СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия оп литературе "Великолепная семерка" 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия оп литературе "Великолепная семерка" 7 класс»

Разработка внеклассного мероприятия по русской литературе

«Великолепная семерка».


Цели игры:

1.Игра проводится как внеклассное чтение по творчеству А.С.Пушкина.

2.Большое внимание обращается на прозу Пушкина, его произведения о Петре Первом.

3.Хотелось заинтересовать ребят пока ещё незнакомым Пушкиным- прозаиком, драматургом, заставит ребят внимательно прочесть следующие произведения:

«Арап Петра Великого», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов», «Повести Белкина».

Оборудование урока:

- Книжная выставка по творчеству Пушкина.

-Фотовыставка по творчеству Пушкина.

-Выставка сочинений, сообщений, рисунков на тему «Мой Пушкин»

- Иллюстрации к произведениям Пушкина.

Ход игры:

Класс разбивается на несколько команд. Каждая команда выбирает одного игрока, который от неё будет входить в семерку играющих. Родители, приглашенные на игру тоже входят в число команд, выставляющих игроков, болеют за них, помогают.

Каждый член семерки играет за себя.Число конкурсов – семь.После каждого тур, исключая первый, кто-то из игроков, набравший меньшее количество очков, выбывает.Должен остаться один победитель.


Конкурс 1.Знакомство.

Каждому из семерки задается вопрос, проверяется остроумие и находчивость. Начинается игра, и каждый из играющих вытягивает листок с номером вопроса.

Вопросы 1 тура.

1.В качестве кого ты хотел бы быть приглашен в Петербург Пушкина?

2.Чем не понравился тебе Петербург пушкинских времен?

3.Кого из героев Пушкина ты взял бы себе в друзья?Почему?

4.Хотел бы ты быть попасть на ассамблею?Почему?

5.Самое главное на ассамблее - уметь танцевать?

6.Мог бы ты приехать в Петербург на пушкинском Орлике?

7.Почему ты не захотел стоять рядом с Мазепой?


Подводятся итоги 1 тура, отличается самый остроумный ответ.Ко второму туру допускаются все.




Конкурс 2 «Эрудиты».

Посмотрим, кто из семерки был самым внимательным читателем?При ответе на трудные вопросы допускаются от одной до трех подсказок.


Вопрос 1.Какие три клада были у Кочубея?

Подсказки:1. Эти клады не исчисляются количеством денег и драгоценностей.

2.Два клада очень тесно связаны друг с другом и словом в их названии и внутренним чувством уверенности, достоинства.

3.Два клада Кочубей потерял навсегда, а третий он надеялся использовать против Мазепы и после смерти Кочубея.

(Честь Кочубея, честь его дочери,святая месть)


Вопрос 2.Что общего в судьбе героини «Полтавы» и героя «Медного всадника»?

Подсказка: связанное с потерей близких.

(Сошли с ума)


Вопрос 3.Сколько лет от роду было арапу Петра Первого?

Подсказки:1.не юноша, но муж.

2.В количество лет входит магическая цифра, сыгравшая роковую роль в одном из произведений Пушкина. (Двадцать семь лет)


Вопрос 4.За что Мазепа мстил царю Петру?

Подсказки:1.Царь лишил его богатства и знатности.

2.Петр не преследовал Мазепу, доверял ему.

3.Обида была связана с усами.

(Петр когда-то оттаскал Мазепу за усы)


Вопрос 5. Как назвал Пушкин в поэме «Медный всадник» город Петербург?

Подсказки: -Связано с возрастом;

- Дается в сравнении с Москвой;

- Связано с обозначением административного центра.

(Младшая столица)

Вопрос 6. Как звали княгиню Д. –первую любовь арапа?

(Леонора)

Вопрос 7.На ком хотел жениться , по кому сошел с ума герой «Медного всадника» Евгений?

(Параша)

Подводятся итоги.Один игрок выбывает.







