СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий школьной олимпиады по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка заданий школьной олимпиады по химии для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий школьной олимпиады по химии»

ОЛИМПИАДА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС


Выбрать правильный один ответ (1 балл за правильный ответ)


1.Выберите элемент, который является самым распространённым в природе:

а) Карбон, б) Феррум, в) Оксиген, г) Гидроген.


2.Укажите вещество, которое является постоянной составляющей воздуха:

а) углекислый газ, б) инертные газы, в) водяной пар, г) метан.


3.Процесс разделения смеси воды и постного масла основывается на их разном:

а) агрегатном состоянии , б) цвете, в) электропроводности, г) плотности.


4. Сумма всех коэффициентов в уравнении FeS2 + O2 → Fe2O3 + SO2

а) 11 в) 23

б) 15 г) 25


5. Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами:

а) алюминий в) калий

б) аргон г) сера

6. Инертные газы:

а) азот в) ксенон;

б) кислород г) аргон.


7. Рассчитайте массу 0,5 моль магний оксида:

а) 40г; б) 20г; в)10г; г) 25г.


8) Вычислите количество вещества (моль) 3,01*1023 молекул кислорода:

а) 5,0*10-3 ; б) 0,602*1022; в) 6,02*102); г) 6,02*1022



9. Вычислите количество вещества (моль) медного купороса Cu SO4 *5H2O массой 25г:

а) 0,15; б) 0,1; в) 2,5; г) 0,25г.



10. Укажите вещество, в котором сера имеет валентность IV:

а) H2S ; б) SO2 ; в) Na2SO4 ; г) H2SO4 ;



11. Определите метод, который позволяет разделить смесь двух твердых веществ (железная и медная пыль):

а) дистилляция в) магнитная сепарация

б) выпаривание г) декантация



Задания на установления правильной последовательности (2 балла)

12. Установите соответствие:

1


2


3


4


Соль Кислота и основание

1) Cr2(SO4)3 А) HNO3 + Fe(OH)3

2) Fe(NO3)3 Б) H2CO3 + KOH

3) K2CO3 В) H2SO4 + Cr(OH)3

4) AlCl3 Г) HCl + Al(OH)3

Д) HNO3 + Fe(OH)2



13. Расположите соединения по увеличению массовой доли Углерода:

а) CO ; б) CH4 ; в) CO2 ; г) CCl4 ; д) Fe3C (2балла)


14. Расположите соединения по увеличению валентности Азота:

а) NH3 ; б) N2O ; в) NO2 ; г) NO ; (2балла)


Задание открытого типа


15. Рассчитайте, какое соединение богаче хромом: бихромат аммония (NH4)2 Cr2 O7 или сульфат хрома(III) Cr2(SO4)3. (4 балла)


16. Подберите коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

NH3 + O2 → N2 + H2 O,

K + H2 O → KOH + H2,

(NH4)2Cr2 O7 → N2 + H2 O + Cr2 O3,

P2 O5 + H2 O → H3 PO4. (4 балла)


17.Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? (1 балл)
Дополнительный вопрос: где еще применяется газ (предположите, какой) и керосин?(2 балла)


18. Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка б ыстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи. (3балла)


19.Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Если разгадаете головоломку, то узнаете, как наверняка найти настоящий клад.(6 баллов)


 Si – тон,   Ar – оящ,   Ne – др,   Fe – ад,

Mg - - э,   F – Ий,   Cr – кл,   Cl –аст,

Li – хо,   Sc – Ий,   N – рош,   Na – уг.



 



А) Укажите названия данных элементов

Б) Запишите порядок расположения элементов в таблицу.

В) Запишите полученную фразу.


20.Кто ищет – тот всегда найдет!

В начале ХХ столетия геологи зашифровали на картах места открытия руд ценных металлов при помощи координат химических элементов в Периодической системе. Арабской цифрой указывали номер периода, а римской – номер группы. Кроме того, в записях были еще буквы русского алфавита – А и Б. На одной из старых карт нашли обозначения: 4VIБ, 4VIIIБ2, 6IБ, 6IIБ. Задание: Расшифруйте записи геологов.

 (2 балла)

















Ответы

1

в

7

б

2

б

8


3

г

9

б

4

б

10

б

5

А, в

11

в

6

В, г





12

1

В

2

А

3

Б

4

Г



13. д, г, в, а, б

14.

1

б

2

г

3

а

4

в


15. Бихромат богаче хромом

16. 4NH3 + 3O22N2 + 6H2 O,

2K + 2H2 O → 2KOH + H2,

(NH4)2Cr2 O7 → N2 + 4H2 O + Cr2 O3,

P2 O5 + 3H2O → 2H3PO4.

17. Спичку. В газовой лампе — природный газ (применяется как топливо), керосин (растворитель, дизельное и авиационное топливо, удаление ржавчины).

18. Древесные стружки от мелких железных гвоздей можно разделить при помощи магнита. Сахар с речным песком растворить в воде ,профильтровать, выпарить воду.

19. хороший друг - это настоящий клад

20. Хром, никель, золото, ртуть

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!