Самоанализ внеклассного мероприятия по английскому языку
“Discovery of London”
для 7х классов
учитель английского языка МБОУ “СОШ № 59 “ г Курск
Маркова Ольга Ивановна
Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по английскому языку.
Данное внеклассное мероприятие реализовывает следующие принципы:
-принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
-принцип доступности обучения;
-принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.
Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к исследовательской деятельности в области страноведения.
На мероприятии задействованы учащиеся посещающие кружок «Новые встречи с Британией».
Тип мероприятия: закрепление изученного ранее страноведческого материала и знакомство с новым материалом.
Задачи, решающиеся на данном мероприятии, реализуются через ответы на вопросы, вовлечение в обсуждение проблем, увлеченность новой темой, заинтересованность в получении дополнительной информации.
Учащиеся могут проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (в подборе материала, выявлении основных мыслей высказывания), высказывании собственного мнения, был накоплен фактический материал по истории Британии, обогащены страноведческие знания. Логика занятия, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволяет избежать перегрузки учащихся.
К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм (в группе обучаются мотивированные на учебу, хорошо подготовленные по предмету ученики), они готовы к активной учебно-познавательной деятельности.
Организационный момент настроил учащихся на творческий лад. Опираясь на наглядный материал, учащиеся самостоятельно определили тему занятия.
Основная часть занятия началась с актуализации ранее изученного страноведческого материала по теме «London». С целью проявления готовности к мышлению и осознания потребности дальнейшего изучения новой информации по теме, расширения кругозора, совершенствования языковых навыков, закрепления грамматических структур в речи.
Учащиеся продемонстрировали полученные в ходе работы над темой знания по построению монологического высказывания. Работа в группах, и парная работа по построению диалога, способствовала систематизация и дифференциации полученных знаний . Учащиеся легко справляются с вопросами и ответами на них по пройденным темам, с интересом выполняют задания разного типа, что говорит о хорошо ранее усвоенном материале.
В ходе работы над презентациями и драматизации диалогов учащиеся демонстрировали навыки применения нового лексического и грамматического материала. Хотя во время представления некоторых презентаций выявлены некоторые недостатки. Языковой материал должен быть отработан более тщательно. То есть наблюдается некоторая скованность речи и языковые ошибки в представленных диалогах и презентациях. Полагаю, что это связано с недостатком времени при подготовке заданий.
На заключительном этапе занятия была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое положительное мнение о мероприятии.
На занятии использовались средства ИКТ: самостоятельно-разработанный медиа продукт: наглядная презентация учебного материала, аудио- и видеоматериалы прослушивания аутентичной записи.
На занятии использована фронтальная и групповая работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы.
Технологии, использованные в рамках мероприятия: интерактивная технология «Аквариум», интерактивная технология «Мозговой штурм», технология сотрудничества, элемент технологии «Веб-квест».
Занятие получилось очень динамичными интересным. Мне хотелось дать учащимся как можно больше информации, которую не возможно дать в рамках урока.
В целом мероприятие проведено на хорошем уровне.
Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.