СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий для повторения курса физики 10 класса " Физику в жизнь"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит задания,которые связаны с примерами различных явлений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий для повторения курса физики 10 класса " Физику в жизнь"»

ФИЗИКУ В ЖИЗНЬ!!!


1.Ученые установили, что температура молнии в пять раз выше температуры на поверхности Солнца и составляет 30 000К.Сколько это в градусах Цельсия? В оригинальной шкале Цельсия температура замерзания воды принималась за 100 градусов, а кипения воды — за 0. Эта шкала была перевёрнута Карлом Линнеем, и в таком виде используется до нашего времени.

2. Сила вытаскивания ноги с зыбучих песков со скоростью 0,1 м/с равна силе поднятия легкового автомобиля. Интересный факт: зыбучие пески – это ньютоновская жидкость, которая не может поглотить человека полностью. Поэтому увязшие в песках люди умирают от обезвоживания, солнечного облучения или по другим причинам. Если вы попали в такую ситуацию, лучше не делайте резких движений. Попытайтесь опрокинуться на спину, раскинуть широко руки и ждать помощь. Рассчитайте силу, с которой можно поднять автомобиль массой 2 т.

3. Вы слышали щелчок после резкого взмаха кнутом? Это происходит из-за того, что его кончик движется со сверхзвуковой скоростью. Кстати, кнут – это первое изобретение, которое преодолело сверхзвуковой барьер.  И то же происходит с самолетом, который летит со скоростью, больше звуковой. Решите:

В безветренную погоду самолет затрачивает на перелет между городами 6 часов. Если во время полета дует постоянный боковой ветер перпендикулярно линии полета, то самолет затрачивает на перелет на 9 минут больше. Найдите скорость ветра, если скорость самолета относительно воздуха постоянна и равна 328 км/ч.

4. Вы знаете, что такое эффект Мпембы? Данное явление в 1963 году обнаружил танзанийский школьник по имени Эрасто Мпемба. Мальчик заметил, что горячая вода подвержена замерзанию в морозильнике быстрее, чем холодная. И поныне ученые не могут дать однозначного объяснения этого феномена.Решите:

Необходимо изготовить электрический кипятильник, с помощью которого можно нагреть 2 л воды от 20С до кипения за 10 мин. Каким должно быть сопротивление никелиновой проволоки, если она включена в сеть с напряжением 220 В?

5.Какова точная высота Эйфелевой башни? А это зависит от погоды! Дело в том, что высота башни колеблется на целых 12 сантиметров. Почему?

6.Вряд ли вы разматывали скотч в вакууме, но ученые в своих лабораториях это сделали. И выяснили, что при разматывании возникает видимое свечение и рентгеновское излучение. Мощность рентгеновского излучения такова, что позволяет даже делать снимки частей тела! А вот почему это происходит – загадка. Подобный эффект можно наблюдать при разрушении ассиметричных связей в кристалле. Но вот незадача – никакой кристаллической структуры в скотче нет. Так что ученым придется придумать другое объяснение. Не стоит опасаться разматывать скотч в домашних условиях – в воздухе никакого излучения не происходит. Чем отличаются кристаллические тела от аморфных?

7.Все опасные свойства электричества вытекают из правила, согласно которому электричество нагревает проводник, по которому проходит. Если по каким-то причинам электрическая сеть испытывает постоянную перегрузку, изоляция постепенно обугливается, осыпается. Изоляция также может разрушиться и в результате неправильного обращения с бытовыми приборами. Возникает возможность короткого замыкания, которое очень опасно.

Решите:Два проводника сопротивлением 10 Ом и 14 Ом соединены параллельно и подключены к источнику тока. За некоторое время в первом проводнике выделилось 840 Дж теплоты. Какое количество теплоты выделилось за то же время во втором проводнике.

8. Вспомните какие изопроцессы вы изучали. Определите какой это изопроцесс, почему?

…………………… - взяли воздушный шарик и засунули его в холодильник. Он сжался.

…………………… - взяли стеклянную банку с герметической крышкой, закрутили наглухо крышку, и засунули в холодильник. Там, внутри банки, упало давление.

……………………...- медленно-медленно (один качок в полчаса, не чаще!) накачиваем велосипедную покрышку ручным насосом. К концу дня давление внутри покрышки заметно увеличилось, а температура не изменилась.

Есть ещё один изопроцесс - ………………… . Покрышку накачиваем очень быстро, желательно, ножным насосом. Через довольно короткое время внутри покрышки возросло давление и возросла температура.



Ответы: к 3 задаче

Путь, пройденный самолетом в первом случае: , где — скорость самолета относительно воздуха.

Закон сложения скоростей в векторном виде для перелета во время ветра: , где — скорость ветра. Выражение для модуля скорости самолета относительно Земли во втором случае имеет вид:

Тогда путь, пройденный самолетом во втором случае:

Следовательно:

Отсюда:

Ответ:

7. (600 Дж)


8.

Изобарный - взяли воздушный шарик и засунули его в холодильник. Он сжался.

Изохорный - взяли стеклянную банку с герметической крышкой, закрутили наглухо крышку, и засунули в холодильник. Там, внутри банки, упало давление.

Изотермический - медленно-медленно (один качок в полчаса, не чаще!) накачиваем велосипедную покрышку ручным насосом. К концу дня давление внутри покрышки заметно увеличилось, а температура не изменилась.

Есть ещё один изопроцесс - адиабатический, или адиабатный. Покрышку накачиваем очень быстро, желательно, ножным насосом. Через довольно короткое время внутри покрышки возросло давление и возросла температура.