СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Три богатыря"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс.

Математическая игра «Три богатыря» Действия с дробями (сложение, вычитание, умножение).  Данное мероприятие можно провести как заключительный урок в 6 классе или как мероприятие в рамках недели математики.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике "Три богатыря"»










Три богатыря


Внеклассное мероприятие по математике


6 класс





















Сказка «Три богатыря»

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс.

Математическая игра «Три богатыря» Действия с дробями (сложение, вычитание, умножение). Данное мероприятие можно провести как заключительный урок в 6 классе или как мероприятие в рамках недели математики.

Цели: развивать и укреплять интерес к математике;

-закрепить навыки сравнения обыкновенных дробей, выделения целой части из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей; учить применять знания в практической ситуации,

- формировать чувства солидарности и здорового соперничества.



Формируемые УУД:

- познавательные: формирование навыков поиска и выделения необходимой информации; выбора наиболее эффективных способов решения задач; создания алгоритмов деятельности при решении проблем; анализа объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных; выдвижения гипотез и их обоснования

-коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважение к мнению товарища; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

-регулятивные: прогнозирование своей деятельности

-личностные: формирование познавательного интереса к закреплению изученного, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Оборудование:

Мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД).



Ход мероприятия.


Вступительное слово учителя: сообщает тему мероприятия, цель мероприятия, объясняет этапы игры, представляет жюри (Три старшеклассника.)


Учитель: Сегодня, ребята, я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока. (слайд 1)

Итак, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве жил – был Князь (слайд2)


и было у него три богатыря (слайд 3)


Учитель загадывает три загадки для мальчиков, вызывает к доске трех учеников, которые первыми отгадали загадки.


  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

(0, остальные улетели) (слайд 4)



  1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села) (слайд 5)


  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках. (50 пальцев) (слайд 6)



Учитель: Сейчас я познакомлю вас с правилами нашего путешествия:

  • Каждый богатырь набирает себе команду из 7 человек. Командам по очереди задаются вопросы.

  • Если команда не может ответить на вопрос или дает неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.

  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Победителем считается команда, заработавшая наибольшее количество баллов.


Учитель: Пришло время женить богатырей, дал им Князь по стреле и сказал:

«На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете»

А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить сможет, но на то они и богатыри.

(слайд 7)







Богатыри решают на закрытых досках уравнения, написанные на стрелах. Одновременно на листочках это задание выполняют остальные ребята.

(слайд 8)

Итак, упала стрела первого богатыря Ильи Муромца на царский двор (слайд 9),


и встретил он там Аленушку (слайд 10)

второго Добрыни Никитича на купеческий (слайд 11),












И встретил он там Настасью (слайд 12)


а третьего богатыря Алеши Поповича взмыла и улетела неведомо куда. (слайд 13)


Погоревал Алеша Попович и собрался в путь – дорожку, искать свою стрелу. Долго ли коротко ли шел Алеша Попович, и вот добрался он до трех дорог и задумался, по какой же из них ему идти.

Давайте, ребята, поможем нашему богатырю найти верную дорогу. (слайд 14)









Устная работа для всего класса.






Слайд 15
















Слайд 16








Слайд 17


Учитель: Помогли определить добрые люди дорогу, и зашагал он дальше.

А дорога привела его в лес. Деревья кругом высокие, верхушек не видно.

Идет Алеша Попович оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись чудовище страшное, невиданное выкатывается. Идет по лесу и все вокруг стонет.

Испугался Алеша, не знает, что и делать. Тут Конь Юлий (слайд18) ему на помощь пришел, подсказал: «Поговори с чудовищем и ответь на его вопросы »




Учитель: Кто поможет богатырю с чудовищем справиться? Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту! Выполнили задание, и исчезло чудовище. (слайд 19)

Пошел Алеша Попович дальше и попал в царство кромешной тьмы.(слайд20)

Учитель: Потихоньку идет богатырь, по шажку, по два – как получается. А вот как получается у Алеши, на это вы сейчас и ответите.

