СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия по истории для 7 класса "По страницам учебника истории".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована как внеурочное мероприятие в 7 классе или как итоговый урок в 7 классе, или как урок повторения пройденного материала в начале учебного года в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия по истории для 7 класса "По страницам учебника истории".»

Внеурочное мероприятие по истории России 7 класса «По страницам учебника истории России».

Цели: Систематизировать знания учащихся по истории России XVI-XVIII вв; способствовать проявлению активности каждого участника мероприятия; воспитывать чувство коллективизма, закрепить навыки работы с картой, историческими понятиями; формировать умения быстро ориентироваться в смене видов деятельности.

Оборудование: Набор карт по истории России; гербы Российской империи, карточки с характеристикой личности; схемы; листочки с названиями станций, путевой лист.

Время проведения: 2 часа.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент

Учитель говорит о целях и задачах данного мероприятия, представляет группы, знакомит с экспертами(старшеклассники), вручает путевые листы с указанием маршрута, с правилами проведения мероприятия.

  1. Организация деятельности учащихся

  1. Бульвар Карт.

На данном этапе учитель задаёт задания и вопросы по картам:

- Назвать и показать на карте земли, вошедшие в состав России при Иване Грозном;

- Назвать и показать места главных сражений Северной войны;

- Назвать и показать оснавные сражения русско-турецкой войны 1787-1791 гг;

Показать районы восстаний С. Разина и Е. Пугачёва

  1. Тупичок Дат

Вариант 1

А) 1533-1584 гг 1. Указ о «заповедных летах»;

Б) 1611 2. Соборное уложение;

В) 1649 3. Образование первого ополчения

Г) 1581 4. Война под предводительством Е. Пугачёва.

Д) 1773-1775 5. Княжение и царствование Ивана Грозного

Ответы: а-5, б-3, в-2, г-1, д-4



Вариант 2

А) 1564-1572 1. Царствование Павла1

Б) 1606-1607 2. Медный бунт в Москве

В) 1662 3. Северная война

Г) 1700-1721 4. Восстание под предводительством

И. Болотникова

Д) 1796-1801 5. Опричнина

Ответы: а-5, б-4, в-2, г-3, д-1

  1. Улица Понятий

Перед учащимися лежат изображения российских гербов в разные периоды истории. Командам необходимо выбрать 1-2 предложенных гербов, прочитать понятие на обратной стороне и объяснить его

Список понятий:

Вотчина-земля, предаваемая по наследству;

Земский собор –сословно-представительный орган в России;

Крепостное право – форма феодальной зависимости крестьян, прикрепление их к земле и подчинение власти феодала;

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и на использовании ручного труда;

Поместье – условное держание земли, земля, даваемая в награду за службу дворянам;

Сословие – большие группы людей, обладающие правами, закреплёнными по закону и передаваемые по наследству.

  1. Переулок Схем

В предложенные схемы вписать недостающие слова



Органы государственной власти в 16 веке

Царь

?

Избранная Рада

?

Приказы













Органы государственной власти в 17 веке

Боярская

дума

?

Земский

собор

?





















Ответы:

  1. Боярская дума, Земский собор

  2. Приказ тайных дел, приказы



  1. Тест – стрит

Вариант 1

  1. В 1570 г. Иван Грозный с опричниками подверг разорению…

А) Тверь

Б) Новгород

В) Псков

2. Летом 1612 г. от поляков были очищены северные районы страны и центром ополчения стал город…

А) Москва

Б) Псков

В) Нижний Новгород

3. В первой половине 17 века срок сыска беглых крестьян был…

А) увеличен до 15 лет

Б) увеличен до 10 лет

В) увеличен до 5 лет

4. Прусский поход Петра1 закончился…

А) длительной блокадой русской армии

Б) потерей Россией крепости Азов

В) полным разгромом янычар

5. Высшем государственным чином в «Табеле о рангах» являлся…

А) тайный советник

Б) канцлер

В) сенатский регистратор

Ключ к тексту: 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б



Вариант 2

  1. Введение опричнины привело…

А) к укреплению государства

Б) ослаблению центральной власти

В) подрыву хозяйства страны

2. В 17 веке в России появился новый термин - «половник». Им обозначали…

А) людей, отдававших за долги половину урожая

Б) людей, побывавших в плену у половцев

В) большую ложку

3. «Тушинским вором» прозвали…

А) Лжедмитрия1

Б) Лжедмитрия2

В) Скопина-Шуйского

4. В Полтавской битве русское командование ввело…

А) штыковую атаку

Б) Земляные укрепления

В) использовали казачью конницу

5. Идея организации и открытия Кунсткамеры принадлежит…

А) Михаилу Романову

Б) Алексею Михайловичу

В) Петру1

Ключ к тесту: 1-в, 2-а, 3-б,4-б, 5-в

  1. Площадь Петра

На данном этапе осуществляется проверка домашнего задания. Команды должны были к мероприятию подготовить кроссворд по теме: «Пётр1, его преобразования, политика, достижения». Каждая команда должна решить кроссворд своего соперника.

  1. Проспект Личностей

Командам предлагается узнать, о какой исторической личности идёт речь.

  1. Царь

Значительно расширил территорию России. При нём был принят Судебник, созван Стоглавый собор. Был женат 7 раз. Отличился жестокостью, первый смертный приговор вынес в 13 лет.

(Иван Грозный)

  1. Царь

До 5 лет жил в женском тереме. В 16-стал царём. Во время его царствования произошли крупные народные восстания, но все были подавлены. Произошло также воссоединение Украины и России. Любил соколиную охоту.

(Алексей Михайлович)

  1. Императрица

По национальности – немка. В России приняла православие и новое имя. Трудолюбива, свято соблюдала православные обычаи. Ввела обязательные прививки против оспы. Проводила успешную внешнюю политику. Заботилась о просвещении, вела переписку с Вольтером.

(Екатерина2 Великая)



  1. Офицер

В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семёновский полк. Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал с турками, французами. Совершил знаменитый Швейцарский поход. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Прожил 70 лет, попал в опалу.

(Суворов А.В.)





Подведение итогов мероприятия

Учитель собирает путевые листы, считает количество баллов, набранных командами, выясняет, кто лучше отвечал, эксперты отмечают самых активных учеников из команд. Награждение.

Показ презентации о великих полководцах России.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!