СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия "Мама, за все тебя благодарю!" (к Дню матери)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие к Дню матери проводится совместно с обучающимися и их мамами. Форма проведения: литературно-музыкальная композиция (дети читают стихотворения, поют песню, исполняют танец, разыгрывают сценку) и конкурсные задания для мам.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия "Мама, за все тебя благодарю!" (к Дню матери)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»















РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ 6 КЛАССА

ПО ТЕМЕ

«МАМА, ЗА ВСЕ ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ»

(К ДНЮ МАТЕРИ)






Составила

Рагозина Наталья Анатольевна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 6 В класса
















2016

Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, самодельный телевизор, карточки с названиями предметов, флажки, листы бумаги, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.

Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце. 

Высказывания для плакатов:

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком.

Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном.


Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание.


Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать!


Ход мероприятия.

Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора.


Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В Димитровграде, Москве и других городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в школе №16 города Димитровграда проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из кабинета №204.


Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.



Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю


Ученик 2: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,


Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню —


Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю.


Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг..


Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!





Чтецы уходят. Выходят двое ведущих

Ведущий 1: Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас  две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда  «Сыночки», в которую  вошли  мамы наших  учащихся мальчиков и, конечно же,  жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).


Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек.


РАСПИСАНИЕ

ХОЗЯЮШКА

НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО

ПИСАТЕЛЬ

ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

УГАДАЙ-КА





По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды).


Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ


Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильнее написала расписание.

Команды работают, а затем сдают свои работы на проверку жюри.  


Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)


Предположим, что была выбрана ячейка ПИСАТЕЛЬ


Ведущий 2: Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течение 4 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву П. При этом можно использовать предлоги и одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. Начали. 


Команды работают.


Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы (читают). Сдаем свои работы на проверку жюри.


Выходят ученики для чтения стихотворений.


Ученик 1:

Мама долго хлопотала. 

Все дела, дела, дела... 

Мама за день так устала, 

На диване прилегла. 


Ученик 2:

Я ее не буду трогать, 

Только возле постою. 

Пусть поспит она немного, 

Я ей песенку спою. 


Ученик 3:

К маме стану я поближе — 

Очень я ее люблю! 

Жалко только, что не слышит 

Мама песенку мою.


Ученик 4:

Нету песенки чудесней. 

Может, спеть погромче мне, 

Чтобы маме эту песню 

Слышно было и во сне. 


Ученики исполняют песню «Мамина улыбка»:

1 куплет

Я целую твои руки, моя родная
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце
Обними меня покрепче, хочу согреться!

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
И меня за всё , мамочка, прости!
Ты слышишь , мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
И меня за всё , мамочка, прости!

2 куплет

Только ты всегда поддержишь и успокоишь
И от зависти и злости меня укроешь.
Я люблю тебя, - ты ангел, тобой живу я.
С благодарностью я руки твои целую.

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
И меня за всё , мамочка, прости!
Ты слышишь , мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
И меня за всё , мамочка, прости!


3 куплет

Свет в окне, мы вместе
На душе светло.
Мамочка родная, как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила,
Чтобы ты здоровой, мамочка была!
Жизнь мне подарила мамочка моя
Больше всех на свете я люблю тебя!

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
И меня за всё , мамочка, прости!
Ты слышишь , мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
И меня за всё , мамочка, прости!


Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов).  Спасибо. А мы продолжаем. Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).


Предположим, что была выбрана  ячейка ХОЗЯЮШКА


Ведущий 1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде  по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите. 


В воде родится,

А воды боится.

(Соль)


Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

(Какао)


Сама не ем,

А людей – кормлю.

(Ложка)


Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)


Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку.

(Гречка)


Я красна – не девица,

Зелена – не дубрава,

С хвостом – не мышь.

(Морковь)


Был зеленым, маленьким,

Стал большим  и аленьким.

(Помидор)


Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, 

Другая чернеет.

(Смородина)


Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола – и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)


Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)



Ведущий 2:  Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)


Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ


Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания. 

Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу.  У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок,  имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).


Выходят ученики.


Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами.


Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.


Ученик 3: Мама – это небо!


Ученик 4: Мама – это свет!


Ученик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!


Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех!


Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех!


Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю!


Ученики исполняют танец.


Ведущий 1: Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).


Предположим, что была выбрана ячейка НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО


Ведущий 1: Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 5 мальчиков и 5 девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается: время работы и результат (слово жюри).


Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды).


Предположим, что была выбрана  ячейка УГАДАЙ-КА


Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы  только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  нас  без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга,  это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят).  Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат. А пока наши мамы будут готовиться, я предлагаю посмотреть сценку «Три мамы».


Ученики показывают сценку:


Ведущий

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 


Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!


Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!


Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:


Входит бабушка  подходит к столу и садится на третий стул


Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 


Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!


Мамы выполняют задание конкурса. Слово жюри.

 

Ведущий 1: Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги. 

Жюри подводит итоги. Награждение участников.


Ученик читает стих (фоном может идти тихая лиричная музыка):

Склонилась ночью мама над кроваткой 

И тихо шепчет Крошечке своей:

«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий, 

Прошу тебя, ты только не болей…» 

Когда болезнь к ребёнку подступает, 

Рыдает материнская душа. 

И мама до утра не засыпает, 

К щеке прижав ладошку малыша… 

Когда блестят глаза не от веселья, 

Когда температурит сын иль дочь, 

То сердце мамы плачет от бессилья, 

Пытаясь все болезни превозмочь… 

Укутав нежно счастье в одеяло, 

Прижав своё сокровище к груди, 

Она без перерыва повторяла: 

«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

И ни одно лекарство так не лечит,

Как мамина забота и тепло… 

Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,

Отгонит все недуги, беды, зло… 

Для матери важней всего на свете

Здоровье, счастье собственных детей. 

И точно так же маму любят дети, 

Взрослее став, заботятся о ней… 

Прошли года… в кровати мать больная,

Ей шепчут двое взрослых сыновей: 

«Ты только не болей, моя родная, 

Прошу тебя, ты только не болей…»



Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно же, здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми  словами от ваших детей.