Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия "Горячий снег Сталинграда"»
Тема внеклассного занятия: «Горячий снег Сталинграда»
Цель занятия: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения Сталинграда и солдат-защитников города. Формирование информационной компетентности детей.
План проведения
Просмотр видеофильма «75 лет победы. Сталинградская битва».
После просмотра видеоролика учащимся предлагается пройти задания игрового формата. Ребятам предлагается разделиться на 5 команд.
Квест
«Попади в цель»
Какая команда больше выбьет очков в мишени.
Место проведения – спортзал.
Знание военных карт
Командам необходимо объяснить по карте, куда и с какой целью, пришли немецко-фашистские войска накануне Сталинградской битвы. Какая была стратегия немецко-фашистских захватчиков. Принимается к ответу только правильно построенный, полный, развернутый ответ.
Знание участников «Сталинградской битвы»
В видеоролике упоминались три персоны, необходимо полным ответом рассказать об этих людях, их роли в Сталинградской битве.
1. Яков Павлов – сержант, под его руководством удерживался «дом Павлова».
2. Василий Иванович Чуйков – командующий 62 армией, особо отличившейся в Сталинградской битве. Командир Красной Армии.
3. Фридрих Паулюс – фельдмаршал, командующий 6 армии, сдавшейся в плен под Сталинградом. Немецкий военачальник.
Знание вооружения Красной Армии
Полным, развернутым ответом назвать и рассказать особенности любого вида вооружения Красной Армии периода Великой Отечественной войны, необходимый минимум – 3 наименования. Например, танк Т-34, реактивный миномет «Катюша», пистолет-пулемет ППШ.
Знание основ медицинских знаний
Правильно наложить шину на предплечье, полным и развернутым ответом, объяснить требования к иммобилизации при данной травме.
Только после полного выполнения требований, командам разрешается проследовать к месту выполнения следующего задания игрового формата.
Каждой команде вручаются маршрутные листы. Приложение 1.
Завершение мероприятия
Учитель просит назвать основные понятия, факты, о которых они узнали в ходе мероприятия.
Учитель благодарит за ответы.
Маршрутный лист
Пункт назначения | Отметка о выполнении, результат | Подпись эксперта |
1. «Попади в цель» | - | |
2. Знание военных карт Правильно построенное, полное, развернутое объяснение | - - | |
3. Знание участников «Сталинградской битвы» Павлов Чуйков Паулюс Правильно построенное, полное, развернутое объяснение | - - - - | |
4. Знание вооружения Красной Армии 1 2 3 Правильно построенное, полное, развернутое объяснение | - - - - | |
5. Знание основ медицинских знаний Правильно построенное, полное, развернутое объяснение | - - | |