СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий к промежуточной аттестации в 10 классе с углубленным изучением биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная годовая контрольная работа представляет собой форму промежуточной аттестации в 10 классе с углубленным изучением предмета. В контрольную работу входят задания разного уровня-базового, повышенного и высокого. Работа включает вопросы, котрые изучались в 10 классе и не затрагивает темы 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий к промежуточной аттестации в 10 классе с углубленным изучением биологии»

Годовая контрольная работа по биологии для профильного 10 В класса (биохим)-вариант 1

1.Какой химический элемент относят к органогенам?

1.Углерод 2.Магний 3.Натрий 4. Калий

2. Какие вещества клетки обеспечивают биосинтез белка?

1.Глюкоза 2. Липиды 3.ДНК 4. НАДФ 5.И-РНК 6.т-РНК

3.Характер расщепления признаков: 9:3:3:1 характерен для скрещивания:

а )моногибридного б) дигибридного в) анализирующего г) промежуточного

4. Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если нуклеотидов с тимином -15%?

5. Разделите указанные термины на две группы:1-половое размножение, 2-бесполое размножение

Спора, гамета, партеногенез, луковица, цветок, корневище, гермафродит, почкование, оплодотворение, шизогония, клонирование, антеридий, архегоний.

6. Разделите указанные болезни на вирусные и бактериальные:

1)грипп 2)СПИД 3)ангина 4)полиомиелит 5)чума 6)туберкулез 7)холера 8)ветряная оспа

7. Установите последовательность процессов развития кукушкина льна, начиная со спорофита:

1.Образование спорангия

2.Формирование зиготы

3.Развитие протонемы

4.Формирование антеридиев и архегониев

5. Образование спор из спорогенной ткани.

8. Все перечисленные ниже признаки, кроме трех, относятся к описанию КОМБИНАТИВНОЙ изменчивости. Выберите три «выпадающие» из общего списка характеристики и запишите их.

1.Репликация ДНК 2.Рекомбинация генов при кроссинговере 3.Изменение последовательности нуклеотидов в гене 4. Случайное сочетание гамет при оплодотворении 5. Денатурация белка при действии мутагенов 6.Независимое расхождение хромосом в мейозе.

9. Определите, какие процессы относят к А)Световой фазе и Б) Темновой-расставьте их по порядку:

1.Использование энергии НАДФ-2Н 2.Восстановление углекислого газа водородом до глюкозы 3. Фотолиз молекул воды 4.Возбуждение молекулы хлорофилла фотоном света 5. Использование энергии молекул АТФ на синтез молекул глюкозы 6. Присоединение электрона молекулы воды к молекуле хлорофилла

10. Рассмотрите изображение клетки. Подпишите, какие структуры обозначены цифрами-1-6. Кратко укажите функцию этих органоидов.

11. Расставьте фазы митоза по порядку, укажите, какой процесс в какую фазу происходит:

1.Репликация ДНК 2.Деспирализация хромосом 3.Удвоение центриолей клеточного центра 4.Движение сестринских хроматид к полюсам клетки. 5.Растворение ядерной мембраны 6. Цитокинез

12. Чем энергетический обмен отличается от пластического? Распределите верно характеристики: 1.Расходуются органические вещества 2. В процессе участвуют пластиды 3. Происходит накопление органических веществ. 4. Энергия запасается в виде молекул АТФ 5. Процесс происходит в лизосомах, митохондриях 6. Энергия расходуется на синтез органических веществ.

13. Из предложенного списка выберите организмы с гетеротрофным питанием:

а)хлорококк б) сфагнум в) гидра г)волк д)кедр е)воробей

14. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого ВЫСОКОГО ранга: 1) Животные 2)Нематоды 3)Аскарида свиная 4)Круглые черви 5)Аскарида 6)Эукариоты

15. Назовите 4 отличия процесса гликолиза от дыхания(третьего этапа).

16. Известно, что ген имеет кодирующую и некодирующую области. Рибосома движется от 5/ конца к 3/. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность: 5-ТАГАТГТАТГГЦТАГАГЦТАТТ-3. Составьте вторую цепь ДНК, и-РНК, при этом учтите, что полипептидная цепь начнется с аминокислоты МЕТ. Определите полипептидную цепь, состоящую из аминокислот, если известно, что она состоит более чем из четырех аминокислот. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательности нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

17. Определите хромосомный набор клеток восьмиядерного зародышевого мешка и клеток покровной ткани цветкового растения. В результате какого типа деления и из каких клеток эти хромосомные наборы образуются?

18. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения-от гена, сцепленного с Х- хромосомой. Гетерогаметным у птиц считается женский пол. Хохлатую коричневую самку канарейки скрестили с хохлатым (А) зеленым(В) самцом., в результате получилось потомство-хохлатые и коричневые самцы, самцы без хохолка коричневые и хохлатые зеленые самки. Получившихся самцов без хохолка коричневого цвета скрестили с получившимися зелеными хохлатыми самками. Составьте схему скрещивания, определите генотипы и фенотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях.



Максимальное количество баллов-35.Оценка –«3»-14-23 балла, оценка –«4»-24-29б., «5»-30-35 б.

Годовая контрольная работа по биологии для профильного 10 В класса (биохим)---вариант 2

1.Структурная и функциональная единица живого-это:

А) молекула белка б) молекула нуклеиновой кислоты в) клетка г) органоид

2.Какие методы используют для изучения клетки?

А) микроскопия б)генеалогический в)меченых атомов г)близнецовый д) центрифугирования е)гибридологический

3. Сколько процентов нуклеотидов с аденином содержит ДНК, если нуклеотидов с гуанином 23%?

4.Принцип комплементарности азотистых оснований лежит в основе синтеза молекул :

А) т-рнк б)белка в)липидов г)ДНК д) углеводов е) и-РНК

5. Сколько типов гамет образует тригетерозигота---АаВвСс? Перечислите их все.

6. Укажите, какой тип мутации соответствует этим процессам:

А) Удвоение участка хромосомы

Б) Уменьшение числа хромосом

В) Кратное увеличение набора хомосом

Г) Изменение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК

Д) Нерасхождение гомологичных хромосом в мейозе

Е) Перемещение участка хромосомы на негомологичную ей.

7. Укажите консументов в экосистеме:

Паукообразные, древесные растения, цианобактерии, хемоснтезирующие бактерии, насекомые, растения-паразиты.

8. Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с наименьшего ранга:

1.Кайман 2.Животные 3.Парагвайский кайман 4. Эукариоты 5. Хордовые 6.Пресмыкаюющиеся

9. Расставьте по порядку события фаз мейоза:

А) Образование четырех гамет пс Б) Удвоение ДНК- 2п2с—2п4с В) расхождение к полюсам гомологичных хромосом Г) прикрепление бивалентов к экватору Д) коньгация и кроссинговер Е) расхождение сестринских хроматид Ж) образование двух гаплоидных клеток—п2с

10. Какой хромосомный набор характерен для клеток заростка и споры папоротника? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления образуются эти структуры?

11. Распределите процессы, указанные ниже, на 1—реакции пластического обмена

2—реакции энергетического обмена

А) фотосинтез б) синтез АТФ в) гликолиз д) синтез молекул липидов е) окисление пировиноградной кислоты ж) расщепление биополимеров до мономеров з) синтез молекул белка

12. Расставьте по порядку события энергетического обмена, а также укажите сколько молекул АТФ на каком этапе образуется?

1. Поступление кислорода в митохондрию.

2. Поступление пищи в организм.

3. Образование двух молекул ПВК.

4. Образование аминокислот , глюкозы, жирных кислот.

5. Образование и удаление воды и углекислого газа.

6. Окислительное фосфорилирование в цикле Кребса.

13. Из предложенных болезней выберите вирусные: гепатит, столбняк, тиф, сальмонеллез, малярия, краснуха, клещевой энцефалит.

14. Назовите и укажите функции---А) три двухмембранных органоида, б) три одномембранных органоида, в) два немембранных органоида.

15. Соотнесите характер расщепления признаков и тип скрещивания:

А) 1:2:1 б) 1:1:1:1 в) 9:3:3:1 г) 3:1

1) Анализирующее 2) полное доминирование 3) дигибридное 4) неполное доминирование

16. Перечислите 6 способов ВЕГЕТАТИВНОГО размножения.

17. При синтезе фрагмента полипептида в рибосому входят молекулы т-РНК в следующей последовательности: 5-ЦУГ-3, 5-УАУ-3, 5-АУА-3, 5-ГЦУ-3, 5-АУА-3. Рибосома движется по И-РНК от 5/ к 3/ концу.

Установите две цепи ДНК , и-РНК, аминокислотную последовательность белка. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода. При написании последовательности нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

17. У человека между генами дальтонизма и гемофилии происходит кроссинговер. Дигетерозиготная по гену дальтонизма и гемофилии женщина выходит замуж за здорового по обоим заболеваниям мужчину. В семье родился здоровый сын. Этот сын женился на женщине, страдающей дальтонизмом, носительнице гена гемофилии. Укажите генотипы и фенотипы родителей и детей в обоих браках, пол возможного потомства.













2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!