СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного занятия " Знай правила движения ,как таблицу умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной разработке представлен подробный материал по ПДД для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия " Знай правила движения ,как таблицу умножения"»

М БОУ - Городецкая сош
















Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения



« Знай правила движения,

как таблицу умножения»


















Конкурсная районная работа


учителя начальных классов Домасевой Елены Витальевны







Е.В.Домасёва, МОУ- Городецкая сош, Трубчевский район


Воспитание безопасного поведения детей - одна из важных задач школы. Необходимость изучения правил дорожного движения вызвана резким увеличением количества машин на дорогах, сложной обстановкой на дорогах и всё более раннему проявлению самостоятельности детьми на дорогах, а так же недисциплинированности учащихся и незнание правил дорожного движения или несоблюдение.

Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Я работаю учителем начальных классов. Каждый год в планирование воспитательной работы я планирую 10 тем для изучения правил дорожного движения в каждом классе с 1 класса по 4 класс. «Путь в школу и обратно», « Мы знакомимся с дорожными знаками», « Где можно играть», « Мы пассажиры», « На загородной дороге», « Перекрёстки и их виды», « Дорожная разметка», « Сигналы для регулирования дорожного движения», « Правила перехода улиц и дорог», « Виды транспортных средств» и другие темы согласно программе по правилам дорожного движения.

Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме практических занятий.

Любые нарушения учащимися правил движения не остаются без внимания. Их обсуждают в классе. Учащиеся узнают, кто из учеников нарушил правила движения и к каким печальным последствиям это могло привести.

В процессе изучения правил дорожного движения провожу беседы, викторины, конкурсы, игры.

Прежде чем организовать игру, праздник, утренник, в каждом классе проводятся беседы на темы, проводятся конкурсы рисунков.

Затем на школьном уровне команды классов соревнуются между собой.

Сценарий можно использовать также для конкурсной игры между классами одной параллели школы.

Необходимо помнить, что игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Некоторые игры требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны. Ребята должны хорошо понимать смысл и содержание игры. Конец игры должен быть результативным - победа, поражение, ничья. Организуя игру, не стоит забывать о зрителях.

Главное, к чему должен стремиться педагог,- зажечь искорку интереса к этой области знаний. Только такая искра может вызвать цепную реакцию увлечённости, пытливости, поиска, создать ту атмосферу, в которой наиболее пышно произрастает древо познания.

Познавательно- развлекательный утренник для учащихся начальных классов















Тема: «Знай правила движения, как таблицу умножения».


Цель: актуализировать знания правил дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, правила перехода дороги.

Задачи: развивать творческие способности, внимание, память и мышление (во время игр и чтения стихов, исполнения песен), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать и умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Оформление: На доске большими буквами записана тема, по центру доски прикреплён светофор, слева и справа от светофора плакаты с героями из мультфильмов по правилам дорожного движения. Дорожные знаки.


Оборудование: Магнитофон, аудиокассета с записью визга тормозов, фонограмм к песням.


Реквизит:

1.Фуражка милиционера и жезл.

2. Знаки по правилам дорожного движения на отдельных карточках ,6 шт

3.Разборные светофоры из бумаги -3 штуки по 6 деталей в каждом.

4. Костюм красной шапочки.

5. Маска волка, картонная труба, обёрнутая бинтом.

6.Сигнальные карточки – 3 цвета светофора, 3 экземпляра.

7. Костюм- плакат - « Пешеходный переход».

8. 4 дощечки, 2 машины, 2 куклы, 2 обруча , 2 - е гимнастические скамейки.

9. Костюм Светофора - мантия, корона, жезл картонный на нём три кармана, а в них эмблемы трёх цветов. ( Красный, жёлтый, зелёный)


План: 1. Организационное начало

С какой целью провидится занятие. Слово учителю.

2.Основная часть

Литературный монтаж, песни, эстафеты, загадки.

