СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "Я могу быть счастливым"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как достичь успеха? Как избежать ошибок? Как сделать свою жизнь счастливой? Эти и многие другие вопросы задают подростки. Попробуем вместе с ребятами разобраться  и ответить на них на этом уроке.

Просмотр содержимого документа
«Я могу быть счастливым»

«Я могу быть счастливым»

Цель:

1. Научить формулировать свои жизненные цели и делать их действенными.

2. Формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в жизни.


Ход урока: Слайд 1 - тема

Слайд 2 Притча о счастье.

Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.

-Что ещё тебе слепить?- спросил Бог.

-Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не отвечал Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины…

Сегодня мы разберём сложную философскую категорию, которая называется “счастье”, постараемся выяснить принципы счастливого человека, узнать, как стать счастливым, поразмышлять о том, что человеку нужно для счастья?

Каждый человек стремится к счастью. Все мы хотим быть счастливыми.


Не гоняйся за счастьем –

оно всегда находится в тебе самом.


Пифагор. Слайд 3


Слайд 4 Когда-то, когда каждый из вас появился на свет, ваши мамы, склонясь над вашими кроватками, радовались этому чуду и просили Бога о том, чтобы маленький человечек вырос крепким и здоровым, умным и талантливым, и чтобы был – счастливым…

Вы повзрослели, и сегодня нам предстоит задуматься над маминой мечтой, и попытаться ответить на вопрос: Так что же такое быть счастливым?


Что лично для вас означает счастье?


Слайд 5 Счастье – это, действительно, очень многогранное понятие, которое можно сравнить с драгоценным камнем. Счастье – это сияющий гранями алмаз. Каждая из этих граней имеет свой неповторимый рисунок, свой отблеск, свою составляющую. И сегодня мы с вами постараемся прикоснуться к некоторым из этих граней.


Кто-то из великих людей сказал: «Счастье – это когда тебя понимают», а я думаю, что ещё и когда ты можешь понять другого. Значит, счастливый человек понимает других людей и люди понимают его.


Можем ли мы уже сейчас быть счастливыми. По крайней мере, в том плане, что можем ли мы быть понятыми и понять другого?


(Ответы детей)


Конечно, ведь мы живём среди людей, в обществе, и наша жизнь устроена так, что мы не можем обходиться без общения друг с другом. Как же мы должны вести наше общение, чтобы нас понимали и мы понимали других, чтобы мы могли подарить людям кусочек своей души, став при этом чуточку счастливее? Мы должны уметь дружить, ведь дружба – это одна из составляющих счастливого человека.


Сократ, Платон, Аристотель задумывались над целью человеческого бытия. Аристотель пришёл к выводу, что такой целью является достижение счастья. И вот Аристотель начал поиск источников этого стремления к счастью.

Фундаментальной целью всякой религии и философии, а также психологии является оснащение человека инструментарием, который позволит ему достичь как можно большего удовлетворения.

Что же нужно человеку для счастья?


Слайд 6 В книге «Я - это Я, или Как стать счастливым» Максуэль Мольц (М., 1994) пишет: «Человеческий мозг и вся его нервная система действует целенаправленно, в соответствии с принципом осуществления личностных целей. Они функционируют как великолепный, направленный на заданную цель механизм, как своего рода внутренняя автоматическая система наведения, которая работает на вас, как «механизм успеха или механизм неудач», в зависимости от того, как вы, оператор, управляете им и какие устанавливаете ему цели». Стремление к позитивной цели - ключ к счастливой жизни. «Человек - существо, которое всегда стремится к какой-нибудь цели; он живёт нормально и естественно, когда сориентирован на определённую цель. Состояние счастья и есть признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он обычно чувствует себя сравнительно счастливым».

Слайд 7 Если мы обратимся к словарю Ожегова С.И., мы узнаем, что счастье – это состояние полного высшего удовлетворения.

Счастье – понятие морального сознания, состояния человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Слайд 8 В философском энциклопедическом словаре найдём следующее определение: «Счастье - это чувственно-эмоциональная форма идеала».

Слайд 9 Макаренко А.С. считал, что счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку,- счастливым человеком надо уметь быть.

Таким образом, счастье – это душевное равновесие, радость, доверие, ответственность.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих, он улыбается, он «светится”», у него, за, что он ни берётся, получается.

Американские учёные утверждают, что у них есть все основания считать, что люди с позитивным стилем отношения к жизни живут дольше, имеют больше шансов излечиться от разных тяжёлых недугов и вообще меньше болеют.

Линкольн А. утверждал, что большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

Если обратимся к Цицерону, узнаем, что для достижения спокойствия и счастья следует обладать четырьмя классическими добродетелями: мужеством, умеренностью, разумом, справедливостью.

Слайд 10 Игра «Что нужно человеку для счастья?»

Козьма Прутков говорит коротко: «Хочешь быть счастливым – будь им».

Давайте и мы попробуем составить свои ориентиры счастья.

Инструкция:

Нужно разделиться на две группы – юношей и девушек. Каждая группа садится в отдельный круг и обсуждает вопрос – что нужно для счастья?

Каждый составляет свой список из 5 пунктов.

