СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка входной контрольной работы по литературному чтению для обучающихся 4 класса с ЗПР

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка входной контрольной работы по литературному чтению для обучающихся 4 класса с ЗПР»

Входная контрольная работа по чтению

4 класс

Ссора птиц

Индийская сказка

Стартовый контроль по литературному чтению 4 класс

Прочитай текст.

Трусиха

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Еѐ так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и еѐ младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики: — Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!.. Все обернулись. — Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку. На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдѐшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шѐл на приступ. Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости. Огромный злющий пѐс несся через лужайку прямо на неѐ. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошѐл вон!

— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу. Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увѐл.

На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками. Зато Валя плакала навзрыд. — Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил? — Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...

(236 слов) (Н. Артюхова)



Контрольная работа по литературному чтению

Учени ____ 4 ____ класса ________________________________________________



При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери и обведи ответ к каждому заданию.

А1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) летом

Б) зимой

В) поздней осенью



А2. Где происходят события, описанные в тексте?

А) на улице

Б) во дворе

В) в доме



А3. Почему Валю считали трусихой?

А) боялась быть дома одна

Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц

В) боялась отвечать у доски



А4. Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились в рассыпную».

А) в разные стороны

Б) в укрытие

В) под защиту взрослых



А5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.

А) Сам погибай, а товарища выручай.

Б) Один за всех, а все за одного.

В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идѐт.



А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.

А) тема

Б) основная мысль



А7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?

А) о братьях наших меньших

Б) друзья познаются в беде

В) кто духом пал, тот пропал



А8. Определи жанр произведения

А) сказка

Б) рассказ

В) басня

Г) былина



При выполнении заданий этой части (задания 1—4) кратко запиши ответ.

Б 1. Назови героев произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Б 2. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков:

«Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»

А) встала

Б) выбежала

В) захлопнула

Г) вбежала

Д) взвизгнула

Е) крикнула

Ж) бросила

З) схватила



Б 3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.


А) Запоздалый плач Вали

Б) Предупреждение об опасности

В) Спасительная помощь

Г) Игра детей на куче песка

Д) Лохмач



Б 4. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ответы к тесту по литературному чтению (входной мониторинг), 4 класс

Блок А по 1 баллу за верный ответ




А1. А

А2. А

А3. Б

А4. А

А5. В

А6. А

А7. Б

А8 Б

Блок Б по 2 балла за верный ответ

Б1. Валя, Андрюша, мальчики, Лохмач, сторож.

Б2. Г, В, Д, Б, З, А, Ж, Е

Б3. Г, Б, Д, В, А

Б4. Свободный ответ.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!