СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическая смекалка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке приведены задачи для развития математической логики.Мероприятие позволяет развивать интерес учащихся к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическая смекалка"»





Разработка внеклассного мероприятия по математике " Математическая смекалка" учителя МКОО « СТАРОАТЛАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Курмакаевой Р.А.

Тема:Математическая смекалка.

Цели :побудить обучающихся к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих математических знаний.

Афоризм:



Книга- книгой,

А мозгами двигай.

В.Маяковский.

Ход мероприятия.





Вступительное слово учителя:



В труде ,в учении ,в игре,во всякой в творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать- всё то, что метко определяется одним словом смекалка.Смекалку можно воспитать и развить систематическими и постепенными упражнениями, в частности решением математических задач.Вот поэтому вашему вниманию предлагаются математические игры,шутки и фокусы,требующие работу ума,развивающих смышленость и необходимую логичность в рассуждениях.





I.Затейные задачи.

1.Небольшой воинский отряд подошёл к реке,через которую необходимо было переправиться.Мост сломан, а река глубока.Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков,забавляющихся в лодке.Но лодка так мала,что на ней может переправиться только один солдат или двое мальчиков – не больше!Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке.Каким образом?



2.На столе лежат 3 спички.Не прибавляя ни одной спички,сделайте из трёх-четыре.Ломать спички нельзя.



3.В квадратном зале для танцев поставить вдоль стены 10 кресел так,чтобы у каждой стены их было поровну.



4.Когда моему отцу был 31 год,мне было 8 лет,а теперь отец старше меня вдвое.Сколько мне лет теперь?

5.У мальчика столько же сестёр,сколько и братьев,а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев.Сколько в этой семье братьев и сестёр?



6.Пользуясьтолько сложением,запишите число 28 при помощи пяти двоек,а число 1000 при помощи восьми восьмёрок.



7.Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3,чтобы получилось число,большее двух,но меньшее трёх?



8.Два поезда идут навстречу друг друга по параллельным путям, один со скоростью 36 км/ч, а другой со скоростью 45 км/ч.Пассажир,сидящий в

О втором поезде,заметил,что первый поезд шёл мимо него в течении 6 секунд.Какова длина первого поезда?



II.Уменье всегда найдет применение.

1.Попробйте отвесить.

В пакете содержится 9 кг крупы. Попробуйте при помощи чашечных весов с гирями в 50 и 200г распределить всю крупу по двум пакетам: в один -2кг, а в другой-7кг.При этом разрешается произвести только три взвешивания.



2.Пять минут на размышление.

Представьте себе деревянный куб со стороной 3дм,вся поверхность которого окрашена в чёрный свет.Ответьте на следующие вопросы:

- Сколько потребуется разрезов,чтобы разделить куб на кубики стороной 1дм?

-Сколько кубиков будут иметь по 4 окрашенных грани?

-Сколько кубиков будут иметь по 3 окрашенных грани?

--Сколько кубиков будут иметь по 2 окрашенных грани?

-Сколько кубиков будут иметь по 1 окрашенных грани?

-Сколько кубиков будут неокрашенными?

III. Математика почти без вычисления.

1.Яблоки.

В ящике перемешаны яблоки трёх сортов.Каково наименьшее количество яблок,которое надо взять наугад из ящика,не заглядывая в него,чобы среди вынутых яблок оказались:1) хотя бы 2 яблока одного сорта;2)хотя бы 3 яблока одного сорта?

2.Прогноз погоды.

Если в 12 часов ночи идет дождь,то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

IV.Математические игры и фокусы.

1.Сколько вам лет?

Не хотите сказать? Ну,хорошо,скажите мне только,сколько получится,если от числа,в 10 раз большего чем число ваших лет,вычесть произведение какого-нибудь числа на 9.

2.Побеждает чет.

Из 27 спичек,лежащих на столе,двое играющихпоочередно отнимают не менее одной и не более четырёх спичек.Выигравшим считается тот,у когопо окончании игры окажется чётное количество спичек.Как выиграть игру?



V.Курьёзное и серьёзное в числах.

Числовые находки.

Бесконечно много разнообразных соотношений между числами.Среди них есть «числовые находки».

1.Среди целых чисел обнаружено несколько пар таких,что сумма и произведение чисел каждой пары отличаются только расположением

Цифр:

9+9=18 9*9=81

24+3=27 24*3=72

47+2=49 47*2=94

263+2=265 263*2=526

497+2=499 497*2=994

2.Несколько пар двузначных чисел замечательны совсем другим свойством:произведение,составленное из пары чисел,не изменится ,если в каждом из сомножителей переставить цифры.

12*42=21*24

12*63=21*36

24*63=42*36

26*93=62*39.

Есть ещё несколько таких пар. Попробуйте найти их.



VI.Подведение итогов.



Литература. Кордемский Б.А. Математическая смекалка.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!