СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия: "Турнир эрудитов: История тенге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения — важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются деловые игры.

Деловая игра наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания.

В основе деловой игры лежит имитационный эксперимент. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента “реального” состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс.

Проведение различных деловых и интеллектуальных игр во время "Недели экономических знаний" позволяет выяснить, на сколько хорошо студенты знают данную дисциплину и интересуются своей будущей специальностью.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия: "Турнир эрудитов: История тенге"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ




Методическая разработка внеклассного мероприятия:

Турнир эрудитов: История тенге



Составили преподаватели:

Демченко Т.В.

Малахова С.Б.




Екибастуз

Введение



Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения — важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются деловые игры.

Деловая игра наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания. Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

В основе деловой игры лежит имитационный эксперимент. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента “реального” состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс.

Проведение различных деловых и интеллектуальных игр во время "Недели экономических знаний" позволяет выяснить, на сколько хорошо студенты знают данную дисциплину и интересуются своей будущей специальностью.

Место проведения: кабинет бухгалтерского учета и аудита.

Цели занятия:

  • Обобщение и систематизирование знаний полученных в процессе изучения экономических дисциплин;

  • Развитие у студентов профессиональных навыков, творческого отношения к обучению, логического мышления в ходе выполнения заданий в команде, сотрудничество в коллективной деятельности. Воспитание ответственности за свой труд, умения сопоставлять и обобщать.

Оборудование:

        1. Мультимедиа-проектор

        2. ПК; презентация в Microsoft Power Point на тему «История тенге», «Игра со зрителями», «Викторина – История тенге»

        3. Таблички с надписями «Команда № …»

        4. Раздаточный материал: числовой кроссворд


Турнир эрудитов «История тенге»

Ведущий №1

Когда время и катаклизмы сметают с лица Земли племена, народы и цивилизации, что остаётся потомкам для того, чтобы разгадать историю времён? Камень, донесший загадочные письмена и остатки сооружений, некоторые орудия труда, глиняные черепки, да ещё монеты - красноречивые свидетели государственности.

Ведущий №2

Одним из обязательных символов суверенного государства является его национальная валюта. История любого государства включает в себя и историю его собственной валюты, ведение которой случается лишь однажды. История национальной валюты многих стран формировалась в течение многих веков. Любая национальная валюта олицетворяет собой прошлое, настоящее и будущее страны.

Ведущий №1

Смотрю на небо голубое

Там высоко парит орел

Восходит солнце золотое

Над птицей, будто ореол

До боли мне знакомо это

Виденье сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить с боку

Национальный наш узор



Герб и флаг наш гордый

Народу государством дан

Пусть всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!



Ведущий №2

Тема нашей игры “Национальная валюта Казахстана - тенге”.

Игра будет проходить в 7 этапов:

1 этап: Приветствие

2 этап: Викторина «Тенге – символ Казахстана»

3 этап: Конкурс «Мудрость и красноречие»

4 этап: Числовой ребус

5 этап: Конкурс капитанов «Загадки»

6 этап: Домашнее задание «Моя валюта»

7 этап: Подведение итогов игры

Ход игры:

1 этап – Приветствие.

Группы представляют себя, рассказывают о своем названии, эмблеме. Представляют капитана команды.(5 баллов)



2 этап – Викторина «Тенге – символ Казахстана».

Правила конкурса:

Ведущий:

  1. В игре участвуют 2 команды

  2. Отвечает команда, участники которой первыми подняли руку после вопроса ведущего. Руку нельзя поднимать до завершение вопроса, это будет считаться фальстартом. В этом случае команда теряет право на ответ.

  3. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов.

  4. Выбор делает команда, которая ответила на вопрос. Если же обе команды не отвечают на вопрос, права выбора вопроса идет по очередности.



Тема

10

20

30

40

История возникновения

тенге

Число и день недели введения тенге? (Понедельник, 15 ноября 1993 года)

Из-за отсутствия собственной банкнотной фабрики, на какой фирме печатали в Великобритании первые тенге?

(“Харисон и сыновья”)

От какой августейшей особы наша тенге получила приз, вспомните название приза?

(От королевы Великобритании “Золотой знак качества”)

Назовите фамилии авторов нашей национальной валюты

(Первыми дизайнерами бумажных купюр были Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов, Агима-Салы Дузельханова, Хайруллы Габжалилов)

Этимология тенге

От какого слова произошло слово “деньги”?

