Просмотр содержимого документа
«Разработка -занятие по занимательной математике.»
Занятие по занимательной математике.
Задачки-шутки
1). Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?
2). На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на и?
3). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
4). Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?
5). Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?
6). На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
7). Сколько концов у двух с половиной палок?
8). Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
9). Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?
Задачи в стихах.
1). В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
2). Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
3). Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать.
Корова, теленок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Ребусы.
Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж
Ус 3 ца О 5, та 6, 7 я
Головоломки
Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия?)
Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия?
Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось?
Задачи на смекалку.
1). Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?
2). Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
3). Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?
4). Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего?
5). На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?