СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия. Турнир знатоков профессий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир знатоков профессий проводится для учащихся 2 класса. 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия. Турнир знатоков профессий.»


Внеклассное мероприятие для 2 класса « Турнир знатоков профессий»



Цели: ознакомить детей с видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий, к их труду.

Оборудование: смайлики, карточки с пословицами; караоке – частушки, карточки с названиями команд, картинки для конкурса «Кто он?»,



Ход мероприятия:



Вступительная часть.

- Добрый день, ребята и гости!

- Чтобы узнать о чем мы будем говорить на мероприятии, нужно расшифровать слово. Каждая цифра соответствует порядковой букве алфавита. СЛАЙД 2

17. 18. 16. 22. 6. 19.19. 10. 33

- Что такое профессия? СЛАЙД 3

Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности)

– Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть.


У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?


Рассказы учащихся «Кем я хочу стать?»

- Ребята, расскажите кем вы хотите стать в будущем.

(дети рассказывают)

Сообщение темы мероприятия СЛАЙД 4

- Мы сегодня поговорим о разных профессиях и проведем турнир знатоков профессий.

Чтение стихотворения.

Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.


Представление команд СЛАЙД 5

- Сегодня у нас будут принимать участие в турнире две команды «Мастера» и «Умелицы». Поприветствуйте друг друга аплодисментами.

1 тур. Разминка (3 мин)

- Любой конкурс начинается с разминки, и наш не исключение.
- Попробуйте на каждую букву этого слова назвать конкретную профессию.
П – почтальон, повар
Р – радист, режиссёр
О – окулист, оперативник
Ф – фотограф, фермер
Е – егерь
С – спасатель, стоматолог, слесарь
С – сапожник, судья, сварщик
И – инженер, историк
Я – языковед, ядерщик СЛАЙД 6


2 тур «Загадки» (3 мин) отвечают поочередно
1) У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
(Парикмахер)

2) Он щедро учит нас тому,
что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму
И верности родной Отчизне.
(Учитель)

3) Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор, врач.)

4) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар.)

5) Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик)
6) В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)
7) Наведет стеклянный глаз, 
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф) 

8) Если птичка заболела, 
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот.
(Ветеринар)



3 тур «Отгадай профессию» (2 мин)

-Сейчас каждая команда должна выбрать профессию. Задача 1 команды – перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию. Задача 2 команды – угадать эту профессию.(уметь быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист)



Музыкальная пауза (5 мин)

Частушки

1Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься -

Стану я зубным врачом

Все его боятся.

2) Стану мастером по стрижке

И подружке отомщу –

Обстригу аж под мальчишку

А потом тогда прощу.

3) Говорю я всем знакомым.

Что не хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

4) На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

5) Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

6) Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!


- В нашей стране трудятся почти все люди, работают ваши мамы, папы, много умеете делать и вы. Сейчас мы поговорим о работе взрослых. Ребята, кто же создает всё, что нас окружает: машины, фабрики, заводы, дома? (дети хором - люди).- Какую пользу приносят профессии ваших родителей? (рассказы детей)

- Ничего не создается без труда. Всё вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток – создано трудом человека.

- А знаете ли вы пословице о труде?

Вот сейчас мы это проверим.


4 тур. «Пословицы.» (3 мин)

  • Без труда хлеб не родиться никогда.

  • Дерево сильно корнями, а человек - трудами.

  • Почитай учителя, как родителя.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Труд человека кормит, а лень - портит.

  • Учи других и сам научишься.


5 тур «Кто он?» (2 мин) СЛАЙДЫ 7, 8, 9,10

По нескольким словам вы должны назвать профессию (Умелицы: учитель, продавец, электрик, столяр, садовник, пилот. Мастера: врач, водитель, портниха, маляр, уборщица)

- Градусник, шприц… (врач)

-Указка, ручка, книга…(учитель)

-Ложка, нож, черпак… (повар)

-Весы, калькулятор, гиря…(продавец)

«Он - Она» Задание: заданные профессии произнести в мужском и женском роде. Отвечает каждый участник команды. Например он - санитар, она – санитарка, он – бухгалтер, она – бухгалтер.

Команда «Умельцы». - Он – медбрат, она – ( медсестра); - Он – врач, она – (врач);); - Он – гимнаст, она – (гимнастка); - Он – поэт, она – (поэтесса); - Он – учитель. Она – (учительница); - Он – повар, она – (повар). 

Команда «Мастера». - Он – журналист, она – (журналистка); - Он – директор, она – (директор); - Он - парикмахер, она – (парикмахер); - Он – артист, она – (артистка); - Он – продавец, она – (продавец); - Он - стюард, она – (стюардесса)

Заключительная часть СЛАЙД 11

- Ребята, сейчас поиграем и проверим , как вы запомнили профессии.

Игра “Что ни шаг, то профессия…" 

Выходим и встаем в 2 колонки. По очереди каждый из участников делает шаг и называет какую-либо профессию. Повторяться нельзя! Кто не может вспомнить выходит из игры.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись

Конкурс рисунков «Кем быть?»

- Ребята, давайте оценим ваши рисунки смайликами и выберем лучшие рисунки. Тот рисунок, который вам понравился больше других отметьте смайликом.

- Ребята, я надеюсь, что у каждого из вас сбудется желание и вы в будущем станете хорошими врачами, машинистами, учителями, продавцами, полицейскими. Но для этого нужно быть старательными, внимательными, хорошо учиться, слушать учителя и родителей.

Итоги турнира. Награждение. СЛАЙД 12








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по познанию мира

























Учитель: Блудшая Т.И.