Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области»
Тимофеева Екатерина Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Разработка занятия по теме
«Секреты вожатского волшебства»
Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной деятельности.
Задачи:
Изучить теоретическую направленность организаторских способностей вожатого;
Развивать способности по эффективному взаимодействию со всеми участниками коллектива;
Способствовать самовыражению и самореализации;
Формировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Звучит волшебная музыка. Появляется педагог в костюме феи.
Педагог: - Добрый день, мой самый лучший отряд вожатых! Я рада новой встрече с вами. Сегодня у нас необычная встреча, а потому и я предстала перед вами не совсем в обычном наряде. Нам предстоит узнать о некоторых секретах вожатского волшебства. (Приложение 1)
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Педагог: Итак, школа вожатского волшебства открыта! А с чего обычно она начинается для учителей? – Правильно, с совещания.
Перед началом нашего праздничного совещания разрешите зачитать соответствующий Приказ.
Параграф 1 даёт вам право
Посмотреть налево, посмотреть направо,
Посмотреть назад, посмотреть вперёд
И только права скучать не даёт.
Параграф 2 приказа хлопочет о том,
Что каждый хохочет, как хочет.
Параграф 3 примите во внимание:
Здесь можете своё проявить дарование.
С приказом ознакомлены. Согласны, друзья? Тогда прошу ответить всех дружно … Вожатые отвечают: «Да!»
Совещание считается открытым. Приступаю к вручению волшебных палочек. (красивые гелевые ручки)
Наверное именно они помогут вам узнать секреты вожатского волшебства?
Ответы детей: Нет, это просто ручка
Педагог: Тогда я предлагаю вам самостоятельно определить цель и задачи нашего занятия, исходя из моих слов приветствия.
Ответы детей: Наверное, сегодня на занятии нам надо узнать, в чем состоит секрет вожатского мастерства?
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
Пе
дагог: Итак, начнет с самого простого. Есть два слова «СЕКРЕТ» и «ВОЛШЕБСТВО». Необходимо найди значение этих слов. Чем воспользуетесь?
Ответы детей: Можно заглянуть в викепедию, а можно в словарь.
(Дети делятся на группы и добывают нужную им информацию самостоятельно)
Педагог: Итак, теперь вам известно значение этих слов. И я открываю вам тайну существования 10 секретов. (Приложение 2)
Ваша главная задача сегодняшнего занятия узнать и запомнить 4 секрета.
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ЭТАП
Игра-танец на внимание «Капля, речка, океан»
Если ведущий говорит: «капля» - танцуют поодиночке произвольно, «речка» - встают по трое, поднимают руки вверх и машут ими, показывая волнообразные движения реки; «океан» - встают в хоровод и то сходятся в центре, то расходятся, взявшись за руки.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Педагог: Начинаем добывать новые знания! Отрываем первый лепесток,
читаем задание.
Игра-танец «Три цвета» (Приложение 3)
Педагог: Прошу вас сделать вывод: какие качества вам пригодились, чтобы правильно справиться с заданием?
Ответы детей: внимание, сосредоточенность на выполнение задания.
Педагог: Верно! Первый секрет вожатского волшебства –
БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!
Педагог: Предлагаю продолжить. Отрываем следующий лепесток, читаем задание. «Танец в обруче» (Приложение 4)
Педагог: Я вас благодарю, все справились достойно. Какие качества вам в этом помогли?
Ответы детей: Мы выполняли задания ритмично, под музыку, с душой и с желанием.
Педагог: Верно! Вожатый должен БЫТЬ ЭНЕРГИЧНЫМ! Это следующий секрет вожатского волшебства.
Педагог: Далее нам предстоит путешествие на воздушном шаре. Не удивляйтесь. Срываем следующий лепесток. Располагаемся на покрывале.
«Путешествие на воздушном шаре» (Приложение 5)
Педагог: Выбранное вами решение – правильное. Спасибо вашему командиру и вам за быстроту принятия решения. Какое качество помогло вашему командиру? Верно, он бы ОТВЕТСТВЕННЫМ за вас, за ваши жизни.
Педагог: остался на сегодня последний лепесток. И я надеюсь, что вы с улыбкой и юмором отнесетесь к новому заданию.
«Создать видео-клип на детскую песню «Плакали зверушки». У вас есть реквизит, мелодия и слова песни.
Дети слушают песню, прочитывают слова, распределяют роли и показывают клип (Приложение 6)
Педагог: Прекрасное выступление, заслуживает аплодисментов. Какое качество вам помогло справиться с заданием?
Ответы детей: Творчество, организованность, выдумка, фантазия.
Педагог: Верно, а если обобщить ваши высказывания, то это КРЕАТИВНОСТЬ – еще один из секретов вожатского волшебства.
6. КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Педагог: Итак я прошу вас назвать, какие первые 4 секрета вожатского волшебства вы узнали?
Ответы детей: Вожатый должен быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ЭНЕРГИЧНЫМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ, КРЕАТИВНЫМ.
Педагог: Все верно, остальные секреты узнаем на следующих занятиях.
А пока я прошу вас оценить деятельность друг друга на занятии, прокомментировать свои оценки и не забыть оценить самого себя.
Ответы детей: Дети оценивают деятельность по 5-ти бальной шкале.
(Приложение 7)
Педагог: Дорогие вожатые!
Желаю вам быть здоровыми, энергичными,
Чуть горделивыми, и симпатичными,
Трудолюбивыми, бескорыстными,
Как солнце тёплое – лучистыми!
Чтоб исходящее от вас тепло
К вам всегда детей влекло!
Мне было приятно работать с вами и за успехи на сегодняшнем занятии я вручаю вам первое свидетельство (Приложение 8)
7. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Педагог: Ответьте на следующие вопросы:
- Нужны ли вам полученные знания?
- Возникали ли трудности при изучении этой темы?
- Продолжите высказывание: «Для меня сегодня важным было….»
ПРОЩАЛЬНЫЙ ЭТАП
На этом занятие закончено - дарим друг другу аплодисменты.
Игра «Дрозд» - дети встают парами, образуя два круга – внутренний и внешний. Обращаются друг к другу и показывают в действиях стихотворение:
« Я дрозд, ты дрозд
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие
Мы с тобой два друга
Любим мы друг друга!»
После этих слов обнимаются и передвигаются к следующему участнику по кругу.