СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по программе внеурочной деятельности художественного направления. Тема: «Мир спасает сердец Доброта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Этим мероприятием мы хотели  показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие.

Целью: нашего  занятия было: расширение представлений о добре и зле;

Задачи:

- воспитать у детей чувство отзывчивости; умение делать добро другим.

- развивать духовно- нравственные качества личности;

- развивать творческие способности;

  • учить работать с бумагой разной структуры, изготовить волшебный цветок из фантиков от конфет.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по программе внеурочной деятельности художественного направления. Тема: «Мир спасает сердец Доброта»»





Разработка занятия внеурочной деятельности

по программе внеурочной деятельности художественного направления.

Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.












Тема: «Мир спасает сердец Доброта»



« Букет Добра».

Изготовление цветов из бросового материала. Начальные классы

(с мастер - классом)



























Тема: «Мир спасает сердец Доброта»


Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

формирование умения изготовлять волшебный цветок из фантиков от конфет.

Задачи:

- воспитать у детей чувство отзывчивости; умение делать добро другим.

- развивать духовно- нравственные качества личности;

- развивать творческие способности;

- учить работать с бумагой разной структуры.

Оборудование:  плакаты с надписями : «Доброта - это солнце, которое согревает душу». «Доброта красит человека». «Добро побеждает зло»; песни «Если добрый ты..»,«Дорогою добра»;бусины,ролик - притча «Два волка», рисунки сказочных героев (добрых и злых); блокноты.фантики от конфет (по 3 на каждого ученика и дополнительный фантик один на 3 учеников), ножницы, пустая коробка от конфет, клей, «трубочки» для изготовления стебельков.

Прогнозируемые результаты:

-осознание учащимися ценности такого качества как доброта;

-внимательное, бережное и чуткое отношение друг к другу;


Ход занятия

1.Организационный момент( вместе)

- Добрый день и добрый час!
Мы рады сегодня приветствовать Вас!


Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

- Молодцы! Правильно улыбка!

2. Постановка проблемного вопроса

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

- Еще раз Добрый день, ребята! - Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!

-Сейчас мы отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки, которые потом нам помогут вернуться обратно. (поэтому не теряйте их)

Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку подходит к детям, ребята выбирают одну бусинку.)

- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. (пауза) -Кто готов, откройте глаза. ( высказывания детей ) 

- Догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (О добре и зле)(о добрых поступках) -Молодцы! Правильно!

- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

- Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, война, разруха, обида ..…(дети продолжают… все то, что приносит боль)


3. Определение темы занятия

- Мы живем на планете Земля. А если существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Ребята, послушайте, пожалуйста притчу о Добре и Зле. (Притча – небольшой поучительный рассказ.)

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?»

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Ребята, как вы понимаете смысл фразы «А какого волка ты кормишь»? (В любом человеке есть как положительные, так и отрицательные качества. Смысл этой притчи не в том, какой волк лучше, а в том, что у нас всегда есть выбор, какое качество в себе воспитать, воспитаешь сам добро или зло, то качество в тебе и будет жить. ( еще вариант -Какое качество в тебе больше преобладает, добро или зло, то качество и победит)

Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок, который оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

- Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

- Надо ли учиться доброте? (Да) Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло Непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. А помогают вам в этом ваши учителя, родители, а еще старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Итак, тема нашего занятия « Мир спасает сердец Доброта»


4.Размышление над темой занятия. «По дороге сказок»
- Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь. 


1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 


2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 


3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 


4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева) 


5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)


6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)


7.Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. ( младшая доченькаНастенька )
- Молодцы! А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?


(Входит Фея с волшебной палочкой)

- Ребята, здравствуйте. Угадали, кто я? Да, я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.


Появляется Баба Яга и Фея.

Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.

Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.

Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Тогда помогите мне. У меня есть фотоальбом. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались. Я вам буду сейчас показывать фотографии, а вы мне помогите распределить в две стопки.

Фея: Ребята. А вы, если на фото будет добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

(КЕЮ показываетИван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)

Дети играют.

Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.