3. Подведение итогов. Награждение.



Ход занятия.

Учитель. Дорогие ребята! мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно- технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда… много это или мало? Для пешехода одна секунда- пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьёзная. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30- 35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью. Сегодня мы собрались, чтобы повторить знания по Правилам дорожного движения. Для этого разделимся на команды. Первая команда - жёлтая круглая эмблема «Жди», вторая команда – красная эмблема «Стой», третья команда «Переходи»- зелёная эмблема. Желаю всем победы!

( Каждая команда занимает свои места за столом- 3 команды – 3 стола)

Вокальная группа исполняет песню « Чему учат в школе»

Музыка В. Шаинского

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе) 3 раза

Как по улице ходить,

Как её переходить,

Учат в школе) 3 раза

Чтоб трёхглазый светофор

С нами не затеял спор

Учат в школе) 3 раза

Как по улице ходить,

Как воспитанными быть,

Учат в школе) 3 раза

Ведущий 1. Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой,

С ней пройдём мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Ведущий 2. Начинается она.

Вы слыхали, дети?

Светофория страна

Есть на белом свете

Ведущий 1. Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли

Управляет той страной

Светофор великий,

Чтобы не было какой

Нам неразберихи


Ведущий 2. Есть у этого царя

( вам секрет откроем сразу)

Три сокровища. Не зря

Бережёт их пуще глаза

Три заветные вещицы-

три волшебных огонька:

красный, жёлтый и зелёный,

Не прожить без них и дня!

Входит светофор. Он в короне и мантии. В руке, как жезл, сделанный из картона светофор с красным, жёлтым и зелёным кружками, которые вынимаются из карманчиков.

«Светофор» поёт на мелодию « Песни крокодила Гены»

музыка В. Шаинского

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А машины снуют там и тут.

Ясно всем, даже детям,

Что за чудо им светит.

Что меня Светофором зовут.

Припев: А я стою на перекрёстке

Самый главный я в стране

Королевского я роста,

Подчиняются мне все.

«Светофор» Все вы, ребята, должны знать!

« На улице - не в комнате, о том ребята помните»

Знай правила движения, как таблицу умножения.

( тема записана на доске)

-Прочитайте дружно – хором. ( Ребята читают тему)

Дорогие ребята, я сегодня буду за вами наблюдать. За правильные ответы и за победу в эстафетах, конкурсах я - « Светофор» команде дам эмблему. Та команда, которая наберёт больше всех эмблем победит.

Ведущий 1. Давайте на мгновения представим, что мы не в классе. А на улице. А на улице нас могут встретить любые неожиданности.

Вокальная группа поёт песню на мелодию « А, может быть, ворона» музыка Гр. Гладкова

Давайте вспомним сказку, Когда шагаешь в школу

А может и не сказку, Или идёшь домой.

Простой типичный случай Возьмём сюжет известный

Из жизни городской. Из сказки интересной:

О том, что помнить нужно, Кто раньше доберётся

О правилах дорожных, До бабушки больной?

Выходят герои сказки (Красная шапочка и волк)

Ведущий 1. Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения,


Ведущий 2. И серый волк зубастый.

Себя считает крутым

Волк Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий 2. Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк. Куда идёшь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка. Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка. Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Не спеши, волк, послушай, о чём говорят ребята.

Ведущий 1. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (чтобы правильно переходить дорогу, …….., ответы детей.)

Ученик 1 . Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья-

Знать как таблицу должны умноженья:

Ученик 2. Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ученик 3. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта

Для тебя - тротуар

Ученик 4. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход».

Ученик 5. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди

Направо взгляни потом

Ученик 6. Глупо думать: «Как – нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!


Ученик 7. «На мостовой не играть, не кататься

Если хотите здоровым остаться»

«Светофор» Ребята, покажите на плакате то, о чём было сказано в этих стихотворениях.

Каждая команда должна перечислить и показать на плакате (пешеходный переход, тротуар, мостовую, место, где можно играть).

