СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка воспитательского часа на тему: Цветущая от края и до края. Будь счастлива, родная сторона!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина – игра «Поле чудес»на тему:  Цветущая от края и до края. Будь счастлива, родная сторона! призвана стимулировать интерес воспитанников  к изучению родного края,  родного города.Воспитательский час приурочен к 350-летию вхождения Бурятии  в состав  России.

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательского часа на тему: Цветущая от края и до края. Будь счастлива, родная сторона!»

Разработка воспитательского часа на тему:

Цветущая от края и до края. Будь счастлива, родная сторона!

Возраст: учащиеся 7 - 9 классов

Форма проведения: викторина – игра «Поле чудес»

Цель: стимулировать интерес воспитанников к изучению родного края, родного города

Задачи:

  • пополнить знания воспитанников об отдельных страницах истории и культуры Бурятии, государственной символике;

  • познакомить с традициями и обычаями бурятского народа

  • развивать познавательную активность средствами игры

  • воспитывать толерантное, гуманное уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию

  • приблизить ребенка к миру искусства, воспитывать способности и потребности к творчеству

  • коррекция эмоционально – волевой сферы через все виды деятельности, с опорой на сохранные анализаторы; развитие устной речи, внимания, памяти, ориентировки в пространстве

Для оформления:

  • символика Бурятии, плакат к 350-летию вхождения Бурятии в состав России, барабан с секторами (см. фото), над доской плакат с благопожеланием;

  • на доске зашифрованные слова, оформленные по буквам, согласно заданиям, размером ½ альбомного листа, буквы контрастные по цвету – черные на желтом, черные на голубом; фишки с символикой (крупно), все оформлено с соблюдением офтальмологических требований;

  • алфавит на альбомных листах, по количеству игроков, призы в яркой коробке,

  • хадак;

  • презентация, муз. оформление на флешке (русская плясовая, мелодии родного края, диск «Туристическая Бурятия»);

  • мультимедиа, магнитофон, ноутбук;

  • заранее пригласить на занятие участников музыкальной паузы, подготовить движения для физминутки, с учетом возможностей детей;




Ход воспитательского часа:

Заставка. Входит воспитатель.

I.Организационный момент. Дети сидят в зале. Фоном звучит мелодия родного края

Воспитатель: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Позвольте представиться: меня зовут Дорохова Оксана Геннадьевна. Давайте познакомимся с вами поближе. Пусть каждый из вас, ребята, встанет и громко, четко назовет свое имя. (Знакомство)

Я рада нашему знакомству и приветствую вас на нашем необычном воспитательском часе – игре, посвященной родному краю, где мы с вами проживаем.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель читает:

Ты хороша в любое время года

В разливе рек и в блеске февраля.

Счастливый край, счастливого народа,

Любимая Бурятия моя!

Сегодня у нас необычная встреча, так как она совпадает с праздником Сагаалган. Я вас всех поздравляю с праздником Белого месяца. И в знак проявления гостеприимства, соблюдая традиции и обычаи бурятского народа, мы с вами, ребята, как хозяева этого мероприятия, поприветствуем уважаемых гостей.

Это благопожелание и будет девизом нашей встречи.

Пока подходит воспитатель к гостям, читает:

В праздник белого месяца

Как у нас повелось.

Людям надо бы встретиться, чтоб светлее жилось…

(Подношение хадака и произношение благопожелания на бурятском и русском языках:

Пусть белыми наши помыслы

И светлым будет наше будущее)

2.Сообщение темы занятия, постановка цели

И на этой торжественной ноте позвольте открыть нашу игру «Поле чудес» Она вам всем знакома.

Тема нашей игры: Цветущая от края и до края, будь счастлива родная сторона!

Игра поможет нам лучше узнать родной край, вспомнить важные и интересные факты и поможет создать хорошее настроение в эти праздничные дни.

II. Актуализация знаний воспитанников.

Отборочный тур.

А перед тем как ее начать, мы проведем отборочный тур.

Правила отборочного тура:

1.Я буду вам задавать вопросы.

2.Если вы знаете ответ, поднимаете руку.

3.Кто первый поднимет руку, получает фишку.

4.У кого будет больше фишек, выходит в основной тур.

5. Напоминаю: Если вы знаете ответ, прошу с места не кричать, а поднимать руку.

Примечание: На каждый вопрос и ответ – слайды тематической презентации.

Вопросы отборочного тура:

  1. В 1923 году образована наша республика. Как она называлась?

Ответ: в 1923 году образована наша республика Бурят – монгольская Автономная Советская социалистическая республика. Верхнеудинск объявлен ее столицей

2.Как в настоящее время называется наша республика?

Ответ: Республика Бурятия (далее РБ), получила название в 1991 г.

3.Назовите фамилию и имя действующего президента.

Ответ: Наговицын Вячеслав Владимирович

4. У каждой страны или республики есть свои государственные символы, назовите их. Что является символами РБ

Ответ: флаг, герб, гимн (на слайде)

5.Как город Улан – Удэ назывался раньше?

Верхнеудинск (кратко рассказать)

6. Что в переводе с бурятского означает Улан – Удэ?

Ответ: Улан в переводе с бурятского означает « красный», уда – полдень

7.Назовите главную площадь Улан-Удэ

Ответ: Главная площадь Улан-Удэ, ранее имевшая название Нагорной площади. В 1931 году на площади было построено самое большое здание города - Дом Советов.

8. Назовите главную улицу города

Ответ: Улица Ленина (рассказать и показать на слайде)

Главная улица города, (бывшая Большая Николаевская), Начинается от Одигитриевского собора, пересекает центральную часть города и связывает две площади: площадь Революции и площадь Советов.

