СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия. День России. 2010

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия. День России. 2010

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия. День России. 2010»

Управление образования Брянской городской администрации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12»

при федеральном казённом учреждении

«Исправительная колония №1 УФСИН России по Брянской области»










РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕНЬ РОССИИ»





Разработал учитель:

Королев Д.Г.










Брянск, 2015

Внеклассное мероприятие

«День России»



Декларация о государственном суверенитете России была принята Верховным Советом 12 июня 1990 года, провозгласив приоритет республиканских законов над союзными, но при этом подтвердив намерение России остаться в составе Советского Союза.

12 июня 1991 года в результате первых всенародных выборов президентом России стал Б.Н.Ельцин.

8 декабря 1991 года президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии объявили о невозможности создания конфедеративного ССГ и о прекращении существования СССР; было создано Содружество Независимых Государств (СНГ). 25 декабря Верховный совет РСФСР утвердил новое — современное название государства — Россия и Российская Федерация. В тот же день красный флаг над Кремлём был заменён российским триколором.

2 января 1992 года с либерализации цен начинается радикальная экономическая реформа. Уже в первые месяцы года рынок стал наполняться потребительскими товарами, но при гиперинфляции уровень жизни резко упал.

В результате распада СССР произошло разрушение многих существовавших производственных цепочек, что стало серьёзным ударом по экономике России. На территории новых независимых государств оказалось большинство незамерзающих портов, значительная часть морского торгового флота, крупные участки бывших союзных трубопроводов, значительное число высокотехнологичных предприятий, построенных за счет союзного центра. Экономика погрузилась в глубокую депрессию, завершением которой стал кризис 1998 года. В стране начался резкий рост бедности и социального неравенства.

Система здравоохранения также пришла в упадок. С 1992 года в стране наблюдается естественная убыль населения.

Есть сомнения в том, что командой Е.Т Гайдара проводилась «шоковая терапия» в её классическом понимании. Провалено одно из главных условий шоковой терапии — резкое снижение инфляции.

Принято считать, что первые экономические успехи в России проявились только после дефолта 1998 года. Многие считают их следствием последующего консерватизма экономической политики. Однако рыночные реформы начали приносить плоды раньше. Так, дефицит товаров был в какой-то степени преодолён в начале 1992 года при помощи импортирования, инфляция снизилась до 83 % по итогам 1998 года, а ВВП продемонстрировал первый рост в 1997 году. События же 1998 года многие экономисты рассматривают как часть мирового экономического кризиса, который начался с финансового кризиса в Азии осенью 1997 года.

В процессе приватизации середины 90-х произошло сильное расслоение общества. Сто сорок пять тысяч государственных предприятий было передано новым владельцем по общей стоимости всего в один миллиард долларов. В то же время, ряд исследований показали рост эффективности приватизированных предприятий по сравнению с государственными.

В 1991 году республики перестали быть автономными, некоторые автономные округа приобрели статус республик. В течение 1992 года происходило переименование многих регионов, а также обновление самой федеральной структуры России.

31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана, Чечни и Ингушетии, подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации.

В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».

Все три договора вместе именовались как Федеративный договор. Данные положения ввели основные принципы федерализма в России.

В 1993 году из-за конституционного кризиса, произошёл разгон Верховного Совета России.

12 декабря 1993 года по инициативе президента Б. Н. Ельцина была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации, установившая новые основы построения российской государственности: вводился принцип разделения властей, все российские регионы получали статус субъектов федерации.

В полдень 31 декабря 1999 года президент Б. Н. Ельцин объявил в телеобращении к россиянам о своем уходе в отставку и о том, что председатель правительства В. В. Путин, будет исполнять обязанности Президента Российской Федерации до новых выборов.

При Путине был почти полностью досрочно выплачен внешний государственный долг. Это было сделано во многом благодаря резкому росту цен на сырьевые товары российского экспорта — в первую очередь, нефть и газ. Значительная часть дополнительных доходов, полученных за счёт роста цен, была помещена в зарубежных финансовых институтах.

К числу других предпосылок экономического роста относятся последствия дефолта 1998 года, приведшего к резкому подорожанию импортных товаров по сравнению с отечественными, и, как следствие, к значительному улучшению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем рынке.

