СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий по естественно-научной грамотности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий по естественно-научной грамотности»



МБОУ «СОШ №2 с.п. Надтеречное»











Практическая работа

«Разработка заданий по естественно-научной грамотности»



























Выполнил: учитель физики

Гумакаева Л.Р.







Практическая работа: «Разработка заданий по естественно-научной грамотности».


Цель: разработка заданий, направленных на развитие естественнонаучной грамотности обучающихся.

Количество заданий – 8.

Задания должны проверять следующие группы естественнонаучных умений:


Сюжет: «Плотность»


Плотностью вещества называется величина, численно равная массе единицы объёма этого вещества.



Каждое вещество занимает некоторый объём. И может оказаться, что объёмы двух тел равны, а их массы различны. В этом случае говорят, что плотности этих веществ различны.

Плотность равна отношению массы тела к его объёму.

В физике плотность обозначают греческой буквой ρ (ро).

плотность=масса объём

ρ=m V, 

 m — масса,

 V — объём

. В физике плотностью вещества называют массу этого вещества, содержащуюся в единице объёма при нормальных условиях. Тела одинакового объёма, изготовленные из различных веществ, обладают различной массой, что и характеризует их плотность. К примеру, два куба одинаковых размеров, изготовленные из чугуна и алюминия, будут отличаться весом и плотностью.Чтобы вычислить плотность какого-либо тела, нужно точно определить его массу и разделить её на точный объём этого тела. Выведем формулу вычисления плотности.


БЛОК ЗАДАНИЙ №1.


- научно объяснять явления (3 задания);

Задания на умение научно объяснять явления


Задание 1


Определите объем льдинки, если еѐ масса 108 г, а плотность равна 0,9.


Критерии оценивания:

0 баллов – нет правильного объяснения явления.

1 балл – записано условие, приведена формула, верно выполнены расчеты.








Задание 2

Найдите массу 0,5 л молока.

Критерий оценивания: 0 баллов – нет правильного ответа. 1 балл – записано условие, перевод в СИ, указана верная формула, вычислительная ошибка. 2 балла – записано условие, перевод в СИ, указана верная формула, верно выполнено решение.

2. На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок пробковый, а какой из льда.

Масса молока = 1030*0,0005 = 0,515кг = 515г. 

Критерий оценивания:

0 баллов – нет правильного ответа.

1 балл – указаны правильно бруски, но нет пояснения или пояснения неверны.

2 балла – указаны правильно бруски, дано верное пояснение, опирающееся на плотность веществ.



Задание 3.

Для того чтобы свежие огурцы быстрее засолились, их заливают горячим рассолом

. а) На каком явлении основана засолка огурцов?

б) Поясните, почему засолка огурцов в горячем рассоле протекает быстрее.

Критерии оценивания:

0 баллов – нет правильного объяснения явления.

1 балл – названо явление, но нет пояснения протекания процесса.

2 балла - названо явление, объяснено протекание процесса.



БЛОК ЗАДАНИЙ №2

Задания на умения интерпретировать научную информацию (3 задания); Задание 1. Направленное на формирование научных понятий. (Электричество. Постоянный ток.)

Установите соответствие между определением физической величины и формулой её определения.

А). Заряд, протекающий по проводнику за единицу времени.

1. J=q/t

Б). Работа тока по перемещению единичного заряда.

2. U=A/q

В). Способность проводника сопротивляться прохождению электрического тока.

3. R=ρl/S

4. R=U/J


5. J=U/R



А

Б

В

1

2

3

Ответы:



Задание 2. Направленное на усвоение научных фактов. (Молекулярно-Кинетическая теория. Тепловые двигатели.)

В первом столбце предложены тепловые двигатели, а во втором – их изобретатели. Установите соответствие между ними.

А). Паровая турбина.

1. Герон Александрийский.

Б). ДВС самовоспламенения топлива от разогретого при сжатии воздуха.

2. Джеймс Уатт.

3. Майкл Фарадей.

В). Паровая машина.

4. Рудольф Дизель.


5. Архимед.




А

Б

В

1

4

2

Ответы:



Задание 3. Направленное на интерпретацию научной информации. (Молекулярно-Кинетическая теория. Тепловые двигатели.)

Установите соответствие между деталями двигателя внутреннего сгорания и их ролью в его работе.

А). Маховик.

Б). Впускной клапан.

В). Шатун.

1. Превращает поступательное движение поршня во вращательное движение коленвала.


2. Воспламеняет горючую смесь.


3. Аккумулирует кинетическую энергию.


4. Обеспечивает заполнение цилиндра горючей смесью.


5. Выпускает продукты сгорания из цилиндра.



А

Б

В

3

4

1

Ответы:





БЛОК ЗАДАНИЙ №3

- проводить учебное исследование (2 задания).

Задание 1.

18 августа 1851 года император Николай I совершал первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особую торжественность события, приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масляной краской. Это было красиво и подчѐркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдѐт по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Пароход (так тогда называли паровоз) беспомощно буксовал на месте. Жандармы, подобрав полы шинели, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы. а) Что помешало движению императорского поезда? б) В чѐм причины трения? в) Зачем жандармы посыпали песком рельсы?

Критерий оценивания:

0 баллов – нет правильного ответа.

1 балл – указано физическое явление.

2 балла – указано физическое явление и дано объяснение с учетом этого явления.

Задание № 2.

При готовке с использованием СВЧ – излучения посуда должна быть из диэлектрических материалов: жаропрочного стекла, обычного фарфора и керамики, но без рисунков и ободков, наносимых металлосодержащими красками. Металл в краске может вызывать электрические разряды. Вся посуда должна предусматривать выход для пара.

Какую посуду должна использовать мама Миши для приготовления пищи в микроволновой печи.

Обведите «да» или «нет» для каждого из видов посуды.

Можно ли использовать в микроволновой печи?

Стеклянная банка с герметичной крышкой - да/нет

Открытый пластмассовый контейнер - да/нет

Алюминиевая кастрюля -да/нет

Фарфоровая тарелка -да/нет

(Ответ: нет, да, нет, да)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!