СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий по читательской грамотности (литература). 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка заданий по читательской грамотности (литература) 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий по читательской грамотности (литература). 6 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Льговский район Курская область







Разработка заданий

по читательской грамотности

(литература)

6 класс











2022 год

Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся.

  1. Задания на нахождение и извлечение информации.

А) Тест по рассказу Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», 6 класс.



А1.Кто написал рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»?


А)Ю. Нагибин

Б).В. Астафьев

В)М.Пришвин

Г) Ф.Искандер


А2.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?


А)историю

Б)химию

В)математику

Г)географию


А3.О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?


А)что-нибудь поучительное или древнегреческое

Б)о двенадцатом подвиге Геракла

В)об истории Древнего Рима

Г) о своём детстве


А4.Что по мнению директора школы, больше всего мешало учебному процессу?


А)близкое расположение аэродрома

Б)стадион

В)шум в коридорах школы

Г)маленькое здание школы


А5. Как назвал учитель опоздавшего ученика?


А) принц Датский

Б)принц Уэльский

В)принц Гамлет

Г)принц Зигфрид


А6. Какими больше всего боятся показаться люди?


А) смешными

Б)глупыми

В)умными

Г)трусливыми


А7. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?


А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора

Б) разрешал хулиганить

В) требовал чёткого выполнения своих поручений

Г)высмеивал глупость


А8.  Как  рассказчик  выражает невозможность для детей сбежать на стадион с урока математики?


А)охранник не пускал детей на стадион

Б)их одежда была в другом здании

В) смешным примером

Г)учитель стоял у дверей кабинета


А9.Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?


А) Чтобы Авдеенко мог списать у Сахарова

Б)Чтобы Авдеенко не сломал себе шею

В) Чтобы Сахаров объяснил Авдеенко, как выполнить работу

Г)Чтобы напомнить Саше о чувстве собственного достоинства


А10.Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:


А) громкий голос

Б)властный характер

В)смех

Г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке


В1. Назовите в рассказе все, что связано с Древней Грецией.

В2. Как учитель понял хитрость мальчика? 

В3.Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг.




С1.Объясните значение фразы: «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».


Б) Литературный эксперимент (по рассказу Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», 6 класс).

Прочитайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь:

«Большеголовый, ___________________роста, аккуратно одетый, тщательно_____________, он властно и спокойно держал____________в руках. Спокойно перебирал_____________________________, желтыми, как кошачьи глаза».

«Длинный, нескладный, самый мрачный ______________ из нашего __________, которого я же __________ от неминуемой_____________»?

В) беседа по рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла».

  1. Каким был директор школы?

  2. Почему попал в смешную ситуацию герой рассказа?

  3. Почему Харлампий Диогенович назвал одного из учеников на уроке «черным лебедем»?

  4. Как Харлампий Диогенович догадался, что герой рассказа не готов к уроку?

  5. Когда происходит действие рассказа?

  1. Задания на интеграцию и интерпретацию информации

  1. Составить сопоставительную характеристику Сахарова и Авдеенко.

  2. Сочинить продолжение рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

  1. Задания на осмысление и оценивание содержания и формы текста.

А) Ответы на вопросы (самостоятельная работа).

  1. Что отличало Харлампия Диогеновича от других учителей?

  2. Что в рассказе связано с Древней Грецией?

  3. Как учитель добился образцовой тишины на уроках?

  4. Что означает выражение «он заставлял нас смеяться»?

Б) Высказать и обосновать собственную точку зрения на вопросы, поставленные Ф.А.Искандером в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».

  1. Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»?

  2. Почему поступок нерадивого ученика учитель назвал «тринадцатый подвиг Геракла»?







ОТВЕТЫ:

А1- Г

А2- В

А3- А

А4- Б

А5- Б

А6- А

А7- А

А8- В

А9- Г

А10- В


В1- Название рассказа, Пифагор, греческое происхождение учителя, его отчество, напоминающее о древнегреческом философе Диогене.

В2- По слову «малярик».

В3-рассказчик


Б) Литературный эксперимент.

Маленького, выбритый, класс, четки с бусами – Харлампий Диогенович.

Человек, класса, спас, двойки – Шурик Авдеенко.

7