СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Моё Отечество – Русь» в 5-А классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Формирование у учащихся представления о В.И. Дале как о выдающемся деятеле русской культуры, человеке разнообразных талантов. Содействовать формированию у детей чувства ответственности за происходящие события.

Сформировать у учащихся гражданское мировоззрение.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Моё Отечество – Русь» в 5-А классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕРВОМАЙСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

ИМЕНИ НИКОЛАЯ МИЛЮТИНА»













Классный час на тему: «Моё Отечество – Русь»

в 5-А классе







Выполнила:

классный руководитель 5-А класса,

Куприна Екатерина Викторовна
















г. Первомайск

2021г.


Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Формирование у учащихся представления о В.И. Дале как о выдающемся деятеле русской культуры, человеке разнообразных талантов. Содействовать формированию у детей чувства ответственности за происходящие события.

Сформировать у учащихся гражданское мировоззрение.


Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между детьми, родителями и классным руководителем.

Образовательные: познакомиться с биографией В.И.Даля, формировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, умение работать в группах, чувство сопереживания за коллектив и личной ответственности за общее дело.

«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»


Ход занятия:

  1. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

С Днем знаний, пятый класс,
От всей души я поздравляю вас!
Желаю вам учиться на пятерки,
Желаю вам эмоций ярких столько,
Хватило чтоб на долгие года,
Гордилась вами чтоб семья.
Учеба чтобы пользу приносила
И все вокруг прекрасно было.

Добрый день, ребята! Сегодня вы перешагнули порог гимназии и стали учениками 5-го А класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Екатерина Викторовна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить все уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.


И я бы хотела начать наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?

Друзья, давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.

Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.

Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.

Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.

Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:

- Добрый человек несет мир - говорят  русские.

- Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

- Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.



II. Активизация.

Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться

1.«Познакомимся». Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю сыграть в интересную игру под названием «Моё имя и фамилия». Ваша задача заключается в том, что каждый из вас начиная с меня, называет своё имя и фамилию и пытается подобрать к ним прилагательные, которые расскажут нам о том, какой вы.  Прилагательные будут отражать ваши положительные качества. (Екатерина Викторовна активная, ответственная, творческая).

После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. ( примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, если домашние животные и т.д.)

А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.

 2. « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра

3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Спасибо, ребята! Теперь мы с вами много друг о друге узнали.

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…


Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? ( Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д. )

В 5-м классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всегда всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

3.Игра «Планета Знаний»

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов

нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать (математика)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает ( русский язык)

хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык (иностранный)

книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках ( литературы)

укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука (история)

В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки … (информатики).

Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки.

Кроме названных учебных предметов, у вас еще добавятся такие предметы как география, биология.

Вот мы с вами немного и познакомились с учебными предметами, которые будем в дальнейшем изучать.

А знаете ли вы, какие учебные принадлежности должны лежать у вас в портфеле? И это мы сейчас проверим.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Он для ручек домом стал.
Называется… (Пенал)

Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе… (Альбом)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной. (Учебная книга)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)

Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.

Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней,
Но сообща нам с ними надо справиться,
Мы в трудностях становимся дружней.

Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть – чуть взрослей!
Когда же вас оценят за старания
Вы первых вспомните своих учителей!

Вы все умные и сообразительные ребята. А какую отметку хотелось бы почаще получать в школе?

Цифра пять у древних греков является символом здоровья. В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять – символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.

Назовите быстро:

  • наименование пять пальцев руки; (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

  • пятый месяц года; (май)

  • пять школьных предметов;

  • назовите слово из 5 букв; (например, успех, месяц, класс, бутон, школа, парта, сосед, доска, …)

  • пятую букву алфавита; («д»)

  • поднимите руки, у кого день рождение 5 числа или в 5 месяце года;

  • пять лучших качеств вашего класса.

Молодцы! Пусть это новый учебный год откроет перед вами новые горизонты знаний. Успехов вам в учебе!


- А давайте вспомним, что вы знаете о Владимире Ивановиче Дале? (выслушиваются ответы)


Учитель: давайте вспомним биографию выдающегося человека Владимира Ивановича Даля.

