СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочной деятельности 5, 8 класс по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП внеурочной деятельности по математике для 5 и 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочной деятельности 5, 8 класс по математике»




г.Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.В. Суворова



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по программе внеурочной деятельности «Вопросы математики»

Класс 5

Учитель Лагачева Мария Александровна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;



Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности составленной педагогом внеурочной деятельности М.А. Лагачевой, утверждённой решением педагогического совета от 30.08.18. протокол № 1


Планирование составлено на основе: авторской рабочей программы внеурочной деятельности Дорн Л.Н. творческого объединения «Математический клуб»;


В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования внеурочной деятельности общекультурной и общеобразовательной направленности


Планирование составлено на основе: Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах: Пособие для учителя. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003. - 129 с.;Соколова И.В. Математический кружок в VI классе: Учеб.-метод. Пособие. - Краснодар: КубГУ, 2005. 152 с.; Козина М.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград: Учитель, 2007. - 137 с.; Линия учебно-методических комплектов «Сферы» по математике: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. 223 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы).; Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. - 127 с. (Академический школьный учебник) (Сферы)

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. (Академический школьный учебник).



Календарно-тематическое планирование по программе «Вопросы математики» класс 5





Название модуля, темы


Характеристика основных видов деятельности


Общее количество часов. Дата по плану/по факту



1 четверть



Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами.


Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе.


Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи;


Рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении;


Развить критичность мышления. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.


8


План

Факт

1


Натуральные числа

1


05.09


2


Прямая, луч

1


12.09


3


Текстовые задачи

1


19.09


4


Текстовые задачи на движение

1

26.09


5

Сложение и вычитание

1

03.10


6

Числовые и буквенные выражения

1

10.10


7

Уравнения

1

17.10


8


Логические задачи

1


24.10




2 четверть



Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; уметь применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.


Выполнять сбор информации в несложных случаях; выполнять вычисления с реальными данными.


 Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.



7




9


Приемы быстрого счета

1


07.11


10


Порядок выполнения действий

1


14.11


11


Старинные задачи

1


21.11


12


Решение задачи при помощи уравнений

1


28.11


13


Математические ребусы

1


05.12


14


Задачи решаемые с конца

1


19.12


15

Геометрические задачи

1


26.12



3 четверть




Распознавать куб цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров.


 Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.

Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.

Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи.

11




16


Задачи на разрезание и складывание фигур


1


16.01


17


Построения с помощью циркуля

1


23.01


18


Геометрические головоломки

1


30.01


19

Единицы измерения площадей

1

06.02


20

Решение задач на площадь

1

13.02


21

Решение задач на площадь

1

20.02


22

Задачи на развитие воображения


1

27.02


23

Способы изображения пространственных фигур.

1

05.03


24

Конус, шар и их свойства


1

12.03


25

Куб, цилиндр и их свойства.

1

19.03


26

Математическая карусель

1

26.03



4 четверть




Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами.



Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе. Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.


Рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении.


Развить критичность мышления.

8



27

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей

1

02.04


28

Среднее арифметическое


1

09.04


29

Решение задач на проценты


1

16.04


30

Комбинаторные задачи


1


23.04


31

Круговые диаграммы


1

30.04


32

Обыкновенные дроби

1

07.05


33

Умножение и деление десятичных дробей

1

14.05


34

Математические игры


1

22.05


ИТОГО

34




Календарно-тематическое планирование по программе «Вопросы математики», класс 8



Название модуля, темы


Характеристика основных видов деятельности


Общее количество часов. Дата по плану/по факту



1 четверть










Строить графики линейной, квадратичной функций описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции Интерпретировать графики реальных зависимостей, прово дить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результа ты; выполнять проекты по всем темам данного курса; 


8


План

Факт

1


Проверка владениями базовыми умениями

1


06.09


2


Основное свойство дроби

1


13.09


3


Сложение и вычитание дробей

1


20.09


4


Умножение и деление дробей

1

27.09


5

Преобразование рациональных выражений

1

04.10


6

Геометрические преобразования графиков функций

1

11.10


7

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

18.10


8


Графики кусочно-заданных функций (практикум)

1


25.10




2 четверть









Научиться применять различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Также освоить рименение специальных приёмов при решении систем уравнений.   

7




9


Рациональные числа

1


08.11


10


Иррациональные числа

1


15.11


11


Квадратные корни

1


22.11


12


Арифметический квадратный корень

1


29.11


13


Преобразование квадратных уравнений содержащих корни

1


06.12


14


Решение квадратных уравнений

1


13.12


15

Решение вероятностных задач.

1


20.12



3 четверть









Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку.


Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.



Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами.



Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи.


11




16


Теорема Виета

1


17.01


17


Решение дробных рациональных уравнений

1


24.01


18


Решение дробных рациональных уравнений

1


31.01


19

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

07.02


20

Графический способ решения уравнений

1

14.02


21

Свойства числовых неравенств

1

21.02


22

Умножение числовых неравенств

1

28.02


23

Числовые промежутки

1

06.03


24

Решение неравенств


13.03


25

Решение задач с буквенными выражениями


20.03


26

Решение олимпиадных задач


27.03



4 четверть




Использовать различные коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи.



8



27

Задачи геометрического содержания.

1

03.04


28

Решение систем неравенств

1

10.04


29

Свойства степени с целым показателем

1

17.04


30

Решение заданий ОГЭ (модуль алгебра)

1


24.04


31

Решение заданий ОГЭ (модуль алгебра)

1

01.05


32

Решение заданий ОГЭ (модуль геометрия)

1

08.05


33

Решение заданий ОГЭ (модуль геометрия)

1

15.05


34

Математические игры

1

22.05


ИТОГО

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!