СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Звёздный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  может быть использована для проведения классного часа или внеклассного мероприятия по теме "Я и профессии"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Звёздный час"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»





Сценарий внеклассного мероприятия

«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

по теме «Мир профессий»








Автор: Иванова Ольга Александровна,

учитель начальных классов






Амурзет, 2017 год


«Звёздный час»

Цель: знакомство с миром профессий

Задачи:

  • расширить знания о мире профессий;

  • создать условия для социально-профессионального определения учащихся;

  • активизировать личное участие в формировании своего будущего;

  • развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблички с цифрами (0-8), жетоны в форме звёзды

Сценарий занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Дорогие ребята!

В Амурзете проживает свыше 5 тысяч человек, которые имеют разные профессии. Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?

-Людям, каких профессий надо трудиться? (ответы детей)


Какой вывод можно сделать: трудиться надо всем!


Сегодня мы с вами и поговорим о профессиях. И не просто поговорим, а проведем по теме «Мир профессий» игру «Звездный час». (Слайд 1)

Послушайте правила игры.

Правила игры: игра состоит из 5 туров. В игре принимает участие 7 участников. Участники отвечают на вопросы, выполняют задания. За правильные ответы участники получают жетоны в форме звезды. Победителем становится тот, кто набирает большее количество звёзд. За нашей игрой будет следить компетентное жюри! (представление членов жюри)

Итак, жюри на месте, зрители в зале, а кто же будет играть? Нам нужны 7 игроков. Решим этот вопрос при помощи игры

«Самая- самая…» называем профессию.

  1. самая сладкая (кондитер)

  2. самая волосатая (парикмахер)

  3. самая денежная (банкир)

  4. самая детская (воспитатель)

  5. самая ответственная (судья, хирург)

  6. самая смешная (клоун)

  7. самая зубастая (стоматолог)

  8. самая начитанная (библиотекарь)

  9. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

Молодцы, ребята! Прекрасно справились! Представляем наших игроков!

- Ребята, вам сейчас предстоит соревноваться, поэтому слушаем внимательно правила и не нарушаем их!

Правила для соревнующихся:

  • На каждое задание 1-2 минуты;

  • До последнего бороться за победу;

  • Не оставлять вопрос без ответа;

  • Не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли;

  • Быть весёлым и находчивым!

Итак, вперёд!




(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)


Ответы детей


трудиться надо всем!






















Ответы детей

1 тур. Разминка.


Вам необходимо ответить на вопрос, найти правильный ответ и поднять карточку с номером правильного ответа. Если правильного ответа нет, поднимите карточку с цифрой 0. (Слайд 2)

1. Он служит, только не солдат.

В руках его есть шланг с водой.

Воюет он всегда с огнем.

Спасает лес, сарай и дом.

2. Он в фильме все трюки исполнит,

В огонь войдет и трамвай остановит.

Это специально обученный актер -

Смелый и ловкий...

3. Он по дну морскому ходит,

Неполадки в днище ищет.

Ил от него поломку не скроет,

Течь обнаружит и крепко закроет.

4. Он очень силен, так как молот большой

Вверх поднимает, чтоб после

Железо ударить так ловко,

Чтоб стало оно новой красивой подковой.

5. Он в институте долго учился,

Растения с почвой он изучал.

Теперь хорошо разбирается лично,

Как вырастить самый большой урожай.

6. От самой земли и до облаков

Кладем мы кирпич или плиты бетона.

Поставим все двери и окна балконов.

И многоэтажка почти готова.

6. Он по лесу не просто гуляет,

А деревья, зверей охраняет.

Он зимой наполняет кормушки,

Чтобы выжили лесные зверюшки.

7. По горе он чуть заметно

Пробирается к самым тучам.

Шаг за шагом, метр за метром,

Чем выше гора, тем круче.

8. Он поставит много ульев, чтоб собрали пчелы мед.

Выгнать мед из сот сумеет только смелый...


-Какие молодцы, ребята! Отвечали быстро и правильно поднимали таблички! Получили свои заслуженные звёзды!







8




4




0




2




3




7




1




5



6

2 тур.

Во втором туре правила следующие:

Из предложенных букв надо составить само длинное слово. Имя существительное, в именительном падеже, единственного числа. Победит тот, кто составит слово из большего количества букв. Время 1 минута. Внимание на экран. (Слайд 3)

ЛКЕТИВЬНОСТАП (ВОСПИТАТЕЛЬ-11, ВОСПИТАНИЕ-10, ПИТАНИЕ -7).

ВРЕМЯ ВЫШЛО! ПОДВОДИМ ИТОГИ!

Помощники вручают звёзды за правильные ответы









СОСТАВЛЯЮТ СЛОВА


Учащиеся подсчитывают количество звёзд

3 тур.