Владимир Иванович Даль - гений русской словесности, внес неоценимый вклад в развитие русского языка. Даль родился в ноябре 1801 года. Семья его была очень образованной: отец родился в Дании, юношеские годы провел в Германии, где обучался богословию и различным языкам; мать была немкой, и, как и его отец, увлекалась языками.

      В детстве Владимир получил домашнее образование. С ранних лет занимался стихосложением и изучением языков. Когда Далю исполнилось 14 лет, Владимир поступил в петербургский кадетский корпус, где проучился три года.

Окончив учебу, Даль отправляется на службу на Черноморский флот. В речи сослуживцев, он нередко замечал неизвестные ему слова. Так, Владимиру Далю в голову пришла идея записывать слова в блокнот и разъяснять их, тем самым положил начало составления своего толкового словаря. Служба на Черноморском флоте для Владимира Ивановича быстро закончилась. Выйдя в отставку, первое время Владимир Даль давал частные уроки, занимался репетиторством.

      Вскоре Владимир Иванович решает поступить в Дерптский университет, на медицинский факультет.

  В 1829 году Владимир Иванович Даль окончил обучение, и став хирургом отправился на русско-турецкую войну. Даль работал в полевом госпитале и был на хорошем счету.

         После окончания русско-турецкой войны, Владимир Иванович продолжил врачебную практику - занимался проблемами эпидемии. Его смелости можно только позавидовать. Этот мужественный врач не раз бывал в селах, где зверствовала холера.

В 1832 году Даль обосновался в Санкт-Петербурге и решил сосредоточиться на литературном творчестве. Журналы публикуют его стихи и произведения, которых накопилось очень много.

Спустя год, Владимир Даль становится государственным служащим, был назначен чиновником по особым поручениям Оренбургского губернатора. Работа заставляла его много ездить по губернским землям, и наблюдать быт простого народа. Владимир Иванович не оставляет литературной деятельности. Не только литературой ограничивалась научная и культурная деятельность Даля. Владимир Иванович был разносторонним человеком, и за годы, проведенные в Оренбурге, собрал замечательную коллекцию флоры и фауны своей губернии. За проделанную работу Владимир Даль стал почетным членом Академии наук.

Когда русская армия отправилась в Хивинский поход, Владимир Иванович вернулся к врачебной деятельности. По возвращению из похода, он возвращается в столицу, где начинает работать в Министерстве Внутренних Дел. Владимир Иванович не оставляет литературу и продолжает писать различные рассказы, описывать крестьянский быт и нравы простого народа.

Умер Владимир Даль в 1872 году, в Москве. Он был потрясающе разносторонним человеком, природа щедро одарила Даля умом, а он в свою очередь его широко использовал на благо общества.  Владимир Иванович увлекался ботаникой и зоологией, интересовался Даль и гомеопатией, спиритизмом.  Помимо этого он умел играть на музыкальных инструментах. Талант Владимира Ивановича Даля всегда находил отражение во всем, чем занимался этот замечательный человек.

   Главной работой Владимира Ивановича Даля был толковый словарь, который известен нам всем с детства.

Если все слова из словаря Даля просто выписать столбиками, понадобится 450 ученических тетрадей в линейку. А в словаре Даля каждое слово объяснено, к каждому приводятся примеры. Кроме постоянной работы со словами, Даль мастерил деревянные ларцы, вырезал рогатые мотовила для пряжи, трудился на токарном и слесарном станках, писал сказки для детей. 


Учитель: Ребята, давайте вспомним с вами сказки Даля.


Задание. По описанию портрета и действиям литературного персонажа сказок В. И. Даля назовите героя и сказку, в которой он фигурирует


1) «Жила-была …, и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели птицы из заморья, большие и малые, гуси и лебеди, пташки и пичужки, свили гнезда в горах, в долах, в лесах, в лугах и нанесли яичек…

Подметила это … и ну перелетных птиц обижать, у них яички таскать!» (Ворона, сказка «Ворона»)


2) «Жила-была кума-…; надоело … на старости самой о себе промышлять, вот и пришла она к Медведю и стала проситься в жилички:

- Впусти меня, Михаило Потапыч, я … старая, ученая, места займу немного, не объем, не обопью, разве только после тебя поживлюсь, косточки огложу…»

(Лиса, сказка «Лиса и Медведь»)


3) «Вышел …. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул… первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул … второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул … третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул … четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы…

(Старик годовик, сказка «Старик годовик»)


4) «Жили-были …, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. … поднял комочек да и говорит:

— А что, …, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!»