(От тюркского

“тенге”)

В каком городе нашей страны работает монетный двор, и что они чеканят?

(Усть-Каменогорск, печатают монеты простые для оборота, юбилейные, коллекционные из золота и серебра, медали, ордена, ювелирные изделия, слитки золота и серебра весом 250 гр.)

В каком городе открыта банкнотная фабрика?

(Алматы)

Когда был введён режим свободно плавающего обменного курса тенге?

(Апрель 1999 года)

Отличительные особенности тенге

Особенность национальной валюты?

(Двуязычие)

Что изображено на лицевой стороне наших банкнот?

(В центральной части расположен «Астана –Байтерек», посередине банкноты на цветных полосах изображены фрагменты нот Государственного гимна, на который нанесено цифровое обозначение номинала. Слева от монумента нанесен одним цветом Государственный герб РК. А в правой верхней части - изображение Государственного флага. В нижней части банкноты изображена открытая рука.)

Сколько степеней защиты имеет казахстанский тенге?

(18 степеней защиты)

Назовите цифру начального курса обмена тенге к доллару, после обмена рублей на тенге

(4,7 тенге к доллару, затем изменён на 20 тенге к доллару)

Портретная галерея - тенге

На одной из банкнот старого образца размещен портрет этого казахского народного музыканта, композитора, домбриста, автора кюев (пьес для домбры). Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры

Назовите его и номинал банкноты

(Курмангазы Сагырбайулы

Банкнота –

5 тенге)

На банкнотах образца 1993 года представлен портрет этого казахского ученого, историка, просветителя, этнографа, фольклориста, а также художника. Он обогатил мировую науку открытием и изучением неведомых ранее земель, родился в 1835 году. Правнук хана Абылая, выходец из казахской знати «ак суйек» - «белой кости», его мусульманское имя было Мухаммед – Ханафия, получил начальное мусульманское образование и по окончании Омского кадетского корпуса начал службу офицером по особым поручениям при омском генерал-губернаторе. Кто это?

(Чокан Валиханов, банкнота номиналом – 10 тенге)

На банкноте номиналом 20 тенге 1993 года изображен основоположник казахской письменной литературы и родоначальник национального литературного языка. Родился 29 июля (10 августа) 1845 года в горах Шынгыстау Семипалатинской области в знатной семье. Он ввёл в казахскую литературу целый поток новых образов, форм, идей и сюжетов, приобщив свой народ к общемировой культуре. Особое место в его творчестве занимает произведение, известное под названием «Слова назидания». Оно состоит из 45 кратких притч, в которых поднимаются проблемы истории, педагогики, морали. Кто это?

Абай Кунанбаев

Этот ученый является олицетворением тенге, потому что его портрет был изображен на первой, базовой, купюре.

(Аль-Фараби)



3 этап – конкурс «Мудрость и красноречие»

Ведущий:

Команды состязаются в знании пословиц, поговорок на тему «Деньги». Каждая команда по очереди называют одну пословицу. Повторятся нельзя. Это будет продолжаться до тех пор, пока одна из команд не остановиться. Дается 10 секунд для обдумывания. Побеждает команда, которая называет больше всего пословиц и поговорок. Этот конкурс оценивается 50 баллов, т.е. победитель получает 50 баллов, а проигравшие 25 баллов. Начинает команда_____________.


Ведущий №1

Посмотри мой жолдас, посмотри,

В чистом пламени ясной зари,

Перед хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна!

Каратау дает свинец,

Кокшетау гонит овец.

Тянет за золотом руки Алтай,

Медь обильно дает Карсакпай.

Белый хлопок дарит Чимкент,

Предлагает руно Жаркент,

Золотые, как в сказке хлеба,

Для народа растит Актобе…

Дни и ночи грузит поезда,

Черным золотом Караганда.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

В Кызылординской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах слаще сна и мечты,

Спеют яблоки Алма-Аты.

Все, что щедро цветет и поет,

Это наше – твое и мое!



4 этап – Числовой ребус

Ведущий:

Перед вами числовой ребус, в котором буквы заменены на цифры. Чтобы разгадать ребус нужно отгадать ключевые слова.

Расшифровав ребус, вы прочтете высказывание о национальной валюте и автора цитаты.



Ключевые слова



1, 2, 3, 19 – учреждение, которое собирает, хранит, накапливает, а также дает деньги в долг.