Конкурс 3 «О и для прекрасной дамы»

Ведущий:Пушкин был настоящим рыцарем.Множество его стихов посвящено прекрасным дамам.Прочтите стихотворение или отрывок выразительно.

Примечание:Этот конкурс дается как домашнее задание.Судьи оценивают чтение и худший игрок выбывает.

Предлагаемые стихотворения:

Я помню чудное мгновенье…

На холмах Грузии лежит ночная мгла…

Я вас любил: любовь ещё, быть может…

Что в имени тебе моем?

Мадонна

Элегия»Безумных лет угасшее веселье.


Конкурс 4 «Перевертыши»

Ведущий:Вы, конечно, помните «Сказку о царе Салтане».На её стихах конкурс «Перевертыши».Должны восстановить истинное пушкинское звучание, используя синонимы, похожие по структуре выражения и слова.


1.Я потеряю тебе здесь.

(Ты найдешь меня повсюду)

2.Я медленней крестьянку усыпляю.

(Он скорей царицу будит)

3.С нами тетка Белоречка.

(С ними дядька Черномор)

4.Здесь раба я провожаю.

(Там царя встречает он).




5.Днем-то небо покрывает.

(Ночью землю освещает).

6.Ура!Пусти!Пусти!

(Караул!Лови!Лови!)

7.Звери в землю входят.

(Люди из моря выходят).

8.Один парень по-над дверью рано утром что-то рвал.

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком)

9.Отец и дочь тогда в плену.

(Мать и сын теперь на воле).

10.Толсту ветку посадил.

(Тонку тросточку сломил).


Конкурс 5 «Четвертый лишний».По другому этот конкурс называется «А, может, и нет»

Вопрос 1.Все ли эти памятники памятные места связаны с именем Пушкина?

-Болдино

- Михайловское;

- Петербург;

- Новгород;

Вопрос 2.Все ли эти произведения одинаковы по жанру?

- «Выстрел»;

- «Метель»;

-«Барышня-крестьянка»;

-«Борис Годунов»;

Вопрос 3.Все ли эти имена принадлежат героям и героиням Пушкина?

-Мария; -Отелло.

-Ибрагим; -Лиза;

Вопрос 4.Всех ли этих людей Пушкин считал своими друзьями?

- Пущин; -Бекендорф;

-Дельвиг; -Кюхельбеккер;


Подводятся итоги конкурса.


Конкурс 6 «Баскетбол»

Ведущий: Кто больше всего наберет очков, тот больше забросит мячей в корзину своей команду.

Задание 1. Кто противопоставляется кому в пушкинских произведениях?

Петр Первый в поэме «Полтава»- (Карл 12)

Мазепа – (Кочубей)

Дубровский – (Троекуров)


Задание 2.Из каких произведений эти строки?

  1. Тиха украинская ночь,

  2. прозрачно небо,звезды блещут,

  3. Своей дремоты превозмочь

  4. Не хочет воздух.


2.Задумчив, тих, сидел меж нами Грозный

Мы пред ним недвижимо стояли

И тихо он беседу с нами вёл.


3.Они поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они.


Конкурс 7.Назовите как можно большее количество произведений Пушкина, начинающихся с собственных имен.

Например: «К Чаадаеву», «Воронцовой»


Игра со зрителями.

Мы знаем, что Пушкин ещё был сказочником.

Задание 1 для болельщиков:

Кто больше всего назовет сказок Пушкина?

Ответы: сказка о царе Салтане; сказка о золотом петушке; сказка о мертвой царевне..;сказка о Балде;сказка о золотой рыбке.


Задание 2. Кому посвящены эти стихотворения?:

«Я помню чудное мгновенье» (К Гончаровой)

«Я вас любил…» (Гончаровой)

Задание 3.Назовите известных персонажей из произведений Пушкине.

На доске иллюстрации к произведениям: «Дубровский», «Барышня-крестьянка», «Капитанская дочка».