Эмблему получает команда….

Ведущий. А как вы думаете, кого называют

«Волшебник – постовой»?

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор.)


Стихотворение « три чудесных цвета» А. Северный.


Ученик 1. Самый строгий - красный свет,

Если он горит - стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Ученик 2. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ученик 3. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Ученик 4. Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!


Эстафета «Собери светофор»

Приглашаем по 6 учеников в каждую команду. Три команды выстраиваются в колонны. По команде учителя первый ученик бежит к доске, и прикрепляют одну деталь- корпус - прямоугольной формы при помощи магнита, а затем обратно возвращается в конец колонны, второй так же прикрепляет вторую деталь – ножку, третий – круг красный, четвёртый круг - жёлтый, пятый- зелёный круг, шестой – подставку. 6 деталей: корпус, три круга, ножка, подставка. Побеждает та команда, которая правильно и быстро составит светофор из деталей.

« Светофор». Эмблему получает команда…..


Физминутка для всех «Светофор»

Ведущий 1. Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый - стоят молча

На зелёный - бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!»

Те, кто ошибается, выбывает из игры.

Побеждает та команда, чей участник остался последним.

Выходит «Светофор» и поочерёдно показывает сигналы светофора, стараясь запутать ребят, добавляя движения. Например, показывает красный свет, а сам бежит на месте.

« Светофор» эмблему получает команда….

Ведущий 2. Загадка

Посмотри, силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. ( Регулировщик)

Выходит ученик с жезлом, в фуражке.

Показывает сигналы светофора жезлом. Команды показывают сигнальную карточку нужного света светофора.

Прямо - лицом, руки опущены (красный)

Прямо - жезл поднят, рука согнута в локте (жёлтый)

Боком - (зелёный.)

« Светофор». Эмблему получает команда….

Красная Шапочка. Ребята, я всё поняла. Можно мне сказать слово.

Красная Шапочка поёт песню на мелодию

« Песни Красной Шапочки» из кинофильма. Музыка Рыбникова А. (обращаясь к волку.)

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно - можно- можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев: А- а! Думай, получше выходя в дальний путь!

А-А! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А-а! И девчонка, и мальчишка,

А-а! Хоть торопишься ты слишком,

А-а! Правил всё ж не нарушай)2 раза.


Волк. Подумаешь дорога!

Подумаешь, машины!

Чего бояться люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком

И живёт старушка!

Ведущий 1. Волк побежал наискосок…(раздаётся визг тормозов)

Волк. Ой, еле ноги уволок

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти

Ведущий 1. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Ученик в костюме знака « Пешеходный переход»

Только я для пешехода - знак на месте перехода

В голубом иду квадрате - переходоуказатель!

Ребята, а какие переходы вы знаете? (подземный, наземный)

Эстафета «Перейди улицу»

В каждой команде в руках по две дощечки. По команде ученик кладёт дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу. Таким образом, надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.

«Светофор». Эмблему даю команде….

Ведущий 1 . Серый волк, ты - пешеход.

Вспомни ты про переход, (показывает знак)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

Ведущий 2. Всем кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге не в лесу,

Здесь нужно внимание!

Волк. Пусть другие люди ждут:

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу - ка я на красный.

Ведущий 2. Он на красный свет бежал

И в аварию попал

Хорошо, что цел остался


( Волк, прячась за ведущего, надевает «реквизит» кусок картонной трубы, обёрнутой бинтом, и тут же появляется со сломанной рукой)

Волк (шепелявя) Лишь зубов недосчитался

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет, есть бабулю.

Вокальная группа исполняет песню (обращаясь к волку) на мелодию «А, может быть, ворона» музыка Г. Гладкова

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может и не очень,

А может быть, чуть-чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Ведущий. Смотри, волк, как ребята переходят улицу.

