Цель мероприятия
Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Задачи мероприятия
*Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.
* Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.
* Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопережевать другому, взаимовыручку(для болельщиков).
Оборудование:
2 игровых стола, 2 сигнальных ламп, карточки с заданиями, компьютер и др.
Участники:
В игре принимают участие 2 команды по 7 игроков. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему и выбрать капитана.
Ход игры
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим географический круиз. У нас собрались сегодня две команды. «Ну погоди!» и «Дружба» Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. (…) Пришло время представить жюри (4человека). Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка. Командам задаётся вопрос и предоставляется одна минута на обсуждение ответа. Если команда готова, то капитан включает лампу как сигнал о готовности отвечать. Каждый правильный ответ оценивается 5 баллами. Если у первой команды нет ответа, в этом случае соперник имеет в запасе только 10 секунд на обсуждение данного вопроса и ответ. Здесь же хочу сказать болельщикам, что болельщики болеют отдельно за свою команду, свои болельщики могут принести баллы своей команде.
И я надеюсь, что в конце игры, несмотря на результаты, наши команды останутся верными и надежными друзьями.
Жеребьёвка
Почему у африканских слонов уши больше чем у индийских?
(для охлаждения тела т.к. в Африке жарче, чем в Индии)
Чем питаются жирафы и слоны?
(листвой деревьев).
Ведущий
География – одна из древнейших наук на Земле. Она
возникла на заре человечества. В отличие от некоторых других наук,
выросших в кабинетной тиши, география, как наука, крепла и развивалась
под неумолчный гул прибоя и посвист ветра над скалами, ее озаряли
полярные сияния и отблеск вулканических извержений, обжигало
тропическое солнце и засыпали арктические снега.
В географию шли наиболее отважные и смелые люди, те, кто умел и не
боялся рисковать, те, кто не знал большего счастья, чем счастье открытий.
Эти люди шли на подвиг, и ни одной науке открытия не обходились так
дорого, как географии: почти за каждую крупицу знаний заплачено
человеческой жизнью и можно смело утверждать, что если вы положите
ладонь на географическую карту, то под ней наверняка окажутся могилы
безымянных исследователей.
Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование,
успех решает не борьба, а только ваши знания!
1 конкурс: «Приветствие команд».
Оценивается название команды, эмблема , девиз, форма.- по 5 баллов
2 конкурс: «Разминка».
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».
( Правильный ответ оценивается в 2 балл.)
« Ну погоди!»
1.Иди, иди,
А конца не найдешь. (Земной шар.)
2.Голубой шатер
Весь мир накрыл. (Небо.)
3.Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто взглянет,
Тот заплачет. (Солнце.)
4.Без рук, без ног,
А дерево гнет. (Ветер.)
5.Дробью пишусь,
Поверхность земную
На карте уменьшаю. (Масштаб.)
«Дружба»
Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)
2. По горочке линией гуляю,
Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь,
Вдоль себя высоту абсолютную
Не изменяю. (Горизонталь.)
3. Неведимкой по карте бегу
От одного брата к другому.
Дорогу путнику «север-юг» показываю. (Меридиан.)
4. Неведимкой бегу по земному шару.
В восходе солнце встречаю,
А на закате провожаю. (Параллель.)
5.Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу,
Со мной пойдешь –
Дорогу найдешь. (Компас.)
3.Конкурс «Лица».
Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных угадать и ответить на вопрос или рассказать о них. На интерактивной доске появляются портреты путешественников. (по 5 баллов за каждый правильный ответ)
Первой команде: Слайд 1
Христофор Колумб
- Кто этот человек (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)
Слайд2
П.П. Семёнов-Тяньшанский (1827-1914)
- За какие заслуги ему присвоена вторая фамилия? (один из первых исследовал Тянь –Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)
Второй команде: Слайд 3
Ф. Магеллан (1480-1521)
-Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).
Слайд4
Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Васко Да Гама (1469-1524)
Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию).
