СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного занятия "Горячий снег Сталинграда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного занятия "Горячий снег Сталинграда"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия "Горячий снег Сталинграда"»

Тема внеклассного занятия: «Горячий снег Сталинграда»

Цель занятия: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения Сталинграда и солдат-защитников города. Формирование информационной компетентности детей.



План проведения

Просмотр видеофильма «75 лет победы. Сталинградская битва».

После просмотра видеоролика учащимся предлагается пройти задания игрового формата. Ребятам предлагается разделиться на 5 команд.



Квест

  1. «Попади в цель»

Какая команда больше выбьет очков в мишени.

Место проведения – спортзал.

  1. Знание военных карт

Командам необходимо объяснить по карте, куда и с какой целью, пришли немецко-фашистские войска накануне Сталинградской битвы. Какая была стратегия немецко-фашистских захватчиков. Принимается к ответу только правильно построенный, полный, развернутый ответ.



  1. Знание участников «Сталинградской битвы»

В видеоролике упоминались три персоны, необходимо полным ответом рассказать об этих людях, их роли в Сталинградской битве.

1. Яков Павлов – сержант, под его руководством удерживался «дом Павлова».

2. Василий Иванович Чуйков – командующий 62 армией, особо отличившейся в Сталинградской битве. Командир Красной Армии.

3. Фридрих Паулюс – фельдмаршал, командующий 6 армии, сдавшейся в плен под Сталинградом. Немецкий военачальник.

  1. Знание вооружения Красной Армии

Полным, развернутым ответом назвать и рассказать особенности любого вида вооружения Красной Армии периода Великой Отечественной войны, необходимый минимум – 3 наименования. Например, танк Т-34, реактивный миномет «Катюша», пистолет-пулемет ППШ.

  1. Знание основ медицинских знаний

Правильно наложить шину на предплечье, полным и развернутым ответом, объяснить требования к иммобилизации при данной травме.

Только после полного выполнения требований, командам разрешается проследовать к месту выполнения следующего задания игрового формата.

Каждой команде вручаются маршрутные листы. Приложение 1.



Завершение мероприятия



Учитель просит назвать основные понятия, факты, о которых они узнали в ходе мероприятия.

Учитель благодарит за ответы.



Маршрутный лист



Пункт назначения

Отметка о выполнении, результат

Подпись эксперта

1. «Попади в цель»

-


2. Знание военных карт

Правильно построенное, полное, развернутое объяснение

-



-


3. Знание участников «Сталинградской битвы»

Павлов

Чуйков

Паулюс

Правильно построенное, полное, развернутое объяснение




-

-

-



-


4. Знание вооружения Красной Армии

1

2

3

Правильно построенное, полное, развернутое объяснение



-

-

-



-


5. Знание основ медицинских знаний

Правильно построенное, полное, развернутое объяснение

-




-