СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Делать добро – это здорово!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса, направлена на формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Делать добро – это здорово!»»



Разработка внеклассного мероприятия на тему

«Делать добро – это здорово!»

Учитель начальных классов В. И. Бинюкова

Класс: 2

Цели:

- формировать нравственные качества личности младшего школьника;

- научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Задачи:     

Образовательные:

выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах в целом;

знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

способствовать формированию нравственных качеств: доброты, милосердия, толерантности;

способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Развивающие:

способствовать формированию навыка коммуникативной культуры;

развитию познавательного интереса, активности учащихся;

развитию нравственных чувств отношений людей друг к другу;

развитию творческого потенциала учащихся;

развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;

развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

Воспитательные:

создать условия для воспитания уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки;

способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей, уважительного отношения к людям, положительных эмоций, желания преодолевать в себе плохие качества характера.

Технологии: использование ИКТ, технология проблемного обучения (диалога), объяснительно-иллюстративная технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, технологии сотрудничества, игровая технология, технология рефлексивного обучения и воспитания.

Методы и приёмы проведения: проблемный, словесный ( живое слово учителя, дискуссия, стихи, песни), наглядный (фрагмент мультфильма, компьютерная презентация, высказывания о доброте), практический (работа в группах, тренинг, игровая ситуация, составление синквейна), эвристический (представление страниц для «Копилки добрых дел»). Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация; видеоматериал (фрагмент м/ф «Поросенок Фунтик»); конверты с пословицами для работы в группах; ватман для создания паутинок доброты, листы для составления синквейна. Подготовительный этап: разучивание стихотворений, песен, подготовка инсценировки, ребята готовят странички для копилки добрых дел, читают произведения Е. Пермяка,

В. Осеевой и других авторов о доброте, дружбе.

Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


2. Введение в тему. Мотивация










3. Целеполага-ние



























4. Беседа о доброте










5.  Высказыва-ния великих людей


























6. Физкульт- минутка



7. Поговорим о поступках

«О добре и зле»































































































8. Работа в группах «Доброе слово – дороже богатства»































































9. Создание «Копилки добрых дел».











10. Рефлексия.

































11. Итог занятия





-Добрый день, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня!

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-Если мы посмотрим в окно, то увидим огромное голубое небо и приветливое солнышко, прилетевших птиц и огромные лужи, проезжающие мимо машины и бегущих куда-то пешеходов. И это только то, что мы видим, глядя в окно. Окружающий мир настолько разнообразен, что не хватит и целой жизни, чтобы перечислить все, что находится в нем.

-Что же в этом мире для человека всех нужнее и дороже?

-А, давайте попробуем ответить на этот вопрос, посмотрев фрагмент мультфильма.



-Какое же важное слово вы услышали в песне Поросенка Фунтика?


-Вы, конечно же догадались о каком важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком, мы сегодня поговорим?

-Как вы думаете, почему эта тема сегодня актуальна?


-Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

-А что такое доброта?

-Этих знаний вам достаточно для того, чтобы жить в гармонии, в любви друг к другу, чтобы вы могли отделять добро от зла, хорошее от плохого?

-А, что бы вы сегодня хотели узнать о доброте? В чем хотели бы разобраться?

-У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие, милосердие, толерантность. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать её – доброту. И окружающие люди будут благодарны вам.

Поэтесса Людмила Татьяничева говорила: «Делать людям хорошо – хорошеть самому»

Ребята, а как вы понимаете слова: … «хорошеть самому»?

-Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

-Что значит «творить добро»?

-Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

-Еще в древности мудрые и великие люди представляли добро по-своему и высказывались о добре так:

«У людей зло вырастает из добра, когда не умеют им управлять и надлежащим образом им пользоваться».

(Древнегреческий философ Демокрит)

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». (Марк Твен)

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». (Виктор Гюго)
«Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям». (Михаил Пришвин)

«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее - и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок». (Конфуций)

-Давайте немного отдохнём, а затем продолжим наш разговор.


-А, в каких поступках проявляется доброта?

- Прослушайте, пожалуйста, рассказ Е.Пермяка «Надёжный человек».

-Почему Андрей не хотел сидеть за одной партой с Асей? - Зачем отец Андрея стал возить одноклассницу Аню в школу на санках? -Почему ребята сначала над ним смеялись, а потом стали помогать? Почему Андрей предложил Асе проводить её в школу? -А как бы вы поступили? Почему? - Можно ли Андрея назвать настоящим другом?

- Какие произведения вы читали о доброте, милосердии?

-Ярослав прочитает стихотворение Федора Абрамова «Щенок», послушайте внимательно и постарайтесь оценить поступок героя.