Также действовал такой фактор, как экономический подъём в Китае, который способствовал поднятию мировых цен, в частности, на продукцию металлургии.

В 2001 году вводится плоская шкала подоходного налога в 13 %.

По данным Госкомстата РФ, на 2005 год ВВП России составляет 1-е место среди стран СНГ, и 51-е место в мире. По суммарному объёму ВВП Россия в 2007 году находилась на 7-м месте в мире.

В экономике России отмечался рост ВВП промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, реальных доходов населения, чему во многом способствовало повышение мировых цен на энергоносители и другие товары российского экспорта.

В марте 2008 года министр финансов Алексей Кудрин признал, что в российской экономике существует перегрев, вызванный отрывом спроса от предложения, и ограниченным доступом компаний к инфраструктуре; вместе с тем, министр отметил, что Россия не планирует, по примеру Китая и Казахстана, принимать государственные программы по ограничению экономического роста.

Правительству Владимира Путина удалось сосредоточить в руках государства значительные финансовые резервы:

Стабилизационный фонд — до 122 млрд долл. (2007 год);

Золотовалютные резервы Центрального банка — 518,8 млрд долл., что составляет третье место в мире, после Китая и Японии.

Первый профицитный госбюджет (с превышением государственных доходов над расходами) был принят в 1999 году.

В 2005 году президент Путин объявил о реализации четырёх национальных проектов в социальной сфере и экономике (национальный проект «Здоровье», национальный проект «Образование», национальный проект «Жильё», национальный проект «Развитие АПК»).

К достигнутым результатам относятся:

В рамках национального проекта «Образование»: своевременные выплаты классным руководителям, конкурсы инновационных школ и вузов, подключение регионов к финансированию.

В рамках национального проекта «Здравоохранение»: в медицинские учреждения поставлено 22 тыс. 652 единицы диагностического оборудования (на них проведено более миллиона диагностических исследований), поставлено 6 тыс. 723 новые машины (обновление санитарного автопарка на треть), сообщил Дмитрий Медведев. Зарплата врачей первого звена единовременно поднята на 10 000 р, что, как ожидается, повысит престижность их работы.

Увеличение объёмов жилищного строительства, ипотеки;

В январе 2008 года Владимир Путин заявил, что нацпроекты более эффективны, чем другие государственные программы. По его мнению, подобного результата удалось добиться благодаря концентрации административного и политического ресурса.

К 2003 году из нескольких политических партий, близких к правительству, формируется партия «Единая Россия».

В результате парламентских выборов 2003 года «Единая Россия» одерживает победу, и в течение 2004 года собирает в Государственной думе России 4 созыва конституционное большинство в ²/3 голосов за счёт депутатов из других фракций, и привлечения независимых депутатов, избранных по существовавшим на тот момент одномандатным округам.

Формирование партией «Единая Россия» конституционного большинства позволяет провести ряд новых законов, направленных на дальнейшую трансформацию российской политической системы. Первым известным шагом в этом направлении становится фактическая отмена, начиная с конца 2004 года, выборности губернаторов.

Этот шаг был встречен крайне негативно либеральной оппозицией и коммунистами. Переназначение большинства глав регионов по новой схеме проходит, начиная с февраля 2005 года.

10 декабря 2007 года Медведев Дмитрий Анатольевич выдвинут кандидатом в Президенты Российской Федерации от партии «Единая Россия». В. В. Путин одобрил кандидатуру Медведева, его официальное выдвижение как кандидата состоялось 17 декабря 2007 года.

Избирательный штаб Дмитрия Медведева возглавил руководитель Администрации Президента Сергей Собянин, ушедший в отпуск на время работы в нём. Основными темами и лозунгами кампании стали:

— повышение уровня и качества жизни населения, продолжение работы над приоритетными национальными проектами;

— закладывание в основу государственной политики принципа «свобода лучше, чем несвобода»…(выступление на V Красноярском экономическом форуме «Россия 2008—2020. Управление ростом» 15 февраля 2008)[2];

— «…главное для нашей страны — это продолжение спокойного и стабильного развития. Необходимы просто десятилетия стабильного развития. То, чего наша страна была лишена в двадцатом столетии, — десятилетия нормальной жизни и целенаправленной работы» (выступление на II Общероссийском гражданском форуме 22 января 2008);

— следование идеям Концепции-2020 — развитие институтов, инфраструктуры, инноваций, инвестиций, а также сотрудничество и помощь бизнесу;

— возвращение России статуса мировой державы и её дальнейшее развитие, интеграция в мировые отношения, собственная позиция по всем ключевым международным вопросам, повсеместное отстаивание российских интересов.

