ЦЕЛЬ: Развитие интереса к изучению русского зыка и углубление знаний по русскому языку
Задачи: 1. Повторить характеристику гласных и согласных звуков, специфику употребления звуков в речи.
2. Развивать речь учащихся, память, внимание, творческое воображение и наблюдательность.
3. Укреплять и сплачивать детский коллектив.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия "Звуки речи и буквы" по курсу "Русский язык с увлечением" 1 класс»
«Русский язык с увлечением» 1 класс
ТЕМА: ЗВУКИ РЕЧИ И БУКВЫ
ЦЕЛЬ: Развитие интереса к изучению русского зыка и углубление знаний по русскому языку
Задачи: 1. Повторить характеристику гласных и согласных звуков, специфику употребления звуков в речи.
2. Развивать речь учащихся, память, внимание, творческое воображение и наблюдательность.
3. Укреплять и сплачивать детский коллектив.
Постановка темы и цели занятия.
- Ребята, очень важно правильно произносить каждый звук в слове, ошибёшься- получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать. Также и с буквами- написал неправильно букву, получилось новое слово , или вовсе даже и не слово.
Многие часто путают звук и букву. Сегодня мы еще раз понаблюдаем, чем они отличаются.
Актуализация знаний
- На какие группы делятся все звуки речи? Какие бывают гласные? Согласные?
- Чем звук отличается от буквы?
Измени порядок букв в слове так, чтобы получилось новое: (в парах)
Карп –(парк)
лиса –(сила)
навес –(весна)
- Что это за слова? (обозначают предмет, имена существительные)
2. Из двух слов составь новое слово (в группах)
я беда вес точка приз рак
пол оса сено вал
пар ус верх ушки
бал кон вол осы
- Что это за слово из одной буквы? Назовите, какие вы знаете местоимения?
3 . ИГРА. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч, называя слово. Ребёнок ставит вопрос к слову, называет часть речи.
З чел работают на компьютере с тренажёрами по теме «Звуки и буквы»
4. Прочитайте слова. Что общего?( Все имена существительные.)
- Какое слово лишнее?(коса- неодуш. сущ, крот- один слог)
Отгадай слово, которое я выбрала из данных. Подсказка: в нём два слога, а звуков больше, чем букв.(Енот) Докажите.
белка
крот
енот
коса
лиса
5.- Кто такой енот? Что вы о нём знаете? Составьте предложение о еноте по картинке. Составьте схему предложения.(индивидуально)
6. Рефлексия.
Звучит мелодия песни «Маленький принц»
- Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте и мы зажжём наш «Небосклон успеха». Возьмите зелёные звёздочки те, у кого на занятии всё получалось, жёлтые те, которым удалось не всё. Красные звёздочки те, кто много ошибался.
7 . Итог занятия.
- Что показалось интересным? Трудным? Нал чем нужно работать?