СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия "Звуки речи и буквы" по курсу "Русский язык с увлечением" 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к изучению русского зыка и углубление знаний по русскому языку

Задачи: 1. Повторить характеристику гласных и согласных звуков, специфику употребления звуков в речи.

              2. Развивать речь учащихся, память, внимание, творческое воображение и наблюдательность.

              3. Укреплять и сплачивать детский коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия "Звуки речи и буквы" по курсу "Русский язык с увлечением" 1 класс»

«Русский язык с увлечением» 1 класс

ТЕМА: ЗВУКИ РЕЧИ И БУКВЫ

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к изучению русского зыка и углубление знаний по русскому языку

Задачи: 1. Повторить характеристику гласных и согласных звуков, специфику употребления звуков в речи.

              2. Развивать речь учащихся, память, внимание, творческое воображение и наблюдательность.

              3. Укреплять и сплачивать детский коллектив.

Постановка темы и цели занятия.

- Ребята, очень важно правильно произносить каждый звук в слове, ошибёшься- получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать. Также и с буквами- написал неправильно букву, получилось новое слово , или вовсе даже и не слово.

Многие часто путают звук и букву. Сегодня мы еще раз понаблюдаем, чем они отличаются.

Актуализация знаний

- На какие группы делятся все звуки речи? Какие бывают гласные? Согласные?

- Чем звук отличается от буквы?

  1. Измени порядок букв в слове так, чтобы получилось новое: (в парах)

        Карп –(парк) 

лиса –(сила)

навес –(весна)

   - Что это за слова? (обозначают предмет, имена существительные)

2. Из двух слов составь новое слово (в группах)

я беда вес точка приз рак

пол оса сено вал

пар ус верх ушки

бал кон вол осы

- Что это за слово из одной буквы? Назовите, какие вы знаете местоимения?

3 . ИГРА. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч, называя слово. Ребёнок ставит вопрос к слову, называет часть речи.

З чел работают на компьютере с тренажёрами по теме «Звуки и буквы»

4. Прочитайте слова. Что общего?( Все имена существительные.)

- Какое слово лишнее?(коса- неодуш. сущ, крот- один слог)

Отгадай слово, которое я выбрала из данных. Подсказка: в нём два слога, а звуков больше, чем букв.(Енот) Докажите.

белка

крот

енот

коса

лиса

5.- Кто такой енот? Что вы о нём знаете? Составьте предложение о еноте по картинке. Составьте схему предложения.(индивидуально)

6.   Рефлексия.

Звучит мелодия песни «Маленький принц»

- Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте и мы зажжём наш «Небосклон успеха». Возьмите зелёные звёздочки те, у кого на занятии всё получалось, жёлтые те, которым удалось не всё. Красные звёздочки те, кто много ошибался.

7 . Итог занятия.

- Что показалось интересным? Трудным? Нал чем нужно работать?