СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Осень"»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»




Цели:

1.Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Развивать любознательность, интерес к познанию природы, наблюдать за изменениями в природе и делать выводы на основе собственных наблюдений.

3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, пробуждать интерес к наблюдению за природой.

4.Развивать навыки выразительного чтения, умение выступать, творческие способности детей.

5.Способствовать сплочению коллектива обучающихся.

6 формирование экологической культуры младших школьников.



 

Задачи:

1.Расширять знания обучающихся о приметах и красках осени.

2.Развивать творчество и фантазию обучающихся.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

4-развитие индивидуальных способностей воспитанников;



 

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- осваивать личностный смысл обучения;

- формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире

Регулятивные УУД:

- определять правильность выполнения задания на основе различных образцов;

- корректировать выполнение задания в соответствии с условиями выполнения задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- понимать точку зрения другого.

 

Педагогическая технология: интерактивная игра, развивающее обучение; личностно – развивающее обучение, инсценировка.


Оборудование:    осенние листья из бумаги, веревка, огурец, лук, чеснок, укроп, повязка на глаза, картофель, детские грузовые машины, бумага, фломастеры, яблоки для сюрпризного момента, презентация PowerPoint.

Форма работы: групповая

Ведущий:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Учитель: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:



Учитель:Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас . Вас приветствует на ш 1 класс. Вы все знаете, для чего мы здесь собрались. Вы любите осень? Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием.


Ведущий: Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник – праздник осени! Чем может оно нас порадовать? Посмотрите, сколько на наших деревьях еще осталось красивых, разноцветных, осенних листьев.


Вот и мы предлагаем вам немного поиграть, для улучшения настроения.


Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.



Учитель: - Осень - одно из самых красивых времен года. Ей посвящали и посвящают свои произведения композиторы, поэты и художники.


Ведущий:

Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок!

В садах позолотила

Каждый маленький листок!

Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею

Все засыпали вокруг?

Если листики летят

Это значит листопад!


Учитель:Только осенью происходит такое красивое явление, как листопад. Красота падающих листьев просто завораживает. Красные, желтые, багряные, оранжевые. Облетев с деревьев они покрывают разноцветным покрывалом всю землю. Как приятно пройти осенью по ковру из желтых листьев.

Но, все в наших руках и такой ковер мы можем создать сами. Устроим листопад. А помогать мне будут по три участника из каждой команды.

КОНКУРС «ЛИСТОПАД» (вариант конкурса со стульчиками, только ходят вокруг листочков, музыка закончилась подняли, кому не хватило выходит из игры)


2КОНКУРС ЗАГАДОК 


Учитель: А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!


Мне Осень вот эту корзинку дала!
Смотрю я в корзинку, ну и дела!
Смотрите,   ребята,  листья  цветные…
Листья  цветные,  но  непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало!
Вам их нужно прочитать

Непременно отгадать.



Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)


Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки(птицы)

Рыжий Егорка
Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.(лист дерева)


6. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!


8. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

7. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

9. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

10. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут... Морковку!

11. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

12. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

13. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

14. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает! Дождь!



Учитель:Осень действительно прекрасное время года. Но это еще и пора большой работы. Собрать и уложить на зиму весь урожай. Сколько труда и заботы для этого требуется.

Предлагаю сейчас всем поучаствовать в сборе осеннего урожая.


3КОНКУРС «УРОЖАЙ СОБИРАЙ…»



4 конкурс.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Ведущий:Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю по 1 человеку от команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

5 КОНКУРС.

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):

1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1 Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
2 Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

3 Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

6 КОНКУРС.

Учитель:

Кто быстрее ухватит стакан

7 КОНКУРС. Командам выдаются листы плотной бумаги. (Предварительно следует нарисовать на ватмане большие яблоко, грушу и баклажан (или что-то иное), затем эти нарисованные плоды вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. (В целях усложнения задания можно добавить какие-то лишние детали — от другого фрукта или овоща.) 

Ведущий:8 КОНКУРС. Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому  участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.


Танцевальная пауза. Задание: в танце изобраем животных. (Во время звучания музыки предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц, страусов).

9 конкурсУчитель:

А сейчас я предлагаю
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

песня

10Конкурс " Одень друга ".
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.


Какое у Осени платье?

Могу без ошибок сказать я:

В подарок оставило Лето

Немного зеленого цвета.

Придумала Осень сама

Бордовые с желтым тона

И платье красивое сшила,

Каймой золотой опушила.

Сережки из ягод рябинок,

Вуаль – это нить паутинок

А шляпу сплела из колосьев

Ну, чем не красавица осень?



Учитель:11.Конкурс "Собери урожай".
А теперь давай поиграем в игру, которая называется угадай овощ или фрукт
Приглашаю для игры 3 человека Сейчас я вам завяжу глаза. Вам необходимо на ощупь узнать какой это фрукт или овощ Итак, вы готовы, начали.


12.Конкурс "Не урони"


Перенести урожай к своей команде от стульчика : 
первые как зайчики – прыгая, 
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе, 
четвёртые - как рак пятиться задом на перёд. 

13 Музыкальная .через веревку

 

Песня  «Кап, кап, на дорожке… » 2 класс

  

Ведущий:14 Конкурс « Картошка, держись!» 

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)


Учитель:

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И, по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!



16

• Лиса — волк — медведь — корова. (Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

• Листья — картофель— ветки — корни. (Картофель —лишнее слово, это не часть дерева.)

• Октябрь — март — сентябрь — ноябрь. (Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

• Сорока — дятел — синица — бабочка. (Бабочка —лишнее слово, это не птица)

• Груздь — смородина — масленок — опята. (Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

• Ромашка —- рябина — незабудка — василек. (Рябина —лишнее слово, это дерево.)

• Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка. (Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Капуста — крыжовник — черника — малина. (Капуста —лишнее слово, это овощ.)



17 остановка. Зоологическая викторина:

- Лесная хищница с кисточками на ушах. рысь

- Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. сова

- Его называют царем зверей. лев

- Зверек, живущий под землей.крот

- Самое большое животное.слон

- Полосатая лошадь.зебра

- Длинношее животное.жираф

- Птица, которая любит демонстрировать свой хвост.павлин

- Свирепый зверь с рогом на носу.носорог.

-Детеныш овцы и барана. ягненок.

-Это животное больше всех похоже на человека. обезьяна.

-Горбатый король пустыни.





Учитель:Настало время для подведения итогов наших соревнований и награждения победителей!(Подведение итогов.Вручение подарков)


Ведущий:Славно мы попраздновали сегодня! Да, Осень бывает разной — веселой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!


Учитель:Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник.

До новых встреч!

До свидания, ребята!