9, 10, 11, 7 – антоним слова “мокро”.

5, 20, 7, 8 – старинная монета на Руси, равная 2 копейкам.

13, 14, 15 – природный ресурс, на который спрос увеличивается под Новый год.

4, 6, 16, 2 – времена года, когда особенно повышается спрос на зимнюю одежду.

17, 18, 12, 13, 14 – птица с длинным и крепким клювом, которую называют санитаром леса.

21, 2, 3, 15 – денежная единица Китая.

24, 23, 5, 7, 17, 2– то, к чему стремимся, продавая товар или что-нибудь обменивая.

22,19,7,3,7,16,6,19,2 – наука о ведении хозяйства.



9

12

20

7

18

 

9

24

7

21

 

3

13

4

2

24

6

9

6

16

7

9

12

15

,

 

3

13

14

15

4

18

 

7

1

7

6

12

6

9

15

 

1

13

4

 

 

 

 

 

 

 

9

7

1

9

12

24

13

3

3

7

6

 

24

2

14

21

12

23

.

 

24

2

14

21

12

2

-

19

20

7

24

13

3

7

9

3

23

6

 

9

7

9

10

17

 

24

9

13

6

 

 

 

22

19

7

3

7

16

6

19

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

.

2

.

3

2

4

2

20

1

2

13

24



Ведущий: А пока наши команды заняты предлагаем гостям в зале разгадать ребусы.



Ключевые слова

  1. Банк

  2. Сухо

  3. Грош

  4. Ель

  5. Зима

  6. Дятел

  7. Юань

  8. Выгода

  9. Экономика

Цитата:

Строя свою государственность, нельзя обойтись без собственной валюты. Валюта – кровеносный сосуд всей экономики.

Н. А. Назарбаев



5 этап – Конкурс капитанов «Загадки»

Ведущий:

Приглашаем капитанов команд. Вам предложены загадки на экономические темы. За каждую загадку - 1 балл.



1 загадка

Каким словом можно назвать процесс описанный в считалочке?

1,2,3,4,5 – начинаю я менять:

Гимнастическую палку…

Поменяю на скакалку.

А скакалку на машинку,

А машинку на картинку,

А картинку на стекляшку,

А стекляшку на бумажку,

Ну а с нею, так и быть,

Полагается водить



(бартер)



2 загадка

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться.

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится



(реклама)



3 загадка

Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами?



(ростовщик)



4 загадка

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...»



(инфляция)



5 загадка

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им. 


(менеджер)


6 загадка

Эта резвая купчиха 

Поступает очень лихо! 

В телевизор залезает 

И товары предлагает: 

От компьютеров до хлама. 

Имя у нее ...  (реклама)



7 загадка

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!    


(бухгалтер)



8 загадка

Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста.



(казна)



9 загадка

Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он

(маклер)



10 загадка

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ...  (ссуду)



11 загадка

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ...    (Конкурент)



12 загадка

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)


Ведущий №2

Над нами, как орёл, витает

Свободы горделивый дух.

Народов дружбу означает

Надёжное сплетенье рук.

В сплетенье рук – наше единство.

За Казахстан стоим горой.

На казахстанскую свободу

Не посягнёт никто чужой.

Мы независимыми стали

И строим новый Казахстан.

Открылись новые пред нами дали,

И от других не отстаём мы стран.

Мы независимыми в век вступили новый,

И нашей независимости 20 лет.

Не сковывают наших рук оковы,

И к новой жизни нас ведёт наш Президент.



6 этап - Домашнее задание.

Каждая группа должна представить свое государство, и разработать его валюту. Представить презентацию своей валюты.


Ведущий:

Нашим командам было предложено пофантазировать и представить, что они правительство своего нового государства. И для каждого государства было необходимо разработать свою валюту: дать ей название, разработать дизайн монет, и представить это все в виде презентации. Посмотрим, что же из этого получилось.

Приглашаем команду _____



7 этап – Определение победителей игры

Ведущий:

Моя любовь, моя Отчизна,

Мой край, мой светлый дух земной!

Мой Казахстан – сбоводный, чистый,

Цвети под солнцем и луной!


На этом все конкурсы завершены. Уважаемое жюри просим Вас подвести итог игры и определить команду победителя. А также выбрать наиболее активного зрителя.



Жюри подводит итоги. Вручение призов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!