СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий по естественно-научной грамотности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры заданий по формированию функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий по естественно-научной грамотности»

«Разработка заданий по естественно-научной грамотности».

Задание

Типы заданий

Естественнонаучные умения

1

Сравнить процесс фотосинтеза и дыхания у растений. Соотнести:

  1. Характеризуется поглощением кислорода

  2. Характеризуется выделением углекислого газа

  3. Характеризуется выделением кислорода

  4. Характеризуется поглощением углекислого газа

  5. Характерно для растений

  6. Характерно для всех живых организмов

задания на сопоставления

научно объяснять явления

2

Выберите 3 верных ответа из шести.

Каково значение листопада в жизни растений:

1) способствуют вегетативному размножению

2) предохраняет растение от обламывания крупных ветвей

3) способствует лучшему поступлению воды к корням растений

4) обеспечивает удаление из организма продуктов жизнедеятельности

5) предохраняет растение от высыхания

6) предохраняет растение от вымокания.


задания на исключение неправильных утверждений

научно объяснять явления

3

Найдите ошибки в утверждении. Зачеркните лишние слова. К весенним явлениям в живой природе относятся: линька, листопад, перелет птиц, анабиоз, сокодвижение, пение птиц.


множественный выбор

научно объяснять явления

4

Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц

Б) Неограниченный рост у большинства организмов

В) Активное передвижение

Г) Питаются путём всасывания веществ

Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни

Царство живой природы

1) Грибы

2) Животные

задания на сопоставления

интерпретировать научную информацию

5

Из всех существующих чувств цветовое зрение труднее всего поддаётся изучению. Убедительно доказать, что какое-либо животное обладает цветовым зрением, можно с помощью тщательных опытов с условными рефлексами. Учёные провели большую серию экспериментов, в которых разные животные, для того чтобы получить пищу, должны были поднимать крышки ящиков, окрашенных в красный и серый цвет одинаковой яркости (пищу всегда клали в ящик красного цвета). Результаты этих опытов показали, что, например, золотистые хомячки с одинаковой вероятностью открывали крышки обоих ящиков, тогда как обезьяны уже после нескольких дней чётко узнавали ящик с кормом.

Какие выводы можно сделать на основании проведённого исследования? Выберите из перечня все верные утверждения.

1) Обезьяны обладают таким же цветовым зрением, как и человек.

2) Золотистые хомячки видят окружающий мир в сером цвете.

3) Обезьяны различают красный и серый цвета, но не различают зелёный цвет. 4) Золотистые хомячки не отличают красный цвет от серого.

5) Цветовое зрение у животных различается.

множественный выбор

интерпретировать научную информацию

6

«Найди ошибки»

Эритроциты.

1)Эритроциты – красные кровяные клетки, шаровидной формы.

2)Самые мелкие клетки.

3) Зрелые эритроциты имеют ядра.

4) Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди.

5)Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге.

6) Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ.

7) Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.


задания на исключение неправильных утверждений

интерпретировать научную информацию

7

Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

1. Измерения на вдохе. Испытуемому предлагают спокойно вдохнуть. Мышцы напрягать нельзя, плечи не поднимать. Измерить окружность грудной клетки, записать результаты в оценочный лист.

2. Измерения на выдохе. Испытуемому предлагают сделать спокойный выдох. Плечи не опускать, не сутулиться. Измерить окружность грудной клетки, записать результаты в оценочный лист.

3. Проделать это же, только при глубоком вдохе и при глубоком выдохе. Записать результаты в таблицу.

исследование

проводить учебное исследование

8

Домашние задания исследовательского характера

Описание растения по плану:

Задание: Охарактеризуйте шиповник по следующему плану.

1. Жизненная форма растения

2. Продолжительность жизни растения.

3. Цветковое или нецветковое.

4. Высшее или низшее.

5. Имеет вегетативный подземный орган (какой?)

6. Орган полового размножения, заключенный в плод.

7. Осевой вегетативный орган, несущий на себе листья и почки.

8. Генеративный орган, в котором развивается семя.

исследование

проводить учебное исследование








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!