4 конкурс «Реши логическую задачку».
Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»
Первой команде.
Орисаба, Котопахи, Чимборасо,Этна, Аконкагуа
Объ, Печора,Енисей, Ангара, Ла-Манш
Русские, татары, москвичи, казахи, коми.
Анды, Атлас, Кавказ,Алтай,Снегирь
Дагестан, Молдавия, Чечня.
ООН, Гринпис,ЕС, ТНК
Второй команде.
Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.
Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.
Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.
Ханты, мансы, пуштуны, тюменцы, буряты
Татарстан, Туркмения, Карелия
АТЕС,ОПЕК,НАФТА,РАБАТ
5 Конкурс Захват судна пиратами
Первой команде. (физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад.) Участники должны сложить карту (кто быстрее).
Второй команде. (административно территориальную карту России собрать и найти там клад точка в г.Якутске)
Конкурс для болельщиков за одну минуту
В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.
1.ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.
(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)
2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА
(ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС)
6 конкурс. Блиц турнир
Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.
Вопросы первой команде:
Крупная морская рыба? (акула)
Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)
3.Высшая точка Сибири (Белуха)
4.Какой самый большой остров на Земле (Греландия)
5. Естественный спутник Земли? (луна)
6.Столица Казахстан? (Астана)
7. Самый холодный материк? (Антарктида)
8. Крыша мира – где она находится? (Памир)
9.Какие острова перешли к СССР по итогам 11мировой войны(Курильские)
10.Продолжите ряд : Ближний Восток, Средняя Азия….
11. Самое “мокрое место” на Земле. (район Черрапунджи – Индия)
12.Новгород,Киев, Владимир….добавьте два города столицы России(Москва,Санкт-Петербург)
13.Где находится Долина Смерти?( Северная Америка)
14.Кто открыл Антарктиду(Беллинсгаузен и Лазарев)
15.Великая Отечественная война началась и закончилась когда(22 июня 1941г-9 мая 1945г).
Вопросы второй команде.
1. Какой материк самый большой по площади? (Евразия)
2. Какой самый маленький океан? (Северный Ледовитый океан)
3. Самое холодное место в Северном полушарии. (Оймякон)
4.Самый северный штат США(Аляска)
5.Где водятся рыба пиранья?(Амазонка()
6.Столица Швеции(Стокгольм)
7.Гагарин полетел в космос с космодрома Мирный .Плесецк,(Байконур)
8. Какой полуостров говорит о своей величине? ( Ямал)
9. Какой полуостров России омывается водами двух океанов? (Чукотка)
10.Назовите самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
11.Куликовская битва прошла на реке…(Дон)
12.Пролив между Африкой и Европой(Гибралтарский)
13.Дайте современное название города –Темирханшура, Двигательстрой (Буйнакск,Каспийск)
14.Где находится большой колорадский каньон (Северной Америке)
15. Назовите государство , расположенное в двух частях света. (Россия)
7 конкурс «Кто быстрее»
Географы много путешествуют. В пути нужно уметь все
делать быстро и хорошо, а особенно приготовить обед на костре.
Предлагаю капитанам выделить по одному человеку от команды для
участия в конкурсе «Кто быстрее» (надеть фартук, косынку, очистить три картофелины, одну морковку, луковицу, положить в кастрюлю, снять фартук, косынку).
Приготовились … начали!
8 конкурс Капитанов, во время путешествий капитаны должны работать на все сто «География на все сто!
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100,каждый правильный ответ оценивается по 2 балла.
Первому капитану
_ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
(Владивосток.)
Капитану второй команды
_ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.
(Бостон.)
СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.
(Стокгольм.)
_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.
(Христофор Колумб.)
_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.
(Ливингстон)
Спасибо игрокам!
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
Награждение команд. В награду вам как географам путешественникам дарю блокнот и ручку, чтоб писать заметки о ваших путешествиях!