Брошенный, он шел туда, где люди. И уселся возле гаража, Мелкою прерывистою дрожью На морозе утреннем дрожа. Мокрый иней склеивал ресницы, Взгляд с тоской участия просил, Только каждый мимо проходящий Часть надежд собачьих уносил. Почему никто не замечает, Что давно не ел он ничего? Вдруг вскочил... И счастьем и морозом Задохнулся, взвихривая с ног То ему, ему призывно кто - то свистнул Незнакомый добрый человек! Господина будущего чуя, Пёс бежит по снегу прямиком И ... летит, отброшенный тяжёлым, Кованным кирзовым сапогом. Взвыл щенок от нестерпимой боли (футболист, как видно, был мастак...) Ты привыкни, маленький калека. Первое знакомство с человеком Часто совершается и так... В разговоре этот самый парень Как - то о знакомом он сказал: «Разве человек он? Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»

- Как можно назвать поступок этого человека?

- А сейчас ребята предлагают вашему вниманию древнюю китайскую сказку.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: «Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса». Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?» Император ответил: «У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми». «Кто же кормит птенцов?» – поинтересовался мудрец. «Каких птенцов» - спросил император. «У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?» «Об этом я не подумал», - признался император. Тогда мудрец сказал: «У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!»  «Ах, как трудно быть добрым!» – воскликнул огорчённый император. На это мудрец заметил: «И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше».

- Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть? - Почему мы так поступаем? -Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец – несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания.

- Каким делает человека доброта? - Какого человека можно назвать добрым?

-Так, значит «Добрый человек» тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу

- А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

- Это чудесное, светлое свойство делает жизнь красивой и прекрасной, помогает людям жить, творить.



- Посмотрите на слайд, что там написано? Прочтите их внимательно. (пословицы). О чём эти пословицы? А какие пословицы о добре знаете вы?



- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столе есть пословицы и поговорки, но они перепутались.

- Помогите мне найти «половинку» пословицы или поговорки о добре. Делать добро красят человека. Добрые дела спеши. Без добрых дел людей. Свет не без добрых нет доброго имени. Сделав добро- никому. Худо тому, кто добра не делает не хвались.

– Добрый человек не может быть грубым и жестоким. Он проявляет внимание и заботу к другим людям. Почему не у каждого человека, получается, быть добрым? - Чтобы это получилось, необходимо часто размышлять о своих поступках.

Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.

- Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра. Игра «Паутинка добра».

- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и обратимся к страничкам, которые вы подготовили для «Копилки добрых дел».



Игра-тренинг «Круговая беседа»

- А сейчас встанем в круг и поиграем. Будем протягивать друг другу ладонь и продолжать следующее предложение: «Я чувствую себя счастливым, когда ...»

Как много счастливых моментов есть в нашей жизни.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, дружелюбными, добрыми.

Ведь делать добро – это здорово!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

- Подошел к концу наш классный час.

-Давайте вспомним какие цели вы ставили вначале нашего занятия? На какие вопросы хотели услышать ответ? Получили ответы на эти вопросы?

-А, где можно найти недостающие ответы?

-И, для чего была такая необходимость говорить сегодня о доброте?

-Вот вы и узнали о доброте. А где же вы сможете применить эти знания? Они были вам необходимы?

Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна: Первая строка – одно ключевое слово(сущ.), определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.(пословица, высказывание)Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.


Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. В память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты.

(Звучит песня «Дорогою добра»)


Приветствуют учителя







Строят предположе-

ния.

Смотрят отрывок мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»



- Доброта




Строят высказывания.




Строят высказывания.









Ребята исполняют песню «Что такое доброта»




Строят высказывания.


Рассказывают о доброте из личного опыта



Высказывают свое мнение














Выполняют движения, повторяя за ученицей.



Слушают и обсуждают рассказ.








Выполняют упражнения.











Делятся информацией.








Ученик читает наизусть стихотворение




















Строят высказывания. Оценивают поступок человека.








Подготовлен ные ребята инсценируют сказку





Строят высказывания. Оценивают поступок человека














Рассказывают о ситуациях из своей жизни, обсуждают.






Высказывают своё мнение










Читают и объясняют пословицы

















Работают в группах








Высказывают своё мнение










Читает ученик




Работают в группах



Передают друг другу клубок с добрыми пожеланиями.








Каждая группа представляет странички для книги «Копилка добрых дел»

Играют,

продолжают высказывания



















Называют цели которые ставили перед собой вначале занятия. Делают выводы о проделанной работе.

Высказывают предположе-ния.


Доброта

Милосердный, светлый.

Ценит, сочувствует, уважает.

Доброта приносит людям радость.

Отзывчивость.

Доброта

Честный, открытый.

Помогает, сопереживает, дорожит.

Доброта – всего дороже.

Милосердие.


Слушают песню, подпевают.