СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия Математическая игра «Поле чудес»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия:  познакомить учащихся с интересными фактами из жизни великих математиков, воспитывать   патриотизм,  стремление к лидерству,  культуру общения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия Математическая игра «Поле чудес»»

Разработка внеклассного мероприятия

Математическая игра «Поле чудес»

(9-11 класс)

Цели мероприятия: познакомить учащихся с интересными фактами из жизни великих математиков, патриотическое воспитание, воспитывать стремление к лидерству, воспитывать культуру общения.

Оборудование: барабан «Поле чудес», призы, 2 шкатулки.

Оформление класса: закрытые задания ко всем турам.

Ход мероприятия:

Ведущий.

Приветствуем всех на игре «Поле Чудес».

Высокой поэзии дадим вначале слово. У поэта Олега Дмитриева есть замечательное стихотворение:

Следи, как с дерева слетает листва,

Следи, как каждый лист

То в воздухе узор сплетает,

То кружит, как мотоциклист,

То падает, как камень рыжий,

То по невидимой прямой

Скользит стремительно –

Как лыжник

Несется с горочки зимой.

Не постигая тайных знаков,

Мы с сожаленьем говорим:

Сколь трепет листьев одинаков,

Сколь их полет неповторим!

Но что за блажь –

Срываясь с веток

В прощальный путь, в печальный путь,

Стараться как-то напоследок

Свою необщность подчеркнуть?!

Следи, - советует поэт, наблюдай, «сколь трепет листьев одинаков», как «их полет неповторим». Действительно, ведь так и  должно начинаться постижение «тайных знаков» - закономерностей природы. Но, как отмечает Галилей, «природа говорит языком математики». Именно на языке математики природа рассказала человечеству о законе тяготения, о законах движения физических тел и о многих других своих «тайных знаках». А язык математики, зародившись в далекой древности, совершенствуется и от века к веку обогащается трудами и новыми открытиями великих математиков.

И наша игра посвящена великим математикам.

Правила игры всем известны, но я все же напомню вкратце: В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы - 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно называете букву – право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнете назвать слово, но ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру.

Обратите внимание на секторы:

+      право открыть любую букву,

Б      банкрот, все ваши очки сгорают,

О      переход хода,

П      приз, если берете приз, то покидаете игру.

В финале победитель выбирает призы на набранную сумму очков. За подсказки и прочие нарушения правил – удаление из зала.

Приглашаем первую тройку игроков.

Задание 1. Дочь известного греческого математика Теона. Она родилась и жила в Александрии с 370-го по 415 г. Была первой женщиной- математиком, философом, астрономом и врачом. Она была настолько всесторонне образована, что с ее мнением считались многие ученые того времени. Прожила короткую жизнь. Как и ее предки была язычницей. В то время распространялось и усиливалось христианство. Язычество подвергалось гонению. Натравленная толпа растерзала знаменитого ученого. Назовите имя этой женщины. (Гипатия)

Задание 2. Фамилия математика, которого в 1700 году Петр I назвал «российскому благородному юношеству учителем» и дал новую фамилию. Он создал первый русский учебник по математике и навигации для школ. На могильном камне его сын написал, что «отец» наукам изучался дивным и неудобновероятным способом». Назовите фамилию этого математика. (Магницкий)

Задание 3. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Именно она опровергла мнение о том, что наука- привилегия мужчин. Назовите фамилию этой женщины. (Ковалевская)

Задание 4.От трудов этого ученого шло дальнейшее более совершенное обоснование геометрии. Его труд, состоящий из 13 книг, по своей популярности и количеству изданий уступает лишь Библии. Почти 80% геометрического материала, изучаемого в школе, содержится в его работах. Ему принадлежат слова: « В математике нет царской дороги». Назовите имя ученого. (Евклид)

Заключительный тур

Задание. Рассказывают, что однажды фараон пожелал узнать высоту пирамиды. Но никто не смог ее определить. Этот ученый справился с поставленной задачей. Он выбрал день и час, когда его собственная тень стала равной его росту. Измерив тень, которую отбрасывала пирамида, он установил ее высоту. Назовите этого ученого.

(Фалес Милетский)

Подведение итогов.

Награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!