СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочной деятельности" Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы соответсвуют школьной  программе.Темы уорков проходят в игровой форме, также интересные головоломки, и очень интересные логические задачи.Также проводятся математические ловушки из которых дети находят все различные выходы.Им очень нравится!

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочной деятельности" Занимательная математика"»

При составлении рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 - 4 классов использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от № -ФЗ Об образовании в РФ с последующими дополнениями и изменениями;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Образования утвержденный приказом министерства образования и науки РФ №373

от 6 октября 2009 года с последующими дополнениями и изменениями;

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10-от 29.10.2010 года № 189 с последующими изменениями и дополнениями;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зуйская школа№ 2», Положение о рабочей программе , учебный план на 2017-2018уч.год.

- авторская программа О.Холодовой «Юным умникам и умницам» 1-4 классы.

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам».

Внеурочная деятельность по курсу «Занимательная математика» в 1 классе рассчитана на 33ч (1 ч. в неделю), 2класс-34ч,3 класс-34 ч., 4 класс-34 ч

Актуальность курса «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Содержание курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный и углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета математики.

Курс ориентирован на обучающихся 1-4 классов (7-11лет). Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения данного курса является:

- развитие любознательности (сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- формирование этических норм поведения при сотрудничестве;

- развитие умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Метапредметные результаты изучения данного курса.

Учащиеся научаться:

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученные промежуточный, итоговый результат с заданным условием;

-контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.

- анализировать текст задачи, ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа и величины;

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

-воспроизводить способ решения задачи;

-сопоставлять полученный 6промежуточный, итоговый результат с заданным условием;

- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

-конструировать несложные задачи;

-ориентироваться в понятиях влево, вправо, вверх, вниз;

-ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки указывающие направление движения;

-проводить линии по заданному маршруту алгоритму;

-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-анализировать расположение деталей ;

-составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

-выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром.

Предметные результаты изучения данного курса.

Учащиеся должны знать:

- старинные системы записи чисел, записи цифр и чисел у других народов;

- названия больших чисел;

-свойства чисел натурального ряда, арифметические действия над натуральными числами и нулём и их свойства;

- приёмы быстрого счёта;

- методы решения логических задач;

- свойства простейших геометрических фигур на плоскости;

Учащиеся должны уметь:

- читать и записывать римские числа;

-читать и записывать большие числа;

-пользоваться приёмами быстрого счёта;

- решать текстовые задачи на движение, на взвешивание, на переливание;

- использовать различные приёмы при решении логических задач;

-решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические головоломки, простейшие задачи на графы;

- решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы;

- выполнять проектные работы


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс «Занимательная математика» для начальной школы - курс интегрированный. В нем объединены арифметические, алгебраические и геометрические материалы.

Город закономерностей (7ч.)

Город загадочных чисел (9ч.)
Город логических рассуждений (6ч.)

Город Занимательных задач (7ч.)

Город Геометрических превращений (5ч.)

Арифметический блок:

Признаки предметов.

Отношения.

Названия и последовательность чисел от 1 до 1000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числа-великаны

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Числовые головоломки, соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и другие.

Поиск нескольких решений.

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов.

Геометрический блок:

Пространственные представления. Понятия влево, вправо, вверх, вниз. Маршрут передвижения. Точка начала движения, стрелка , указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту алгоритму путешествие точки на листе в клетку.

Построение собственного маршрута рисунка и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах.

Распознавание нахождение окружности в орнаменте. Составление и вычерчивание орнамента с использованием циркуля по образцу, по собственному замыслу. Геометрические фигуры и тела, цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Симметрия.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Уникурсальные фигуры. Пересчёт фигур. Танграм. Паркеты и мозаики. Задачи со спичками.




3. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Часы

1

Город закономерностей

7ч.

2

Город загадочных чисел

9ч.

3

Город логических рассуждений

6ч.

4

Город занимательных задач

7ч.

5

Город геометрических превращений

5ч.


Всего:

34ч.





























Календарно – тематический план программы


п/п

Тема урока


Дата


Кол-во часов

По плану

По факту


Город закономерностей (7ч.)




1

Удивительная страна. Аллея признаков

1



2

Порядковый проспект

1



3

Порядковый проспект

1



4

Улица Волшебного квадрата

1



5

В космической лаборатории

1



6

Художественная площадь

1



7

Испытание в городе Закономерностей

1




Город загадочных чисел (9ч.)




8

Улица Загадальная

1



9

Цифровой проезд

1



10

Цифровой проезд

1



11

Числовая улица

1



12

Заколдованный переулок

1



13

Улица Магическая

1



14

Вычислительный проезд

1



15

Переулок Доминошек

1



16

Испытание в городе Загадочных чисел

1




Город логических рассуждений (6ч.)




17

Улица Высказываний

1



18

Улица Правдолюбов и Лжецов

1



19

Отрицательный переулок

1



20

Проспект Логических задач

1



21

Проспект Логических задач

1



22

Испытание в городе Логических рассуждений

1




Город Занимательных задач (7ч.)




23

Улица Величинская

1



24

Временной переулок

1



25

Улица Сказочная

1



26

Хитровский переулок

1



27

Смекалистая улица

1



28

Смекалистая улица

1



29

Испытание в городе Занимательных задач

1




Город Геометрических превращений (5ч.)




30

Фигурный проспект

1



31

Зеркальный переулок

1



32-33

Художественная улица


2



34

Математический конкурс «Умники и умницы»

1