9. Самое глубокое пресноводное озеро в мире, расположенное в РБ

Ответ: Байкал

10.Самый крупный остров на озере Байкал

Ответ: Ольхон

11. Как называется самая крупная река в республике, берущая начало в Монголии и впадающая в Байкал. Нередко ее называют «рекой времени»

Ответ: Селенга.

Итак, мы подводим итоги отборочного тура, с помощью которого мы с вами совершили короткое путешествие по нашему краю и повторили, а кто – то узнал новое о Бурятии.

Посчитайте свои жетоны. По результатам отборочного тура в основную игру выходят:

1. 2. 3.

Музыкальная пауза: национальный бурятский танец в исполнении приглашенных профессиональных танцоров.

III. Основной этап

1. « Поле чудес»

Итак, позвольте озвучить правила игры в основном туре:

1.Игроки по очереди будут крутить барабан.

2. Задача каждого – отгадать слово полностью, называя буквы

3. Если игрок знает слово – он может назвать его сразу.

4. Если игрок называет слово неправильно – он выбывает из игры.

А теперь познакомимся с секторами:

Вы все знакомы с телевизионной игрой «Поле чудес», но на нашей игре очков вы набирать не будете, капиталом будут служить ваши знания.

Итак, Сектор «*» дает право назвать букву

Сектор «+» дает право открыть букву, которую указывает игрок

Сектор «П» приз, если игрок выбирает приз, покидает игру, если нет – просто называет букву

Сектор « телефон» - помощь друга из зала (друг может подсказать только букву)

Сектор изображение грустного смайлика – пропуск хода

«Ю» - сектор юрол ( благопожелание) – игрок дарит всем присутствующим свое пожелание, а может прочесть стихотворение, исполнить песню о Бурятии– то есть это творческий сектор

Правила игры понятны?

И мы начинаем игру. Игроков прошу пройти за барабан, поприветствуем их аплодисментами.

Задание основного тура, внимание на экран:

Перед вами один из государственных символов республики. Флаг сине – бело – желтый.

Во все времена цвету придавали особое значение. Синий – символ неба, желтый – символ вечности, внимание вопрос. Что символизирует белый цвет?

Прошу, крутите барабан.

На табло: Чистота (закрыто) 7 букв

Во время игры ведущий поддерживает разговор с детьми, знакомится с ними, задает вопросы по теме, импровизирует.

Итак, поприветствуем победителя игры – финалиста (называю имя)

Хотелось бы добавить, что сочетаний белого и синего цветов встречается и на флаге России, что символично и показывает идею единства Бурятии с Россией, их дружбы и согласия. В изображении герба Бурятии тоже присутствуют эти цвета.

Прошу участников пройти на свои места.

Аплодисменты участникам игры!

2. Физминутка

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Прошу вас всех встать, выйти в круг и потанцевать. Я буду показывать вам движения, а вы за мной будете повторять.

( дети, под музыку русской плясовой, повторяя за воспитателем движения, танцуют.)

Мы молодцы, прошу всех вернуться на свои места.

А музыку для танца я выбрала неслучайно. Под музыку какого народа мы с вами танцевали? (русского).

3. Финальная игра

Итак, прошу финалиста пройти за барабан. Давайте поприветствуем его аплодисментами!

Внимание, задание для финального тура:

На табло зашифровано слово из 6 букв.

Внимание, вопрос: назовите традиционный бурятский символ вечной жизни. Разрешается открыть 3 буквы. По истечении 1 минуты, нужно будет назвать все слово полностью.

Задание на табло: Соембо

Если слово отгадано, поздравить игрока, задать вопрос: а из каких элементов состоит, на каких государственных символах встречается. Если не знают рассказать или дополнить, показывая на слайде:

Золотое соембо – традиционный восточный символ вечной жизни, представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ним изображение очага из 3 языков пламени. Луна, располагаясь внизу, образует своеобразную чашу, над которой как бы восходит солнце, а выше его – три языка пламени. 3 языка пламени выбраны тоже не случайно. Передний язычок – символ прошлого, средний – олицетворяет современное поколение, третий – будущие поколения. Огонь считается символом чистоты и хранителем дома.

Поприветствуем победителя нашей игры!

Примечание: Если не отгадал, сказать, что игрок уже финалист, уже победитель. Поздравить.

Включить видео

IV .Подведение итогов занятия. Рефлексия

Фоном звучат мелодии родного края.

Наше занятие подходит к концу. Ребята, я хочу вас спросить, а что для вас Бурятия? Для меня это -….

А для вас? (ответы детей)

А теперь я попрошу всех присутствующих закрыть глаза. Вспомните свои родные места, представьте себе своих родных и близких, пожелайте им мысленно счастья, добра, благополучия, мира!

Сегодня у нас есть победитель, но нет проигравших. Мы еще и еще раз объяснились в любви своей малой Родине – своей Бурятии. Для каждого она своя: дома, улицы, чистый воздух, ласковое солнце, люди, которые нас окружают, друзья. Неважно, какой ты национальности, проживаем мы на одной земле – в Бурятии.

Давайте учиться жить дружно, учиться любить и быть любимыми!

3.Заключительное слово воспитателя. Читает стихи местного автора под национальную музыку

Мое Забайкалье – родная земля!

Как доброго друга люблю тебя я.

Как нежную маму тебя берегу,

Как вечную клятву забыть не могу!

Здесь и раздолье, и горная высь,

Тут русская песня с бурятской слились.

Ох, черные косы, да русская прядь

За крепкую дружбу хочу вас обнять!

Бурятия моя – родная земля! Всей русской душою люблю тебя я! Воспитатель прощается с участниками, вручает призы.

7