2 марта 2008 года избран на пост Президента Российской Федерации. Оставаясь членом Правительства, являлся избранным Президентом Российской Федерации вплоть до официального вступления в должность Президента Российской Федерации.

Россия — демократическая федеративная президентско-парламентская республика с широкими полномочиями президента.

Конституционный строй России, включающий в себя государственный и политический строй, определяется Конституцией, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Главой государства является Президент России, избираемый на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции, он обладает рядом важнейших полномочий: руководит внешней политикой, является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами, назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства, принимает решение об отставке Правительства. По предложению Председателя Правительства назначает на должности Заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, а также освобождает их от должности. Президент возглавляет Совет безопасности, назначает и освобождает от должности командование Вооружёнными силами. Обладает правом предлагать на рассмотрение Государственной Думы кандидатуры на должность Председателя Центрального Банка. В случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии Президент имеет право объявить военное положение на всей территории страны или на отдельных территориях, но при этом обязан незамедлительно известить о своём решении Федеральное Собрание. Обладает правом издания Указов, обязательных для исполнения на всей территории. Обладает также целым рядом других полномочий.

Президент может быть отрешён от должности Советом Федерации при условии выдвижения Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления и наличия положительных заключений Верховного и Конституционного судов.

Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание — парламент, состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых всенародным голосованием по партийным спискам сроком на 5 лет.

Исполнительную власть осуществляет Правительство. Система федеральных органов исполнительной власти включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Судебную власть осуществляют суды: Конституционный Суд, суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом и арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом. В некоторых субъектах Российской Федерации учреждены конституционные (уставные) суды, в судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи.

Россия — государство с федеративным устройством. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта, в том числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.

Система органов государственной власти субъектов Федерации определяется общими принципами, устанавливаемыми Федерацией. В каждом регионе имеется законодательный (представительный) орган (парламент, законодательное собрание) и исполнительный орган (правительство). Во многих существует также должность высшего должностного лица (президент, губернатор), которые наделяются полномочиями законодательными органами власти субъекта РФ по представлению Президента и могут занимать свой пост неограниченное число раз.

Россия также подразделяется на 8 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента.

Субъекты Федерации имеют своё административно-территориальное деление. Как правило, основными единицами в составе субъекта являются районы и города республиканского (областного, краевого) значения.

Россия продолжила членство СССР в ООН и в других международных организациях, участие в международных договорах СССР, приняла на себя обслуживание внешнего долга бывшего СССР в полном объёме, к ней же перешли все советские зарубежные активы.

В международных отношениях Россия выступает в качестве государства-продолжателя СССР.

Россия — один из ключевых участников международного общения. В качестве одного из пяти постоянных членов Совете Безопасности ООН остаётся одной из традиционных великих держав и несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в «Большую Восьмёрку» экономически развитых государств. Является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: Содружество Независимых Государств, ЕврАзЭС, Организация Договора о Коллективной Безопасности, ШОС. Россия вместе с Белоруссией составляют Союзное государство.

Внешняя политика России определяется Президентом страны и осуществляется Министерством иностранных дел. Россия проводит многовекторную внешнюю политику. Она поддерживает дипломатические отношения со 191 государством, имеет дипломатические представительства в 144 странах.

Используемые источники



1. Закон РФ от 25.09.1992 N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (25 сентября 1992 г.)

2. Постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 25 мая 1991 г. «Об объявлении 12 июня нерабочим днем»

3. Постановление Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 года N 2981-I «О праздничном дне 12 июня»

4. Ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ

5. Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года № 1113 «О государственном празднике Российской Федерации»

6. Сеть Internet




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!