СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по ПДД "Экскурсия-тренинг "Я иду по городу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по изучению ПДД "Экскурсия-тренинг "Я иду по городу"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по ПДД "Экскурсия-тренинг "Я иду по городу"»

Екскурсия – тренинг «Я иду по городу»



Внеклассное мероприятие для обучающихся 5 – 6 классов

































Подготовила

Учитель истории

Свирюкова И.В.













Цели мероприятия:

  1. Познавательная: проверить и закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения;



  1. Практическая: научить школьников использовать приобретённые знания в реальных условиях и в нестандартных ситуациях;



  1. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои действия, учить соучастию, подвести к осознанию себя как неотъемлемой частички общества, чьи действия влияют на общую безопасность .







Оборудование:

Иллюстрации комплекта «Дорожные знаки», плакаты «Памятка пешехода», макет уличного перекрестка с игрушечными пешеходами и автомобилями, карта микрорайона, индивидуальная маршрутная карта обучающегося «Путь в школу и домой» , книга «Правила дорожного движения».









Мероприятие целесообразно проводить в два этапа :

теоретический и практический.

Практические занятия лучше проводить небольшими

группами ( 10-12 человек).

І етап – Теоретический.



  1. Вступительное слово класного руководителя:

  • Дети, сегодня мы с вами проведём мероприятие, которое поможет каждому из вас определить, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения, правильно ли используете их на практике. И для начала проверим, готовы ли вы к работе!

  • Что такое «Правила дорожного движения»?

  • Зачем нужны ПДД?

  • Кого конкретно касаются ПДД?

  • Кому ПДД не нужны?

  • Что за знаки вы видите на доске?

  1. А тепер выслушаем доклад инспектора ПДД (подготовленный ученик) на тему «Что должен знать пешеход» /приложение 1/

  2. Учитель делит класс на малые группы. На доске – плакаты «Правила дорожного движения для детей» с разными типичными нарушениями, которые чаще всего допускают пешеходы. Каждая группа получает отдельный плакат, обсуждает ситуацию, и если правильное решение озвучено- группа допускается к работе на макете «Перекрёсток».

Учитель: А сейчас мы смоделируем несколько ситуаций на макете, а группы после короткого обсуждения должны проанализировать ситуацию и предложить пути решения .

(Работают группы)

  1. Но иногда происходят ситуации, когда кто-то из нас становится свидетелем ДТП. Что же в этом случае следует делать?

(дети отвечают)

  • Ну что, проверим, всё ли правильно? (доклад подготовленного ученика «Что делать, если стал свидетелем ДТП»? /приложение 2/

  1. А теперь- задание по решению проблемних задач! (каждая группа получает карточку с заданием, где описано конкретное ДТП). Несколько минут на обсуждение- и группа должна предложить свой вариант поведения свидетеля ДТП.

  2. А сейчас наш експерт представит свой доклад «Наиболее опасные для пешеходов зоны нашого города»

( после доклада- обсуждение)



Подведение итогов теоретической части.







ІІ етап - Практический.







  1. Постановка задания: виртуальная экскурсия по городу по карте (намечаем маршрут передвижения).



  1. Пешая экскурсия по городу (микрорайону).Маршрут выбирается в соответствии с маршрутними листами участников группы. Дети по очереди выступают проводниками, ведут группу, поясняя встречающиеся знаки, объясняя свои действия при пересечении улиц, на перехрестках, остановках общественного транспорта и т.д. Учитель контролирует своих детей, при пересечении проезжей части страхует группу красным флажком. В школу желательно вернуться параллельным курсом, по другим улицам, по дороге постоянно комментируя движение с точки зрения ПДД.





  1. Итоги. В школе подводятся итоги, определяются лучшие затоки ПДД и награждаются медалями «Пешеход-отличник» и дипломом «Класс образцовых пешеходов».

















Приложение 1

Что должен знать пешеход.



  1. Передвигаться по улицам необходимо по специальным пешеходным тротуарам.



  1. Если тротуара нет – нужно идти слева, навстречу движению, чтобы водители вовремя увидели пешехода.

  • Чтобы безопасно пересечь улицу, нужно пользоваться:

  • подземным пешеходным переходом;

  • наземным переходом – «зеброй» - в соответствии с сигналами светофора;

  • если на «зебре» нет светофора, то сначала нужно посмотреть налево, потом направо, и если опасности нет- пересечь улицу;

  • не переходите улицу сразу за поворотом – не успеете увидеть опасность;

  • не переходите улицу сразу за большим неподвижным транспортом – вы не увидите встречного.



  1. Не нужно бегом бежать с остановки общественного транспорта – подождите, пока автобус уедет: лучше будете видеть дорогу. Если же идти всё-таки прийдётся, помните: автобус нужно обходить сзади, а трамвай-спереди.



  1. Ни в коем случае не передвигайтесь по улице в наушниках : не услышите опасности!



  1. Если вы передвигаетесь по улице с младшими братом или сестрой – крепко держите малыша за руку, объясняйте, почему нельзя баловаться и играть около дороги.



  1. Если вы играете в футбол, катаетесь на роликах или скейтборде – найдите место, где минимум опасностей, но ни в коем случае не на дороге!



Приложение 2



Что делать, если ты стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия?



  1. Постараться запомнить номер машины, которая стала учасником ДТП, если водитель попытается сбежать с места происшествия.

Но ни в коем случае не пытаться самому его остановить!

  1. Позвонить «102» и чётко, громко сообщить, где произошла авария.

Полиция автоматически вызовет «Скорую» сама!

  1. Если пострадали люди – ни в коем случае нельзя пытаться их поднимать или вытягивать! Можно только постараться успокоить, сообщить, что помощь уже в пути.

Если рядом нет взрослых – их нужно позвать как можно скорее!

  1. Не оставляйте место происшествия, пока не убедитесь, что взрослые действуют, а не стоят безучасно. Старайтесь находиться на безопасном для себя расстоянии от дороги и автомобилей, попавших в ДТП.