СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий для подготовке к ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий разного уровня для подготовке к ЕГЭ для 11 класса по теме"Экосистемы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий для подготовке к ЕГЭ»

Смена экосистем. Агроценоз.

1.В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) входят:

а) тысячи видов организмов;

б) несколько видов;

в) миллионы видов;

г) миллиарды видов.


2.Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

1) заселение территории мхами и кустистыми лишайниками

2) появление кустарников и полукустарников

3) формирование травяного сообщества

4) появление накипных лишайников на скальных породах

5) формирование лесного сообщества


3. Установите последовательность смены растительных сообществ в процессе первичной сукцессии.

1) кустарники и редкие деревья

2) накипные лишайники

3) кустистые и листоватые лишайники

4) травянистое сообщество

5) смешанный лес


4.Установите последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жуком-типографом.

1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом

2) замещение смешанного леса еловым

3) развитие лиственного леса с еловым подростом

4) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами

5) длительное существование смешанного леса

5. ОРГАНИЗМЫ

 

ЭКОСТИСТЕМЫ

А) глухарь обыкновенный

Б) клевер ползучий

В) дятел большой пёстрый

Г) ландыш майский

Д) короед-типограф

Е) кузнечик серый


1) смешанный лес

2) луг


6.Установите соответствие между характеристиками и экосистемами

Экосистемы:

1) мелколиственный лес

2) гречишное поле


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОСИСТЕМЫ

А) сбалансированный круговорот веществ

Б) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трёх звеньев

В) преобладание монокультуры

Г) использование дополнительной энергии

Д) большое видовое разнообразие

Е) действие естественного и искусственного отборов


7.Чем характеризуется биоценоз леса?

1) ярусностью

2) хорошей освещённостью всех ярусов

3) отсутствием сбалансированного круговорота веществ

4) разнообразием древесных растений

5) наличием только консументов второго порядка

6) наличием консументов 1, 2, 3 порядков


8.Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется

1) отсутствием редуцентов

2) большим видовым разнообразием

3) замкнутым круговоротом веществ

4) колебанием численности популяций

5) короткими пищевыми цепями

6) разветвлёнными пищевыми сетями


9.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для биогеоценоза хвойного леса характерны следующие признаки:

1) разнообразие листопадных деревьев

2) обильное разнотравье

3) животный мир представлен хищниками, лосями, грызунами, кабанами и различными птицами

4) ветви у большинства деревьев растут со склоном вниз

5) большинство деревьев вечнозелёные

6) многоярусное сообщество трав, кустарников, деревьев


10.Агроценоз характеризуется признаками:

1) высокой продуктивностью культурных растений;

2) большим видовым разнообразием;

3) небольшим числом взаимосвязей;

4) высокой устойчивостью;

5) полным круговоротом основных питательных веществ;

6) неполным круговоротом основных питательных веществ.


11.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных экосистем можно отнести к агроэкосистемам?

1) пойменный луг

2) саванна

3) плантация оливковых деревьев

4) виноградник

5) свекольное поле

6) верховое болото


12.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных экосистем можно отнести к природным?

1) яблоневый сад

2) заливной луг

3) хвойный лес

4) пшеничное поле

5) плантация масличной пальмы

6) пустыня Гоби


13.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Широколиственному лесу, в отличие от пшеничного поля, присущи

1) изъятие части первичной продукции человеком

2) наличие только одного вида продуцентов

3) сбалансированный круговорот веществ

4) наличие нескольких ярусов продуцентов

5) наличие продуцентов, консументов и редуцентов

6) разветвлённые пищевые сети


14.Выберете правильные утверждения:

а) полночленный видовой состав сообщества – основа устойчивости экосистемы;

б) взаимная дополнительность видов растений в экосистемах способствует более полному использованию солнечной энергии;

в) в сообществе виды не могут функционально замещать друг друга;

г) экосистемы не способны к саморегуляции;

д) чем разнообразнее и сложнее структура экосистемы, тем хуже ее регуляторные способности;

е) разнообразие видов в экосистемах обеспечивает надежность их функционирования.


15.

16.Что служит основой устойчивости экосистем? Укажите не менее трёх причин их устойчивости.


17.Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!