Баба Яга уходит.

Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел. –А можно мне остаться здесь у вас на занятии?


5.Подготовка к практической работе.

– Конечно, можно! Присаживайся к ребятам.

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо!И сейчас сделаем одно общее доброе дело.

-Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!

-Вы готовы творить добро?

(Слайд 2) Мы сегодня чудеса создадим за полчаса!

А кому так удаётся?!

Кто с душой за всё берётся!

Чуть уменья, чуть терпенья и ещё чуть- чуть труда!

Из бумажек от конфет создадим сейчас букет!

Я предлагаю сделать цветы, наполнить их добротой и соединить в волшебный букет Добра.

(Слайд 3)У вас на столах лежат по 3 фантика от конфет. Из них мы и смастерим цветок. Помощниками будут ножницы и наши умелые ручки. Ребята, вспомните технику безопасности при работе с ножницами.

Повторение правила безопасной работы с ножницами. (Слайд 4)

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. Не держите ножницы лезвием вверх.

3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4. Не режьте ножницами на ходу.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Молодцы!


6. Практическая индивидуальная работа.

-Итак, приступим к работе! Показ на слайдах: 5-11

Я буду показывать этапы его изготовления на большом листе бумаги, вы повторять за мной, используя фантиках от конфет.
( Сл 5) 1-ый этап:
 сложить листочек пополам, зафиксировать сгиб, развернуть.

( Сл 6) 2-й и 3-й этапы: Свернуть уголочки к центральному сгибу с четырёх сторон.

( Сл 7) 4-й этап: ещё раз свернуть края к центральному сгибу с четырёх сторон.

( Сл 8) 5-й этап: сложить вдвое треугольником, ИЗГОТОВИТЬ ТАКИХ 3 ДЕТАЛИ.

( Сл 9, 10 ,11 )Соединить посредине все 3 детали ленточкой бумаги, закрутить её снизу; расправить лепестки, вставить в стебелёк.

А стебельки к цветкам, я вам приготовила заранее. Вставьте цветок в стебелёк.

Возьмите цветок в руки, произнесите над ним вслух добрые слова.

(наполним словами: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, уважение, нежность, скромность,радость, взаимопомощь, улыбка, счастье и др.)


7 . Коллективная работа:

А теперь соберём букет Добра. Подойдите все со своими цветами. И приклеим их на основу. (Основой является большая коробка из- под шоколадных конфет). ( Сл 12)

-Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо – вы всегда будете добрыми, отзывчивыми людьми.

Ребята читают стихи

1. Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и в ласковом привете.


2. По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём-

Тогда не будем злобы в нем.


3. Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.


4 .Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!


5. Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.


6.Знают все, что жизнь трудна, Но мир спасает сердец доброта!




8.ИТОГ:

- Спасибо, ребята.

Мы с вами сделали доброе дело: как вы думаете, какое?

- во - первых: создали красивую композицию для украшения класса;

- во- вторых: научились делать цветы из фантиков от конфет и теперь можем научить делать волшебные цветки других;

- в - третьих: мы не были злыми, мы говорили только добрые слова.

- Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия? Пусть этот опыт поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго.

Счастлив тот, кто другим помогает,

Из любой беды выручает.

Доброте не поздно учиться,

В жизни она всегда пригодится.

Любовь и добро – наше спасение.

Советуем вам больше терпения.

Друзей никогда не браните,

Друг другу улыбки дарите!

-Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми. Радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. - И закончим наше путешествие песней «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 

Забудь свои заботы, 
Падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба ведёт 
Себя не как сестра, 
А если с другом худо - 
Не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди 
Дорогою добра! 

Ах, сколько будет разных 
Сомнений и соблазнов, 
Не забывай, что эта жизнь - 
Не детская игра! 
Ты прочь гони соблазны, 
Усвой закон негласный: 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 


-Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и добрых дел, порадовали нас и наших гостей хорошим результатом. Давайте все вместе сфотографируемся на память с нашим Букетом Доброты. (общее фото!)



- Спасибо за работу! До новых встреч!( Сл 13)