В этом туре вам предстоит найти ошибку в ответах. Поднять цифру неправильного ответа или лишнего в ряду объектов. Если ошибок нет, поднимите цифру 0. Внимание на экран.

(Слайд 4) ВРАЧ -2

(Слайд 5) ПОРТНОЙ -1

(Слайд 6) СТОЛЯР -2

(Слайд 7) ПОВАР -1

(Слайд 8) АРХИТЕКТОР -3

(Слайд 9) УЧИТЕЛЬ -2

Помощники вручают звёзды за правильные ответы






2

1

2

1

3

2

4 тур.




Игра со зрителями

В этом туре вам предстоит за 3 минуты записать названия профессий, которые начинаются с букв: (СЛАЙД 10)

П, К, Б, М, А

А пока наши участники выполняют задание, предлагаю провести игру со зрителями «Угадай профессию»

(По описанию)

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)


2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)


3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)


4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)


5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).


6. Он по дну морскому ходит,

Неполадки в днище ищет.

Ил от него поломку не скроет,

Течь обнаружит и крепко закроет. (Водолаз)

Если останется время!!! (Приложение 1)

-Молодцы, ребята! Мы можем подвести итог этого тура!


Помощники вручают звёзды за правильные ответы

Зрители свои заработанные звёзды могут передать тому из участников, за кого они болеют.











Дворник





Шахтёр




Лётчик





Врач







Строитель




Водолаз

5 тур

Из предложенного слова составьте как можно больше слов. Это должно быть имя существительное в именительном падеже, единственного числа.

Время 1 минута. Мы желаем вам удачи! Аплодисменты!

Это слово (Слайд 11) БИБЛИОТЕКАРЬ (можно составить 48 слов).



Жюри проверяет слова

Помощники вручают звёзды

Корь, литр, тело, боб, лоб, лот, катер, лекарь, бак, каре, кал, лак, ларь, лик, тик, рак, ток, кот, крот, кирка, килт, краб, болт, бот, борт, кит, ель, бирка, билет, балет, лето, тромб, бар, раб, блик, карт, трек, трал, боа, акр, ар, ор, бра, бит, брак, табло, табель. (Актер, отек, терка)

Итог

А пока жюри проверяет и подсчитывает количество слов составленных участниками.

Мои помощники приготовили для вас песню – Песенка о профессиях ( СтДАбдуллаевамуз.С. Смагина)

Итак, подведем итог нашей игры. Считаем звезды и определяем победителя.

Какой вывод можно сделать по теме?





-Давайте прочитаем стихи, написанные на экране.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Спасибо за внимание!







Помощники исполняют песню



Считают звёзды.


Профессий очень много интересных.

Все они нужны, все они важны.






Читают вслух



Ресурсы

  1. Автор шаблона Володина Ольга Евгеньевна, МБОУ «СОШ № 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак, учитель начальных классов

http://pedsovet.su/

  1. https://yandex.ru/search/

  2. http://pustunchik.ua/checkyourself/zagadki/zagadki-o-professiyakh

  3. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

  4. https://infourok.ru/zagadki-o-professiyah-dlya-shkolnikov-797873.html

  5. http://mp3feed.net/audio/









































Приложение 1

Загадки можно использовать для игры со зрителями, или как пропуск в зал.

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)


Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)


Арий, опер сочинитель

Называется ...

(Не учитель, а композитор.)


На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)


Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)


Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)


Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)


Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит ...

(Не судья, а шахматист.)


Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)


Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)


Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)


На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)


В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)


Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)


Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он  (артист)


Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)


Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)


Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.(Каменщики)


У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)


Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(Ветеринар)


Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(Шофёр)


Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!(Маляр)


Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.(Проводник)


Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...(Лётчик)


Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!(Дирижёр)






Песенка о профессиях ( Ст. Д. Абдуллаева, муз. С. Смагина)

1.Всё началось с учителя Природы, 
Или с её плохих учеников.
Не угадать, но всё же вспомни, кто ты?
И если есть ответ, тогда каков?

Припев:

О, сколько ты оставишь сил за неусвоенный урок
И вспомнишь - ты чему учил, и сколько выучить не смог
О, как учебник жизни стар в нём тьма потерянных людей
Представь, дружочек, сколько пар не оперилось в лебедей..

2. Что тяжелее труд или усталость?
Но разница совсем не велика.
Ведь погляди едва беда подкралась,
Ты принимаешь роль ученика.

Припев:

Пусть жизнь закрутится в кольцо, или порвётся колея,
Врагов благодари в лицо, враг учит больше, чем друзья.
О, как учебник жизни стар в нём тьма потерянных людей
Представь, дружочек, сколько пар не оперилось в лебедей..

3. Не предавай своей мечты

В ученьи выбор не велик.
Но помни всем Учитель ты

И ты же - вечно- Ученик.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!