МОУ Семёновская СОШ
«Математический поезд»
для 5-6 классов
Подготовила: учитель математики
Перебейнос О.А.
Цель игры: развитие логического мышления, смекалки, повышение познавательного интереса школьников к урокам математики; тренировка вычислительной техники; закрепление изученного ранее учебного материала; развитие сообразительности, логического мышления, эрудиции; воспитание находчивости, умение работать в команде, формирование доброжелательных отношений в коллективе.
Участники игры: учащиеся 5 – 6 классов
Описание игры:
Каждая команда получает свой маршрутный лист, на первой которой странице указан порядок прохождения станций. По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 минут. По мере того как команда пребывает на ту или иную станцию, дежурный - старшеклассник по станции заполняет маршрутный лист и выставляет баллы.
Форма проведения: игра
Вед: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на веселом математическом поезде в увлекательное путешествие по станциям. Вас ждут нелегкие и интересные испытания.
1 станция «Загадки»
2 станция «Логическая»;
3 станция «Музыкальная»;
4 станция «Сообразительная»;
5 станция «Волшебные спички»;
6 станция «Эрудит»;
7 станция «Кроссвордная;
8 станция Ребусная»;
9 станция « Рыболовная»;
10 станция «Русская народная»;
Поздравительная. (Итоги подводит жюри. Объявляется команда – победитель).
Маршрутный лист
Названия станций
Количество баллов
1. Станция «Загадки»
2. Станция « Логическая»
3. Станция «Музыкальная»
4. Станция «Сообразительная»
5.Станция «Волшебные спички»
6. Станция «Эрудит»
7. Станция «Кроссвордная»
8. Станция «Ребусная»
9. Станция «Рыболовная»
10. Станция «Русская народная»
1 станция «Загадки»
Задачи надо слушать внимательно, их решить и ответить на вопрос. За каждую решенную задачу присуждается 1 балл.
Задачи:
1. За книгу заплатили 1 руб. и ещё полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2р.)
2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
3. В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6).
4. Как одним мешком пшеницы смолов ее, наполнить два таких же мешка? (Надо в один пустой мешок вложить еще один и наполнить его пшеницей)
5.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)
6.Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
7. Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной? (6 и 8)..
8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
9. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил еще одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке? (Ни одного)
10. Электровоз идет на запад со скоростью 60 км/ч. Дует восточный ветер со скоростью 40 км/ч. В каком направлении отклоняется дым, и какова его скорость? (У электровоза нет дыма
2 станция «Логическая» Переправа через реку
На этой станции предлагается задача на переправу через реку, за правильно решенную задачу присуждается 3 балла.
Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
(Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу).
3 станция «Музыкальная»
На этой станции каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается качество исполнения песни. За каждую песню присуждается 1 балл.
4 станция «Сообразительная»
На этой станции предлагается задача на сообразительность, за задачу – 3 балла
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:
- Коля ни первое, ни четвертое.
- Боря занял второе место.
- Вова не был последним из четырех.
Кто какое место занял? (1-Вова, 2-Боря, 3-Коля, 4-Юра)
5 станция «Волшебные спички»
На этой станции следует выполнить следующее задание: положили пять спичек. Как прибавить к ним ещё пять спичек , чтобы получилось «три» ?. За верно выполненное задание 4 балла.
Ответ: (Рисунок).
6 станция «Эрудит »
Задание:
Разделить круглый циферблат часов двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить одинаковые суммы. За верно выполненное задание предлагается 3 балла.
Ответ: (Рисунок ).
7 станция «Кроссвордная»
На этой станции команде предлагается разгадать кроссворд, разгадав его, вы прочитаете по вертикали имя великого греческого ученого и за каждое угаданное слово- 1 балл
Ответ:(Пифагор)
По горизонтали:
Угол 90 градусов. (Прямой)
Самая большая хорда. (Диаметр)
Правило, записанное с помощью букв. (Формула)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (Угол)
Инструмент для измерения величины углов. (Транспортир)
Луч, который делит угол пополам. (Биссектриса)
8 станция « Ребусная»
Здесь команде предлагается решить два ребуса, за каждый ребус по 3 балла.
Ответ точка
Ответ. Чипполино
9 станция « Рыболовная»
На этой станции команде предлагаются следующие задачи про рыбок. За каждую решенную задачу по 2 балла.
1. Два рыбака поймали 40 окуней, причем первый на 6 штук больше второго. Сколько окуней поймал каждый? (17и23).
2. «Какой улов был у тебя вчера?» - спросил сосед соседа-рыбака. «Я поймал два крупных леща и щуку, общим весом 15 кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в 3 раза». Сколько же весит щука?(9 кг)
3 .«Ну как клюет?» - спросил один рыбак второго. « да, 9 штук сорог и окуней! Причем сорог в два раза больше! А у тебя?» А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два больше. Сколько Окуней у рыбаков? (8 окуней)
4. Щука вчетверо тяжелее окуня, но на 2 кг легче судака. Если к весу всех троих прибавить вес корзины, в которой они лежат – 1 кг.250г., то получится 10 кг. Определите вес каждой рыбы в отдельности.( 750, 3, 5)
5. Мальчик поймал 20 ершей и окуней, причем окуней в 3 раза меньше, чем ершей. Сколько ершей? (15 ершей)
10 станция « Русская народная»
На этой станции команде нужно вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа. За каждую пословицу присуждается по 1 баллу.
«Пословицы о числах»
1. Одним махом семерых убивают.
2. Один с сошкой, семеро с ложкой
3. семь бед – один ответ
4. Лук от семи недуг
5. Сам не дерусь, семерых не боюсь
6. Семеро одного не ждут
7. Семь раз отмерь, один раз отрежь
8. Один ум хорошо, а два лучше
9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь