СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знай правила движения, как таблицу умножения!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного занятия по правилам пдд, можно провести между 3 классами. Пройдя все станции победители получают сертификаты о знании правил движения.

Просмотр содержимого документа
«Знай правила движения, как таблицу умножения!»



Знай правила движения, как таблицу умножения!

Ход игры

Организационный момент

Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины -
Резиновые шины.
Раз, два - город,
Три, четыре, пять -
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!

- Тему игры, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.

- Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь - в путь! Желаю успеха.

- Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.



Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Зачитываются вопросы и если согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  2. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

  3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

  4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

  5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

  6. Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?

  7. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

  8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

  9. Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

  10. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Начинаем наше путешествие. У каждой команды есть маршрутный лист. Желаю вам хороших успехов. В путь.

1 станция «Да - Нет»

- Ребята, вам надо прочитать задания и ответить Да или Нет. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу».

  1. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом

  2. Если опаздываешь на урок, то можно и разок и разок перебежать дорогу.

  3. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  4. Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой.

  5. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно.

  6. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки.

  7. В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки.

  8. Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины.

  9. По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны.

Ответы

1 этап «Да - Нет»

  1. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет)

  2. Если опаздываешь на урок, то можно и разок и разок перебежать дорогу. (нет)

  3. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (да)

  4. Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой. (да)

  5. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно. (да)

  6. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки. (да)

  7. В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (да)

  8. Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины. (да)

  9. По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны. (да)

2 станция «Ребусы»

(по 1 баллу за каждый отгаданный ребус)

3 станция «В гостях у сказки»

(по 1баллу за каждый правильный ответ)

- Прочитайте отрывок и назовите литературное произведение и его автора.

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

2.

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
"Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить!"
(С.Я.Маршак «Вот какой «рассеянный»)

4. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: «Добро пожаловать в замок, ваше величество!» (Шарль Перро «Кот в сапогах»)

4 станция «Загадочная дорога»

(На данном этапе участники должны разгадать загадки)

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)

На этом этапе ребята должны угадать, что это за дорожный знак.

5 станция «Кроссвордная»

(5 баллов за отгаданный кроссворд)

/разгадывание кроссворда, каждая команда получает кроссворд и разгадывает его/

  1. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

6 станция «Пословицы»

На данном этапе надо соединить половинки пословиц.

За каждую пословицу 1 балл.

Тише едешь,

тот не спотыкается.

Знай правила движения,

да попали в яму.

Осторожность - .

дальше будешь.

Сидя на колесе,

дорога короче.

Кто знает дорогу,

и думай,куда едешь.

С хорошим попутчиком и

как таблицу умножения.

Ехали прямо, да попали в яму.

думай, что под колесом.

Езжай куда думаешь, и думай,куда едешь.

мать безопасности.

  • Тише едешь, дальше будешь.

  • Знай правила движения, как таблицу умножения.

  • Осторожность - мать безопасности

  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.

  • Кто знает дорогу, тот не спотыкается.

  • С хорошим попутчиком и дорога короче.

  • Ехали прямо, да попали в яму.

  • Езжай куда думаешь, и думай,куда едешь.

7 станция «Виды транспорта»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

- А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  9. Ехали медведи на велосипеде,
    А за ними кот задом наперёд,
    А за ним комарики...
    На чём летали комарики?
    (На воздушном шарике).

  10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

  11. На чём катался Кай? (На санках)

  12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  13. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

  14. На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

  15. На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Рефлексия

Подведение итогов и награждение победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!