Эстафета «Пешеходный переход»

Члены команды по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч-это подземный переход

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть каждую полоску «зебру» это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье - это надземный переход, назад все возвращаются обычно без препятствий

« Светофор». Победила команда…..


Волк. Я всё делаю не так! А что, разрешается, а что запрещается, подскажите, ребята!

Учитель читает стихотворение В. Семерина «Разрешается- запрещается». Каждая команда должна вставить нужные слова хором.

Задание для первой команды

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу -…(Запрещается)

Быть примерным пешеходом…(Разрешается)

Задание для второй команды

Если едешь ты на трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд,

Ехать зайцем, как известно…(Запрещается)

Уступить старушке место…(Разрешается)

Задание для третьей команды

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток.


Осторожно проходи.

Переход при красном свете…(Запрещается)

При зелёном даже детям…(Разрешается)


Ведущий 1 . По дороге, ребята встречаются различные дорожные знаки. Ваша задача - их расшифровать и показать. ( Знаки расположены на доске, какая команда быстрее поднимет сигнальную карточку, та и отвечает)

Загадки для команд.

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

( Дети - предупреждающий)

  1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет

Что это за знак?

(Велосипедная дорожка - предписывающий.)

3. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Пешеходный переход - указательный.)

4. Видишь знак? Его значенье-

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки- резвушки.

(Перекрёсток - предупреждающий)

5. Этот знак нам говорит:

«Для велосипедиста путь закрыт»

(Движение на велосипедах запрещено-запрещающий)

6.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Участники выходят в руках знаки дорожного движения

Ученик Шоссе шуршало шинами.

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ-

Висит водители для вас

Особый знак здесь: «Дети»

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята. Будьте осторожны!


Эстафета «Машины и пешеходы»

У доски стоит стул для каждой команды. Каждый должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Потом 1,3, 5, человек везут за верёвочку машинку, 2,4,6 человек держат в руках куклу. Побеждает тот, кто быстрее закончит эстафету.

Победила команда…..

Ведущий 2 Мальчики и девочки,

День лишь начинается

Шумом наполняется

Улица-красавица

Все выходят из дому,

В детский сад и в школу!

На работу взрослые

Торопятся, спешат,

А вокруг машины,

Как реки течение,

Зазеваться, школьники,

Вам нельзя на миг!

Помните о правилах дорожного движения.

Выполняйте их!

Знаки: Мы рады, очень рады,

Что вы знаете всех нас

И песенку о правилах исполним мы сейчас.

Песня «Песенка о правилах» музыка Слобаднюк В.С.

1. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья назубок

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья

Знай всегда их назубок!

2.По улице, по городу

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

Припев


«Светофор»

И опять с тех давних пор

Я великий Светофор

На посту своём стою

И страной руковожу

Чтоб все без исключения

Знали правила движения,

И не только твёрдо знали,

Но строго выполняли!


Награждение. Всем участникам дарится эмблема « Отличник- пешеход» .

Победила команда……

Спасибо вам за соревнования!

А всем вам за внимание!

До свидания! До новых встреч!

























Список литературы:


1. Горбунова Н.А. Классные часы. 4 класс. 1 полугодие. Волгоград: Учитель- АСТ, 2004.- 112с.

2. Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. 2-е изд. Доп.- М.: ВАКО, 2005.- 208 с.- (Мозаика детского отдыха).

3. Турыгина С.В., Кугач А.Н., Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр /Серия « Библиотека школьника».-Ростов н/Д:Феникс, 2003.- 304 с.

4. Афанасьева Т.В. , «В гостях у светофора», журнал «Начальная школа» № 1 , 2003 г

5. Скворцова С.С « Приключения в стране Светофории», журнал «Начальная школа» №1, 2006 г

6.Розова Л.В. « Зелёный огонёк»,журнал «Начальная Школа» №8, 1999г.

7. Зубкова О.А. « Правила дорожного движения», журнал « Начальная школа» , №3 2007г.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!