивание части стихотворения наизусть 2) нарисовать в альбомах иллюстрации к тексту стихотворения.



Примечание : прилагается презентация к уроку.