(игра «темная» - ученики закрывают глаза и на пальцах показывают ответы на предлагаемые учителем задания)

½ * 2 =1

0,5 + 0,5 = 1

5,4 - 0,4 = 5

¾ + 5/4 = 2

10/2 : 5 = 1

15/3 - 4/2=3

34/68 – ½ = 0

13/8 – 5/8 = 1

6/7 * 7/6 = 1

12/6 + 12/6 = 4

36/18 + 72/36 = 4

0 * 15,67 = 0

13,89 : 0 = ?


Учитель: Вот вышел наш богатырь из царства тьмы, а впереди река. А моста нет.

Строить надо, да разве под силу такая работа одному? Давайте, ребята поможем нашему богатырю. (слайд 21)


(выполняется задание)


Учитель: Помогли добрые люди Алеше Поповичу – построили мост. Перебрался он на другую сторону, а перед ним болото. (слайд 22)

А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. (слайд 23)

Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь.

(если пример решен правильно, то кочка хорошая, если нет – мнимая)

Ответы на вопросы дает богатырь, а класс помогает. (слайд 24)



В грязи весь извалялся, вымок, но добрался Алеша до лягушки.


Взял он лягушку и отправился домой. Возвращаться пришлось через лес, а за это время деревья повырастали, кусты завалы образовали. Расчищать надо. (слайд 25)

(слайд 26)







(слайд 27)






(слайд 28)












(слайд 29)





Многое понял богатырь за время своего путешествия. Вернулся он домой, рассказал о добрых людях, которых встречал на своем пути. Время шло.

И стал задумываться наш Алеша, что нашли друзья его свои половинки, а у него только лягушка. Думал, думал и надумал, решил обратиться к колдунье.

Может она поможет.

Но до неё дойти легко, но попасть очень трудно к ней. Имя её знать нужно, чтобы дверь в её пещеру открылась. А имя её зашифровано, одному не под силу отгадать.


2х -7/2 = 7/2 - Т

1 + 7/3х = 7/5 - Ь

0,5х – 2,5 = 3/2 - М

2 – 7/4х = 4/3 - А


(задание: из отгаданных букв складывается слово «тьма») (слайд 30)















Помогли, выполнили задание, узнали имя колдуньи, произнесли его вслух, и открылся вход в пещеру. А колдунья навстречу идет и говорит:

«Знаю, знаю, зачем ты потревожил меня, богатырь. Суженую ты от меня ждешь, да нашел ты её и без меня. Лягушка это твоя. Расколдовать ты её должен. А это дело не простое. Должен ты отправиться в царство Кощея и победить его. Но путь этот не легкий, трудно тебе будет» - сказала колдунья и открыла секрет дороги в Кощеево Царство.

Подумал богатырь, да уж делать нечего, чем с лягушкой жить, уж лучше её попробовать расколдовать. Собрался в путь дорогу, позвал с собой друзей. Долго ли коротко ли ехал Алеша, но вместе с друзьями преодолели они преграды, миновали болота и вышли ко дворцу Кощея. А он на встречу идет. Загадал им задачи






(слайд 31)











.

(слайд 32)

















(слайд 33)












Победили Кощея Бессмертного, разрушили царство Кощея, и наш Алеша с друзьями вернулся домой. А дома встретила его прекрасная Любава (слайд 34)


Увидел её Алеша Попович и влюбился. И стали они жить поживать, да добра наживать.


Вот и закончилось наше путешествие в страну сказки. (слайд 35)




Подведение итогов. Жюри подсчитывает количество баллов. Команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем, участникам вручаются призы. Участникам двух других команд вручаются грамоты.

Учитель. Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие в сказку. Всем большое спасибо. До скорых встреч!



Желаю к математике

Всем прилагать старанье

Всего вам доброго друзья

Хорошего вам знанья!













Используемая литература и материалы:

1.Голышева О. Ю. Внеклассные мероприятия по математике http://festival.1september.ru

2.Дружинин Б.Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. /М.:Илекса, 2012

3.Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 5-6 классах/М.:Илекса, 2013

4.Николаева В.Н. Математика на досуге 5-6 класс. ООО-«Просвещение-Юг».

5. Соколова И.В. Математический кружок в 6 классе. Краснодар, 2013