Когда команды составят свои списки, юноши пытаются отгадать, что написали девушки, а девушки стараются предположить, что выбрали юноши.

Если угадывается слово – балл, если же угадывается место в списке – ещё один балл. Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.

После игры проводится обсуждение полученных результатов.

Заключение.

Ларошфуко утверждал, что обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье – к несчастному.

Марк Аврелий считал: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней».


Самое важное в жизни - это умение вырабатывать у себя определённое умонастроение, положительное отношение к окружающему миру, т.е. следует заботиться о решении своих проблем и предпринимать с этой целью спокойные действия. Не позволять себе поддаваться унынию и думать о поражении, что наверняка поможет найти правильный выход из любой ситуации.



Слайд 11 Джеймс Монтье пришел к выводу, что счастье состоит из трех компонентов:

Около 50% личного счастья зависят от генетически обусловленного начального значения. То есть каждый из нас предрасположен к определенному уровню счастья. Некоторые из нас просто по своей природе более склонны быть веселыми, чем другие.

Около 10% счастья зависят от различных жизненных обстоятельств. Наш возраст, раса, пол, личная история и да, богатство, составляют только одну десятую нашего счастья.

И оставшиеся 40% личного счастья, похоже, достигаются преднамеренной деятельностью, теми «действиями или практиками, к которым люди могут прибегать по своему выбору.»

Так как мы не можем контролировать свой генетический уровень счастья, и не можем значительно влиять на наши жизненные обстоятельства, есть смысл сосредоточиться на тех вещах, которые мы можем делать, чтобы сделать себя более счастливыми.



Слайд 12 Банка жизни

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:

- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?

- Ну, она пустая, - сказал кто-то.

- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?

- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.

Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:

- А теперь?

- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

Пусть ваша жизнь будет наполнена только важными вещами, которые сделают вас счастливыми.

Просмотр содержимого презентации
«к уроку»

«Я могу быть  счастливым» Алексеева О.А., педагог-психолог МБОУ Войковская школа Первомайский район Республика Крым

«Я могу быть

счастливым»

Алексеева О.А.,

педагог-психолог

МБОУ Войковская школа

Первомайский район

Республика Крым

Не гоняйся за счастьем –  оно всегда находится в тебе самом.   Пифагор

Не гоняйся за счастьем – оно всегда находится в тебе самом. Пифагор

“ Я - это Я, или Как стать счастливым” Максуэль Мольц (М., 1994) “ Человеческий мозг и вся его нервная система действует целенаправленно, в соответствии с принципом осуществления личностных целей. Они функционируют как великолепный, “направленный на заданную цель механизм”, как своего рода внутренняя автоматическая система наведения, которая работает на вас, как “механизм успеха или “механизм неудач”, в зависимости от того, как вы, оператор, управляете им и какие устанавливаете ему цели”. Стремление к позитивной цели - ключ к счастливой жизни. “Человек- существо, которое всегда стремится к какой-нибудь цели; он живёт нормально и естественно, когда сориентирован на определённую цель. Состояние счастья и есть признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он обычно чувствует себя сравнительно счастливым”

Я - это Я, или Как стать счастливым” Максуэль Мольц (М., 1994)

Человеческий мозг и вся его нервная система действует целенаправленно, в соответствии с принципом осуществления личностных целей. Они функционируют как великолепный, “направленный на заданную цель механизм”, как своего рода внутренняя автоматическая система наведения, которая работает на вас, как “механизм успеха или “механизм неудач”, в зависимости от того, как вы, оператор, управляете им и какие устанавливаете ему цели”. Стремление к позитивной цели - ключ к счастливой жизни. “Человек- существо, которое всегда стремится к какой-нибудь цели; он живёт нормально и естественно, когда сориентирован на определённую цель. Состояние счастья и есть признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он обычно чувствует себя сравнительно счастливым”

Из словаря Ожегова С.И. Счастье – это состояние полного высшего удовлетворения. Счастье – понятие морального сознания, состояния человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Из словаря Ожегова С.И.

Счастье – это состояние полного высшего удовлетворения.

Счастье – понятие морального сознания, состояния человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

В философском энциклопедическом словаре “ Счастье - это чувственно-эмоциональная форма идеала”

В философском энциклопедическом словаре

Счастье - это чувственно-эмоциональная форма идеала”

Макаренко А.С. «Счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку,- счастливым человеком надо уметь быть»

Макаренко А.С.

«Счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку,- счастливым человеком надо уметь быть»

Игра “ Что нужно человеку для счастья?”

Игра

Что нужно человеку для счастья?”

Джеймс Монтье

Джеймс Монтье

  • Около 50% личного счастья зависят от генетически обусловленного начального значения. То есть каждый из нас предрасположен к определенному уровню счастья. Некоторые из нас просто по своей природе более склонны быть веселыми, чем другие.
  • Около 10% счастья зависят от различных жизненных обстоятельств. Наш возраст, раса, пол, личная история и да, богатство, составляют только одну десятую нашего счастья.
  • И оставшиеся 40% личного счастья, похоже, достигаются преднамеренной деятельностью, теми «действиями или практиками, к которым люди могут прибегать по своему выбору.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!