Занятие для учеников 2 класса
В гостях у повара
Задачи :
1.Актуализация и формирование начальных знаний о полезных продуктах питания на завтрак.
2.Разучивание комплекса физической, дыхательной ,пальчиковой ,зрительной гимнастики.
3.Развитие способностей взаимодействовать в коллективе.
1.Вводная часть
Разминка. Игра «Колосок».
Дети стоят по кругу, руки опущены вниз, спина прямая.
Посадили в поле зернышко. (дети присели , руками обнимая колени).
Светило солнышко,поливал теплый дождик ,стало зернышко проростать.(дети делают вдох и выдох ,поднимают руки вверх) .Вытягиваемся вверх и представляем крепкий колосок. Высокий ,стройный колосок тянется к солнцу.(5-10сек.).Дует ветерок ,колоски качаются плавно влево-вправо.Светит солнце –колосок тянется вверх и улыбается.
И вот у нас целое поле спелых колосков.
2.Основная часть .
Мы уже многому научились и знаем , какие бывают продукты, в каких магазинах их можно купить. А на прошлом занятии мы учили правила , которые надо соблюдать во время еды. Эти знания нам сегодня пригодятся.
Игра «Магазин»
На доске карточки с надписью названий отделов магазина ( хлебный, молочный, рыбный,фрукты-овощи,продуктовый).На полу разложены карточки ,муляжи или картинки с изображением продуктов. Дети должны разложить карточки по отделам магазина.
- Итак, правильно питаться , это есть полезные продукты и соблюдать режим ,т.е.есть в одно и тоже время несколько раз в день.
- Сколько раз в день вы едите? (ответы детей )
-Как называется первый прием пищи ?(второй прием, третий, четвертый?)
-А теперь возьмите те продукты ,которые лучше съесть на завтрак.
На доске карточка с надписью «завтрак».
- А сегодня мы поговорим о завтраке. Поднимите руки те, кто завтракает?
Игра «Полезные продукты на завтрак»аналогично игре «Снежный ком».Дети делятся на 4 группы на счет (завтрак,обед,полдник,ужин).Дети называют любой продукт на завтрак ,остальные запоминают, повторяют и по кругу проговаривают)
-Что вы едите на завтрак?
- Что готовят вам мамы?
-Именно каша и будет самой полезной едой на завтрак.
Игра «Собери пословицы». Детям каждой группы предлагается собрать пословицу .
Щи да каша-пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
Каша-мать наша, а хлеб-кормилец.
Дети объясняют значение пословиц и отвечают на вопрос как получают кашу,опираясь на игру «Колоски.»
Игра «Многоножка» .Как сделать кашу вкусной. На полу разложены картинки с изображением фруктов,ягод и т.п. Многоножка собирает те карточки ,на которых продукты ,которыми можно улучшить вкус каши.
«Советы Солнечного зайчика» дети читают хором.
Утром обязательно завтракай.
Лучшее блюдо на завтрак – это каша.
Кашу можно сделать вкусной.
Ешь кашу на завтрак.
Разучивание комплекса упражнений
1.Гимнастика для глаз.
Комплекс упражнений для глаз «На море»
(Под медленную спокойную музыку.)
«Горизонт». 1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо. 5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.
«Лодочка». 1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо. 5-8 – повторить движения счета 1-4 в другую сторону.
«Радуга». 1—4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо. 5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.
«Солнышко». «На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо. Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
«Пловец плывет к берегу». 1 —4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца. 5—8 — медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.
«Яркое солнышко». 1-8 – зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.
2.Дыхательная гимнастика .
(Встаньте ровно ,дышите свободно).
-Задуйте свечу.
-Задуйте три свечи.
-Задуйте много маленьких свечей.
-Побрызгайте белье водой.
Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»
Цель - расширить знания и представления детей об овощах. Такая пальчиковая гимнастика в стихах может быть весьма занимательной для самых маленьких. Например, попробуйте выучить отрывок из стихотворения "Овощи" Ю. Тувима.
1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох!.. (хлопок в ладоши)
2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту,
Картошку,
Морковку,
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста,
Картошка,
Морковка,
Свекла,
Петрушка и горох.
Ох!...(хлопаем в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
4.Веселая зарядка
Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании с движениями глаз
1. Исходное положение (И. п.)— основная стойка, руки спереди в замок. Поднять руки вверх, прогнуться — вдох, опустить руки — выдох. Смотреть на руки. Повторить 4—6 раз.
2. И. п.— стоя, руки вперед. Круговые движения руками в одном и в другом направлении — 10—15с. Сопровождать взглядом движения рук. Выполнять круговые движения 5с. в левую сторону, затем 5с. в правую.
3. И. п.- то же. Одну руку поднимать, другую – опускать, затем наоборот – 20-15с. Сопровождать движение рук взглядом.
4. И. п.- основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить.Смотреть сначала на левую кисть, затем на правую. Менять направление взгляда после каждого движения. Выполнять движения глазами в одном и другом направлении 10—15с.
5. И. п.— стоя, руки вперед. Вращать кисти в левую сторону, смотреть на левую кисть 10с, затем в правую — смотреть на правую кисть.
6. И. п.- основная стойка. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-либо предмет.
7. И. п.— то же. Поднять голову, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 6-8 раз. Смотреть на какой-либо предмет.
Приведенные упражнения полезно сочетать с вращательными движениями головы, ее наклонами вперед, назад и в стороны. Эти движения нужно делать в медленном темпе и с большей амплитудой.
Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко.
4.Релаксация.Игра «Щепка».
Домашнее задание от Солнечного зайчика.
Посмотреть как мама варит кашу .Подобрать пословицы и загадки про кашу.
3часть. Ритуал прощания.
Молодцы , ребята! Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами играть и общаться.
Игра «Прощание»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
4 часть .Рефлексия.
Министерство образования и науки РТ
ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»
Аттестационная работа по программе курса
«Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации
ФГОС НОО (внеурочная деятельность)»
Выполнена:
Киричевской Л.И.
Габдулхаковой Р.Р.
Слесаревой Н.В.
Мисюревой Л.Ф.
Казань 2016 г.