СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия для 6-7 классов Тема: «Занимательная технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности.  Задачи: обучающие: обобщить и расширить знания и умения, полученные ранее на уроках ПТО. коррекционные : развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять). воспитывающие:  Воспитывать культуру общения, коммуникабельность. Оборудование урока: презентация, проектор,  ноутбук,   шкатулка - «золотой ящик», швейная игла, клубок ниток, жетоны для зрителей, грамоты, листы бумаги, ручки.

Структура мероприятия:

1) Знакомство, выбор жюри, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия для 6-7 классов Тема: «Занимательная технология»»

Разработка внеурочного занятия для 6-7 классов

Тема: «Занимательная технология»

Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности. 
Задачи:
обучающие: обобщить и расширить знания и умения, полученные ранее на уроках ПТО.
коррекционные : развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять).
воспитывающие:  Воспитывать культуру общения, коммуникабельность.
Оборудование урока: презентация, проектор, ноутбук, шкатулка - «золотой ящик», швейная игла, клубок ниток, жетоны для зрителей, грамоты, листы бумаги, ручки.

Структура мероприятия:

1) Знакомство, выбор жюри, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход игры:

Ведущий. Добрый день, дорогие участники и зрители нашей викторины!
Я приветствую вас на нашей игре, сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Сегодня команды учащихся 6-7-х классов будут участвовать в конкурсе-игре «Занимательная викторина» (слайд), где покажут свои знания, умения и навыки. Оценивать итоги конкурсов будет жюри, в состав которого входят Татьяна Николаевна и Наталья Алексеевна.

Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ответы участников. За правильный ответ начисляется один балл.

1 конкурс «Давайте познакомимся».
Приветствие команд (команды называют своё название, девиз, приветствие соперникам, жюри).

Команда «Звездочки», девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

Команда «Активы», девиз: Активны мы ночью, активны мы днем. Активны всегда. Везде и во всем.

Объявляется 1 тур «Анаграммы»(слайд)

Команда «Звездочки»

РТУКФА, ЕЯШВ, Перснаток, нитсуремтны, цынинож


Команда «Активы»

ШИНАМА, ТКНИА, нолокво, бородувонаеи, окстеж


2 тур «Шуточный». Какая команда ответит первой, та получает 1 БАЛЛ

1 задание. Вопросы:

Какие звуки издаёт мода?(слайд)

А. Рык.         В. Хрип.

Б. Визг.         Г. Писк.

Как зовут модельера Зайцева? (слайд)

А. Петр.              В. Вячеслав.

Б. Борис.          Г. Андрей.

Какая одежда бывает спасательной?(слайд)

А. Майка.              В. Жилет.

Б. Юбка.                Г. Носки.

Как называется очень короткая юбка?(слайд)

А. Макси.              В. Миди.

Б. Мини.              Г. Мимо.


3 тур. «Верите ли вы?…»

Команда «Звездочки»

  • Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

  • Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

  • Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

Команда «Активы»

  • С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

  • Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

  • В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

Ведущий. Следующий 4 тур называется «Золотой ящик»(слайд). Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Внимание, «золотой ящик»!

  1. В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)(слайд)

  2. В этом ящике лежит то, что указало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. (Клубок ниток.)(слайд)


Ведущий. Давайте вместе проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”(слайд)

- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете хлопать в ладоши и говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ногами.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?


У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?


Кто в постели целый день
И ему учиться лень?


Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


Кто, хочу у вас узнать,

Занимается на «пять»?


5 тур. Задание командам: «Напиши название профессий» на букву «С» и «П».

(слайд)


6тур проведем конкурс «Кто так говорит?»(слайд)

- кому еще добавки?

- присаживайтесь, как будем стричься?

- какой зуб вас беспокоит?

- большое спасибо за покупку!

- Вам посылка, распишитесь…

- в мою сеть попало много рыбы

- тема нашего урока «Виды обтачек»

- где у вас течет кран?

7 тур Насколько вы внимательны? Смотрят на слайд 1 мин, затем записывают по памяти одежду, которую запомнили на картинке.


8 тур найдите название тканей в предложениях. (слайд)

ШЁЛ КОСОЙ ДОЖДЬ.

БАЙКАЛ – САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕСНОЕ ОЗЕРО В МИРЕ.

СТАРЫЙ КЛЁН НАКЛОНИЛСЯ.

ПАХЛО ПОКРЫВАЛО СЫРОСТЬЮ

9 тур «Найди ошибку». Слайд

1.Ус хорошо, а два лучше. 1. Не зная броду не суйся в соду

2. Трус кормит, а лень портит. 2. Крутиться как булка в колесе.

3.Машу маслом не испортишь. 3. Мелу - время, потехе – час.

4. Мученье и прут все перетрут. 4.От скуки бери тело в руки.


10 тур «Собери изделие»


Всем я желаю потрудиться и закончить этот учебный год на хорошие оценки, а 9-му классу желаю хорошо подготовиться к экзаменам. (слайд).


Оценочный лист игры “Викторины”

Задание
класс

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

7 тур

8 тур

9 тур

10 тур

Всего

Команда «Звездочки»

 

 

 

 

 

 





 

Команда «Активы»

 

 

 

 

 

 





 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!