СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия по математике "Вездесущая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия по математике "Вездесущая математика"»

МОУ Семёновская СОШ








Разработка

внеурочного мероприятия 

«Вездесущая математика!»




















Учитель математики:

Перебейнос О.А.












2019 г

Цель: вызвать интерес к математике, развить логическое мышление, показать наглядно связь математики с другими общеобразовательными предметами, развить творчество учащихся.



Ведущий:


Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.


Сегодня участвуют команды 8 и 9 классов.


1) Представление команд (домашнее задание).


2) Представление жюри (учитель математики и учащиеся 10-11 классов).


Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак,


Первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верной спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.


Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.


Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.


А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.


ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.


ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)

2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов) (Горе от Ума)

3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: «Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой) (кто преподавал в Яснополянской школе?)

6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)



Второй урок - УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.


ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.


1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза)

5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

6.какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)



Третий урок - УРОК МУЗЫКИ


Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?


Нет? Напрасно вы так думаете . Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма , которое окрестили -пифагоров строй.


Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню , посвященную математике.


Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)


Вопросы музыкальные ( 20 секунд на размышление)

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)




Четвертый урок - УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.


Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.


1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

2. Заполнить таблицу- 3 минуты




Пятый урок - УРОК ИСТОРИИ


1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки"

5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)

6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? ( образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)





Жюри объявляет результаты, награждает команды.