Выпускной праздник в 4 классе
1-й диктор:
Внимание, внимание! В эфире передача: «Большая перемена»! Сегодня мы побываем в гостях у выпускников начальной школы поселка Кольцово!
2-й диктор:
Действительно в жизни учеников 4 «В» класса скоро, совсем скоро произойдут большие перемены!
1-й диктор:
А сегодня вы услышите воспоминания ребят, увидите репортажи с уроков, спектакль в исполнении ребят всё того же 4 «В» класса и многое другое.
2-й диктор:
Говорим о выпускниках, а где же они?
1-й диктор:
Да вот же они, встречайте!
(Дети под музыку поднимаются на сцену и выстраиваются полукругом.)
1-й диктор:
Когда появились первые школы, точно никто не знает. Известно, что школы существовали и 100 лет назад, и 200, и 1000. Конечно, учили в них тогда совсем другим предметам. Но занимались школьники не физикой, ни химией. Многие науки тогда ещё вообще не существовали.
2-й диктор:
Может показаться, что ребятам было легко учиться? Ничего подобного! И в те времена у школьников были свои трудности. Недаром много-много лет назад вместо слов «учиться в школе» говорили просто - «ходить под розгами». Доставалось ученикам больше колотушек, чем знаний.
Исполняется песня
1.Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился: /
В дикаря бы опять превратился./ 2 раза
Припев:
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ! – 2 раза
2. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
- Ел руками бы мясо сырое/
И на первое, и на второе! /-2 раза
Припев.
3. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
- Весь лохматый и в шкуре звериной,/
Он явился бы в гости... с дубиной! /-2раза
Припев. – 3 раза
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на- на.
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на
Если б не было школ!
2-й диктор:
А всё-таки учились ребята. Учились из поколения в поколение и с каждым годом узнавали всё больше и больше нового, потому что с годами изменялась и сама школа.
Школьный Корабль
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль
Припев:
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И опять мечты и песни,
Как всегда берем на борт.
Припев.
По следам героев Грина,
По страницам добрых книг
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.
Припев.
Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем -
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Припев.
Дети занимают свои места в зале
1-й диктор:
Школа… Прочитав, это слово, каждый вспоминает что-нибудь своё. И заметьте, одни вспоминают с удовольствием, рассказывают о любимых учителях, весёлых праздниках, интересных экскурсиях…
2-й диктор:
Другие же вспоминают школу неохотно, будто рассказать о ней нечего. Обратимся к выпускникам с вопросом:
- Что вы можете рассказать о своей школьной жизни? Какие у вас воспоминания о первых школьных днях? Об это расскажут
Я мучилась бессонницей
Я мучилась бессонницей
Сегодня до утра.
Пока сказало солнышко:
- Вставай, дружок, пора!
Пора не в гости к бабушке,
Пора не в детский сад,
Все куклы смотрят радостно
На школьный мой наряд.
Признаюсь им по-честному:
- Теперь мне не до вас,
Уж очень интересно мне,
Какой он, первый класс?
Там будет столько нового,
Там ждут меня друзья.
И потому взволнованна
Впервые в жизни я.
Ведь я отныне школьница,
Цветы в руках не зря.
Весь мир поздравить хочется
Мне с первым сентября!
А.Анпилов «Первое сентября»
Если не хочешь
Расти дурачком —
Быстренько в школу
Спеши с рюкзачком.
Сунь туда книжки,
Тетрадки, пенал
И не устраивай
Дикий скандал.
Нет человеку
Дороги другой,
Так что смирись
И учись, дорогой.
М.К.
Такими вот первоклашками, нарядными и взволнованными пришли вы на свою первую школьную линейку 1 –го сентября 2007 года.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок,
Кто пригласил вас?
Все: Школьный звонок. (ведущие звонят)
2-й диктор:
Об это расскажут
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник, ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.
-----------------------
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
М.К.:
Не одну тетрадку ребята исписали за 4 года. Об этом вспоминают:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим – плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём – плавно закругляем.
М.К.:
Не сразу отметки появились в ваших тетрадях. Сначала это были кружочки, шарики, флажки… Как вы их старательно наклеивали, подсчитывали. А потом появились самые настоящие школьные отметки. Всякое случалось, но «пятёрок» и «четвёрок» было на много больше, чем других отметок. Об этом расскажут:
Это не просто «двойка».
Трудов-то, трудов-то ведь сколько!
«Двойки», как говорится,
Надо ещё добиться!
Вертеться приходится много,
Болтать и не слушать урока.
А если услышишь, то самую малость,
Чтоб следа в голове не осталось!
---
Папе я сказал и маме:
-Можете проверить сами:
Положите вверх ногами
Школьную мою тетрадь,
Зеркало поставьте рядом,
Видите?
Заданье на дом,
А под ним стоит отметка,
Убедитесь: ЭТО ПЯТЬ!
1-й диктор:
А сейчас ребята расскажут, что бывает с теми, кто не знает русского языка.
Как-то рано по утру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашна и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино,
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать:
Будут польта выдавать.
М.К.:
Д-а-а! Чтобы изучать любую науку, нужно набраться бо-ольшого терпения. А помните, как первое время вам было трудно высидеть целый урок? Об этом расскажут
В нашем классе тишина
почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
То Черненко вдруг под партой
Чею-то варежку найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то квакнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Сашка сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
Поведенье
Я весь урок
Сидела без движенья
И получила «пять»
За поведенье.
А кто сидел с движеньем,
Те - «четыре»,
А те, кто дрался,
«Тройки» получили.
А Жене
«Два» поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем,
Как я сидела
Без движенья.
____
1-й ученик.