(Старик со старухой, «Девочка снегурочка»)


5) «Пошла …, а путь по болоту не близок: то одну ногу увязит, то другую. Одну вытащит – другую увязит. Крылышко вытащит – клюв засадит; ну пришла и говорит:

- Журавль, я иду за тебя!»

(Цапля, «Журавль и Цапля»)


6) « А уж …испривередничалась, так такой не что на селе, а чай, и в городе не было! Ты подай ей хлебца не то что пшеничного, а сдобненького, - на ржаной …и смотреть не хочет!»

(Малашечка, «Привередница»).


Учитель: Молодцы ребята, вспомнили сказки Даля.

А теперь давайте вспомним бессмертный подвиг организаторов, руководителей и членов подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». К их могиле никогда не зарастёт народная тропа.

А кто же входил в эту организацию?

(Ответы детей)

Что мы знаем об этих  краснодонских мальчишках и девчонках из далеких сороковых годов?

 Иван Туркенич - командир комсомольской антифашистской подпольной организации "Молодая гвардия". Наряду с большой работой по руководству подпольем принимал непосредственное участие в боевых операциях.

Любовь Шевцова. «Любка – артистка» - плясунья и хохотушка, такая непоседа, что и минуты не могла усидеть на месте. Стать артисткой было её мечтой. Закончив школу, летом 1942 года Шевцова была оставлена для связи в одной из подпольных групп, действовавших в оккупированном Ворошиловграде. 8 января 1943 года Любу Шевцову арестовала краснодонская полиция. Фашисты давно разыскивали ее как советскую радистку, поэтому, стремясь узнать от нее шифры и явки, мучили отважную подпольщицу особенно долго и жестоко.

Большой мечтой Сергея Тюленина была авиация. Занимаясь в авиамодельном кружке, Сергей мечтал стать лётчиком. С первых дней оккупации Сергей с группой ребят боролся с фашистами, распространял листовки. Он вошел в штаб созданной организации, которая по его предложению была названа "Молодой гвардией". В ее рядах подпольщик Сергей Тюленин становится комсомольцем.

Ульяна Громова была десятиклассницей, когда началась Великая Отечественная война. В период оккупации Ульяна Громова вместе со своими товарищами организовали в поселке Первомайке патриотическую группу молодежи, которая вошла в состав "Молодой гвардии".

Полный сил и энергии, Ваня Земнухов.  Мечтал стать юристом, и даже был направлен райкомом на курсы, но закончить их не удалось – помешала оккупация.

Они могли бы стать рабочими, педагогами и журналистами, инженерами и конструкторами. Если бы не страшные годы войны.


В память об организации назван город Луганской области — Молодогвардейск (1961); именами героев названы населённые пункты, улицы, школы.В Краснодоне действует музей «Молодой гвардии», в городе Ровеньки музей «Памяти погибших», мемориал «Слава». И, конечно же, юным героям так много посвящено песен, стихотворений, видеороликов.


Учитель: Мы, современное поколение, должны помнить, чтить, учиться на примерах тех людей, которые  любили свою Родину так, что отдали ради нее свою жизнь. И не забыть об этом нам, ведь судьбы молодогвардейцев всегда служили, служат и будут служить нравственным ориентиром для молодых людей всех поколений!


Физминутка


Ну а после уроков наступает что? ( Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

4. Игра «переменка». Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.


Учитель: Ну и в заключении я бы хотела вам сказать.


Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов

5. «В 5-ом классе я хочу…»

(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

 Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

III. Заключение, подведение итогов.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, - это и будет проявление доброты, мира и любви.

Вот и подошел к концу наш первый урок. Но прежде, чем с вами распрощаемся до следующей встречи, я предлагаю записать расписание.

 Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!

Но прежде, чем с вами распрощаемся до следующей встречи, я предлагаю сделать общее фото нашего класса.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!