Цели:
1. Ввести понятие периметр треугольника и квадрата.
2. Учить использовать на практике формул треугольника и квадрата.
3. Развитие логического мышления, речи.
Оборудование: наглядность «Треугольничка», разрезные треугольники, 12 фрагментов фигур, 2 треугольника, формулы периметров.
Литература: «В стране занимательных фигур», «Геометрическое построение» 2 кл.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Упражнение на внимание
Внимательно рассмотрите фигуры и запомните, как расположены точки.

Сейчас я закрою доску, а вы, что запомнили, попробуйте нарисовать на своих листочках расположение.
Давайте проверим. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Кто допустил ошибки, будьте внимательны.
III. Изучение нового материала
А сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну Геометрию. А к кому в гости, вы должны угадать. Послушайте стихотворение «Треугольник и Квадрат».
Жили- были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Я, - сказал еще нежней:
-Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
* Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад. Кто пойдет к доске и срежет углы у квадрата?
- Что произошло?

Поглядел он - нет Квадрата
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть? Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Что случилось с квадратом?
Так куда мы с вами отправимся в путешествие?
Правильно, в город треугольников и квадратов. А сопровождать нас будет Треугольничка. Но сопровождать она нас будет в том случае, если мы ответим на вопросы.