СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия по проектной деятельности "Последовательное электрическое соединение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по проектной деятельности "Последовательное электрическое соединение"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №33 Г. ЛИПЕЦКА ИМЕНИ ПАВЛА НИКОЛАЕВИЧА ШУБИНА

 

 

 

 

 

Разработка внеурочного занятия по физике в рамках педагогического проекта «Среда на УРА! (успех, развитие, активность)» для учащихся

8 класса

 

«Последовательное электрическое соединение»

(проектная деятельность)

 

 

                                      Составитель: учитель физики

                                          МБОУ СШ №33

                                                        Филиппова Наталия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

2022г.










Цель занятия:

экспериментально изучить последовательное соединения проводников в электрической цепи и изготовить проект «Электрический угорь».

Планируемые результаты  

-углубление и расширение знаний учащихся по теме «Электрические явления»;

-развитие навыков практического использования приобретённых знаний и умений составления электрических цепей в экспериментальной деятельности и повседневной жизни;

- развитие творческого и личностного потенциала учащихся,  мышления, исследовательских способностей учащихся.

- воспитание у школьников самостоятельной познавательной активности, навыков работы в группе, формирование чувства ответственности за выполненную работу.

-знания, приобретённые при выполнении проекта, послужат стимулом для дальнейшего изучения физики.


Материалы 

четыре картонные трубки диаметром не меньше 10 см, три лампочки от карманного фонаря на 1,5 В, три патрона от них, гальванический элемент на 9 В, провод длиной 40 см и четыре провода длиной по 10 см, ножницы, скотч, краски. Листы формата А3 по количеству групп, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, стикеры.


Методы и приёмы работы над проектом:

-репродуктивные (ученик усваивает знания и воспроизводит уже известные ему способы деятельности);

- продуктивные (овладение новыми знаниями в результате самостоятельной творческой деятельности);

- словесные (рассказ, объяснение, беседа, лекция);

-наглядные (эксперимент и иллюстративный метод: рисунки, чертежи, механические модели);

-практические (экспериментальные работы учащихся и конструирование проекта).


Формы работы: групповая работа над созданием проекта, индивидуальная работа со справочной литературой, самостоятельные исследования, экспериментальная проверка выдвинутых гипотез, публичное представление проекта.



Карта занятия  


п/п

Задание/активность

Задачи

1.

Что не знаю?

(3 мин)

Сформулировать возможные трудности в движении к цели.


2.

Прямо пойдёшь — к знаниям придешь!

(10 мин)


Создать условия для поиска ресурсов в преодолении трудностей.

3.

Реализуем проект.

(20 мин)

Создать условия для реализации проекта.



4.

Подведение итогов.

(10 мин)

Представление результатов групповой работы.


5.

Рефлексия

(2мин).

Способствовать развитию системной рефлексии и созданию мотивации на дальнейший рост.








Ход занятия


1. Что не знаю?


Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. Учащиеся делятся на 2 группы.


Учитель:

Итоговым продуктом нашего сегодняшнего занятия должен быть проект «Электрический угорь», действие которого основано на последовательном соединении проводников. Что может помешать нам пройти этот путь? Чего мы не знаем? Запишите свои ответы на стикерах.  

Учащиеся формулируют возможные трудности в движении к цели и приклеивают на доску.

Объединитесь, пожалуйста, в группы с теми, с кем вы готовы начать это движение к поставленной цели.


2. Прямо пойдёшь — к знаниям придешь!

Путь к цели не всегда бывает гладким. И наш тоже оказался не без препятствий. Но мы всё-таки решаемся отправиться в дорогу. А для этого сначала нужно собрать багаж. Наш багаж — это нематериальные ресурсы, которые помогут, во-первых, преодолеть уже имеющиеся препятствия и, во-вторых, держать курс к намеченной цели.  Ваша задача — собрать багаж: умения, знания, стратегии — всё, что поможет вашему движению вперёд.

Учащиеся собирают ресурсы и материалы для достижения поставленной цели ( работа с источниками информации).

1 группа) Выявление тел, проводящих и непроводящих электричество, их значение для человека.

2 группа) Составные части электрической цепи, виды соединения электрических приборов.

По окончании каждая группа представляет свой багаж ресурсов и знаний.  


3. Реализуем проект.


А теперь, когда мы вооружились недостающими знаниями- будем реализовывать наш проект. И это хороший повод организовать совместную полезную деятельность по обмену знаниями и умениями.  


-Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы над проектом.

-Выбор средств и материалов для изготовления проекта «Электрический угорь».

-Распределение заданий по выполнению проекта между членами группы.

-Сборка электрической цепи в экспериментальной установке, соединение частей проекта в единое целое.

-Художественное оформление проекта.


4. Подведение итогов. Представление результатов работы.


А теперь представим результаты вашей совместной работы по реализации проекта.


Лидеры групп представляют экспериментальный проект.


-Выдвижение гипотез, исследование проводящих свойств веществ с помощью проекта «Электрический угорь», оформление полученных результатов.


-Развитие умений отвечать на вопросы и вести дискуссию по данному проекту, подготовка слайдов для презентации проекта, подготовка выступления по защите проекта.


-Представление проекта для аудитории, развитие навыков публичного выступления.


  1. Рефлексия.


Заполните лист самооценки.


Хорошо знаю

Испытываю трудности

Мое настроение в конце занятия

Что хочу узнать

и чего достигнуть

в будущем







Приложение

«Этапы сборки экспериментальной установки».

  1. Раскрасить трубки и, когда они высохнут, разрезать три из них вдоль. В серединах проткнуть отверстия против разрезов. Четвёртую трубку разрезать на две короткие половинки.

  2. Соединить патроны лампочек последовательно и отрезать провод такой же длины, как вся цепь с патронами.

  3. Поместить лампочки в отверстия трёх длинных трубок, ввернуть их в патроны. Скотчем приклеить к стенкам трубок изнутри все повода, включая и свободный.

  4. Соединить трубки в цепочку, склеивая их скотчем вдоль разрезов, сделанных на этапе 1. Свободные провода приклеить скотчем к корпусу батарейки, которую поместить внутрь половины трубки.

  5. В последней половине трубки сделать малые отверстия и выпустить через них другие оставшиеся концы проводов. Разукрасить получившегося угря. Прикасаться обоими проводами к различным материалам и наблюдать, загорятся ли лампочки.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!