СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного занятия по теме:"Богатство Сибири. Озеро Байкал."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие нравственно-патриотических качеств: гордость, гуманизм, желание сохранить и преумножить богатства своего края, страны и расширить представления детей об озере Байкал.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия по теме:"Богатство Сибири. Озеро Байкал."»

  1. Организационный момент.

Приветствие:



Эколог 1:

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Будем мы гостей встречать

Рассуждать и заданья выполнять.



(Входит Сибирячок)

Вот дружок Сибирячок!

К нам ты в гости прибежал

Что ты нового нам нынче подыскал?



  1. Актуализация знаний. Формулирование проблемы.



Сибирячок:

О чем сегодня расскажу, хотите вы узнать?

Тогда постарайтесь скорее имя озера отгадать.



Презентация (слайд 1)

Перед началом занятия обучающиеся разбиваются на группы, используя цветные карточки. (Синие, зеленые, желтые).



Работа в группах:

Сибирячок: каждая группа расшифровывает слово, записывает на цветном листе бумаги (синие, зеленые, желтые) и показывает ответ. (Байкал).

Презентация (слайд 2)


Сибирячок:

Расскажу сегодня я

Из истории Сибири

Про единственное в мире

Море славное по имени Байкал.

Кто побывает у нас на Байкале

Тот вспоминать будет долгие годы

Эти бескрайние синие дали,

Эти бездонные чистые воды.


Презентация (слайд 3)

Обучающиеся под руководством Сибирячка и учителя вставляют в текст, дома подобранную информацию об озере Байкал.


  1. Открытие нового знания.

Презентация (слайд 4)


Сибирячок: В чем же заключается богатство Байкала?

В Байкале 20% мировых запасов пресной воды.

Прозрачность воды Байкала 40-45 метров.


Эколог 2:

Блещут камешки как брошки,

Тени падают со скал.

Смело пью я из ладошки

Море славное Байкал.


Эколог 3:

Холодна, свежа водица

Потому я неспроста

Пью и не могу напиться

До того она чиста!


Сибирячок: В озеро Байкал впадает около 300 рек и ручьев.


Р.Ангара:

Есть озеро такое – Байкал

Не знаю, кто его так назвал,

Не отвести от него очей

У Байкала есть много дочерей.


Эколог 4: (показывает на р.Ангару)

Старшая, Ангара, -красавица,

Больше всех сестер она славится

Все реки – дочери в Байкал впадают

Лишь одна какая река вытекает? (Ангара).


Презентация (слайд 5)

Эколог 5: (читает текст слайда 5).


Презентация (слайд 6)

Рыбак 1:

В этом озере чудная рыба

Не каждый ее поймает.

Есть такая еще рыбёшка

Что не всякий её знает.


Голомянка:

А как называется эта рыба, отгадайте загадку

«Я мальков живых рожаю

И в воде не замерзаю

А от нерпы прячусь в ямку,

Моё имя … . (Голомянка).

Презентация (слайд 7).


Рыбак 2:

Я к Байкалу иду спозаранку,

Говорю я ему с улыбкой:

Одари меня, море, рыбкой,

Дай, ты мне поймать голомянку.

Эта рыбка на вид невзрачна,

Но зато она так прозрачна,

Что к глазам поднесу поближе

Сквозь неё чудеса увижу.


Презентация (слайд 8)

Рыбак 3:

Светел и прозрачен омут –

Тайна омута видна

Вижу я, как рыба омуль

Плавно плавает у дна.


Рыбак 4:

Чтоб хорошим рыбаком себя считать,

Надо рыбацкое дело и повадки всех рыб изучать!


Презентация (слайд 9)

Сибирячок:

А какое единственное млекопитающее озера Байкал вы знаете? (Байкальская нерпа).

А что значит млекопитающее животное? (Это животные, которые выкармливают своим молоком своих детенышей).

А сейчас я вам предлагаю сделать по шаблону фигурку нерпы.


Презентация (слайд 10).

Сибирячок:

Работать будем парами: один ученик по инструкции делает нерпу, другой – произвольно с учетом размера нерпы делает льдину. Результат работы представляем совместно.




Презентация (слайд 11).

Эколог 6:

Нерпы на Байкале

Всем семейством жили

Добрыми глазами смотрели на ребят

И поплавать в озере

Всех на пригласили

Очень полюбили мы

Ласковых зверят.


Сибирячок:

В тайге у берегов Байкала водятся разные звери.


Эколог 7: (загадка)

Этот зверь в тайге хозяин

Страшно может зареветь

Все его конечно знают,

Ведь зовут его … . (Медведь).


Презентация (слайд 12).


Эколог 8: (загадка)

К солонцу крадется он

На коленях, тихо стоя,

Соль полижет второпях

И поскачет к водопою

С паутинкой на рогах

Кто это? (Лось).


Презентация (слайд 13).


Сибирячок:

А кого называют живыми цветами Байкала? (Байкальские бабочки).


Презентация (слайд 14).


Под музыкальное сопровождение «Лето», группа девочек исполняет танец «Бабочки».


Сибирячок: А сколько дикорастущих ягод растет на берегу Байкала?

Презентация (слайд 15).

Какие из них вам знакомы?


Ученица:

Я за земляникой по лесным дорожкам

Бегаю в июле с маленьким лукошком


Ученик:

А я за клюквою по кочкам –

С берестяным туесочком.


(Вместе хором)

Если летом не сидеть

Можно зиму не болеть.


Сибирячок:

А какую пользу приносят нашему здоровью ягоды? (В ягодах много полезных витаминов, необходимых для здоровья человека).


На Байкале 30 островов, самый крупный из них … . ( Ольхон).


Презентация (слайд 16).

Ученик:

На Байкале озере

Остров есть Ольхон

Нет его чудесней

Стал родным мне он.

Здесь родился папа,

Родился и я.

Значит этот остров –

Родина моя.


Сибирячок:

Голубая водичка Байкала

Собираешь людей ты не мало

Здесь природа всегда хороша

Ты великой России душа.


Эколог 1:

Приезжайте к нам, люди на пир

Отдыхая, боритесь за мир!

Пусть останется чистой вода

Навсегда, навсегда, навсегда! (Хором).


  1. Рефлексия.


Сибирячок: Понравилось ли вам занятие. Отметьте свое настроение.

(учитель раздает оценочные листы (Приложение 1) и проводит инструктаж заполнения).