За то, что мы спорили с Вовкой о том,
Сумеет ли бык совладать со слоном
И может ли рыба дышать под водой
С одною-единственной жаброй,
Нас в угол поставили: Вовку - в пустой,
Меня - в подходящий, со шваброй!
2-й ученик.
Завидует Вовка, а мне - благодать!
Со шваброй в углу интересно стоять:
То палку потрогать рукою,
То в щетку потыкать ногою...
А Вовка? На Вовку мне больно смотреть:
Не знает, бедняга, куда себя деть,
Один на один со стеною...
Пусть больше не спорит со мною!
2-диктор:
Интересно, а какой любимый предмет у …………..
И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
1-й диктор:
На самом деле ребята 4в класса хорошо считают, решают задачи и даже являются победителями внутришкольных и муниципальных олимпиад.
Ученик……………..
А можно я расскажу про контрольную работу?
Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки я прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
2-диктор:
А сколько полезного и интересного они узнали на уроках окружающего мира!
Мы и птицы
Мы птиц проходим.
Всё, как есть, -
Строенье, оперенье,
И что, и сколько могут съесть,
Полёт их и паренье.
Мы птиц проходим.
А они -
Они нас пролетают,
Глядят на школьные огни
И знать про нас не знают.
Живут среди ветвей густых,
Своих птенцов выводят,
Покуда школьники про них
Каракули выводят.
Вот если бы наоборот -
Летали мы на воле,
Тогда они бы круглый год
Нас проходили в школе:
О чём болтаем, что зубрим,
Что в переменку съели,
С кем подрались...
А мы бы им
Чирикали и пели!
1-й диктор:
Да, 4 года позади… Можно подумать, что ребята только и делали, что учились…
М.К.:
Вовсе нет! Наши ребята, также как и их родители, обладают огромной фантазией, творческими способностями и неуёмной энергией. Какие Робинзонады, незабываемые Новогодние праздники придумывали и проводили родители! А пикник в нашем Кольцовском парке! Благодаря родителям, помогавшим украшать кабинеты, рисовать стенгазеты, наш класс неоднократно занимал призовые места в различных конкурсах. А соответственно жизнь ребят становилась ярче и интереснее.
Ученик
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами,
И в радости и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней!
Как найти слова достойные?
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам!
Что мы очень любим вас!
Мамы, папы, милые, добрые
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то что вы с нами
Все готовы диктанты писать.
М.К.:
Четыре года незаметно пролетели,
Пришёл к нам расставанья час,
Вы подросли немного, повзрослели,
И грустно мне и радостно за вас!
Порой сердилась я на вас, не скрою,
И вы, конечно, обижались на меня,
Но человек умеет забывать плохое,
При этом в памяти хорошее храня.
Исполняется песня на мотив «Когда уйдём со школьного двора»
Когда начальной скажем мы «прощай»,
Нет, не прощай, а только досвиданья.
Её попросим нас не забывай,
Удачи и успехов пожелай.
Тебе, где все свершились начинанья,
Нет, никогда не скажем мы «Прощай»!
Спасибо, что ты есть любимый класс,
Мы все с тобой немного повзрослели.
Ты всех сдружил и познакомил нас,
Четыре года другом был нам класс.
И пусть не всё, быть может, мы сумели,
Спасибо, что ты был, любимый класс!
М.К.:
Хотелось бы отдать должное действительно первому учителю для наших ребят Клишиной Татьяне Владимировне, которая встретила их у порога нашей школы и за руку повела их по дороге знаний, оставив неизгладимый след в сердцах своих учеников и их родителей.
Ученики
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За всё, за всё, что сделали для нас!
Сколько нужного, хорошего нам дали,
Тихим голосом нас часто подбодряли.
Как же жаль, что с вами рано мы расстались,
Навсегда в сердцах ребячьих вы остались!
М.К.:
Хотелось бы поблагодарить учителей, которые все эти 4 года были рядом и помогали нашим ребятам приобретать всё новые и новые знания. А именно:
Юрищева Альбина Михайловна, Малышева Наталья Геннадьевна, Михейченко Наталья Владимировна, Бородулина Елена Алексеевна, Зиннурова Лилия Халиковна, Юлия Александровна
И снова в позолоте тополя,
А школа – как корабль у причала
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей…
Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель».
Мы все в его надёжнейших руках:
Учитель, врач, политик и строитель…
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь наш дорогой учитель!
М.К.:
Слово предоставляется директору Суслопаровой Людмиле Васильевне (завучу Кириченко Светлане Викторовне) нашей гимназии.
(выступает представитель администрации)
М.К.:
А сейчас слово предоставляется нашим замечательным родителям, которые хотят поздравить своих детей.
(Родители поздравляют и поют песню)
Родные наши дети,
Вы лучшие на свете!
Вы - радость,
Вы – надежда
И вся, вся наша жизнь!
И в этот день весенний
Примите поздравленья –
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!-2 раза
Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
Когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели –
Вы очень повзрослели,
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились! – 2 раза
М.К.:
А теперь переходим к награждениям и в этом мне помогут учителя, которые учили ребят на протяжении этих 4 – х лет. (Клишина Татьяна Владимировна, Юрищева Альбина Михайловна, Малышева Наталья Геннадьевна, Михейченко Наталья Владимировна, Бородулина Елена Алексеевна, Зиннурова Лилия Халиковна, Юлия Александровна)
Вручение грамот детям и благодарностей родителям
М.К.:
Слово предоставляется родителям.
М.К.:
А сейчас небольшой перерыв, а затем мы приглашаем вас на спектакль поставленный силами учащихся нашего класса!
Как найти слова достойные?
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам!
Что мы очень любим вас!
Мамы, папы, милые, добрые
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то что вы с нами
Все готовы диктанты писать.
14